Морской корабль с парус-аэростатом

 

В данной полезной модели рассматривается гибридный морской корабль, двигающийся по морю, как от ветра, осуществляющего давления на парус-аэростата, наполненного газом водородом, привязанного за корабль и тянувший его за собой во время ветра, так и при без ветряной погоде. В таком случае корабль двигается обычным способом, от своего двигателя.

Полезная модель относится к морскому флоту и применяется для движения корабля от ветра на морскую поверхность.

Как известно парусный корабль двигается по морю от давления ветра на его парусов.

Его недостаток в том, что не может двигаться без ветра, поэтому корабль при полном штиле на море, находится без движения и ждет то время, когда на море подует ветер.

После появления паровых машин, возникла мысль, чтобы ликвидировать этот недостаток у парусных кораблей, для этого на них стали устанавливать паровые машины в качестве двигателей, для использования их при безветренной погоде на море.

Спустя некоторое время, появились паровые машины более мощные и экономичные по расходу топлива, во время движения корабля в любую погоду на море, и поэтому отпала необходимость, иметь на корабле паруса, как дополнительное средство для движения. Это все, как будто хорошо, если за последнее время не возникла бы проблема о подорожании топлива всех видов, на мировом рынке. В связи с этим на одном из каналов телевидения, 3-го февраля 2008 г. был показан гибридный корабль и такой же корабль был показан еще 27.02.2008 г., 5.00 часов по 1-му каналу телевидения, у которых вместо парусов и мачт имелся змей-парашют, привязанный тросом к кораблю, и во время ветра этот змей-парашют запускался и поднявшись вверх, тянул через трос корабль за собой, и к этому было сказано, что при таком способе движения корабля, топливо экономится на 15%.

Основной недостаток такого способа передвижения корабля в том, что змей-парашют может подняться вверх только при сильном ветре и при его ослаблении до предела, или при его прекращения, змей-парашют упадет в море, и он этим превратится наподобие невода для ловля рыб. Корабль в таком случае будет вынужден для продолжения движения, воспользоваться со своим двигателем, до появления ветра на море.

Целью настоящей полезной модели является обеспечение движения корабля на море при любой подходящей скорости ветра, и с экономией топлива при этом.

Данная цель достигается тем, что не зависимо от скорости ветра, для движения корабля, с него запускается парус-аэростат, состоящий из оболочки, наполненной газом водородом, строп с тросом, идущим к лебедку, установленному на носовую часть корабля, шланга-аппендикса, вмонтированного в оболочку, для ее наполнения газом водородом.

На фиг.1 изображен морской корабль с парус-аэростатом.

На фиг.2 - парус-аэростат со своим составными составными частями.

На фиг.3 - устройства для добычи легкого газа водорода из морской воды.

Морской корабль с парус-аэростатом состоит из следующих частей и деталей.

Паруса 1, аэростата 2, строп 3, троса 4, лебедки 5, шланга-аппендикса 6, крана 7, солнечной батареи 8, кислородной ванны 9, выходной трубы кислорода 10, водородной ванны ванны 11, электродов 12, 13; переходного шланга 14, компрессора 15, соединительного шланга 16, накопителя газа рессивера для водорода 17, выходного шланга 18, крана 19, распределительного блока электропитания 20, выключателей 21,22, 23, 24; проводов 25, 26, 27, 28. Все перечисленные составные части размещены на корабле 29.

Принцип действия парус-аэростата.

Для подъема вверх паруса 1 с аэростатом 2, необходимо предварительно соединить шланги 6 и 18; открыть краны 7 и 19; газ водород из рессивера 17, через шланги начнет поступать в оболочку аэростата 2 и после заполнения ее до требуемого объема, краны 7 и 19 закрываются и вслед за этим шланги 6 и 19 разъединяются между собою. После этого лебедка 5 освобождается от стопора /на фиг. не показан/, парус-аэростат начнет подниматься вверх, тянув за собою трос 4 и приводящее в свободное вращение барабана /на фиг. не показана/ лебедки 5. Поднявшись вверх парус-аэростат до намеченной высоты, лебедка застопоривается стопором, парус-азростат прекращает подъем и будет удерживаться тросом 4 за корабль 29.

После таких проделанных манипуляции, корабль будет готов к плаванию по морю.

Для спуска парус-аэростата вниз, с лебедки 5 предварительно необходимо снять стопор, на блоке электропитания 20, включается выключатель 24 и по проводам 28 будет подано электропитание на двигатель лебедки /на фиг. не показан/; барабан лебедки придет во вращательное движение и будет наматывать на себе трос 4; после спуска парус-аэростата на поверхность корабля 29, на блоке электропитания 20, выключатель 24 выключается и одновременно стопорится лебедка 5, и этим лебедка перестанет стравливание на себя трос 4. При необходимости с аэростата 2 выпускается водород, с открыванием крана 7 на шланге-аппендиксе 6.

С целью экономии топлива для добычи газа водорода путем электролиза морской воды 30, происходящих в ванах 9,11 при поступлении электропитания от солнечной батареи 8, через проводов 25, включенного выключателей 21 и 22, провода 26, электроды 12, 13; на электрод 12 выделяется кислород, который из ванны 9 через трубу 10 выходит наружу, а на электрод 13 выделяется водород и поступает по шлангу 14 в компрессор 15; при включенном выключателя 23 и по проводам 27 поступает электропитание на компрессор 15, компрессор начинает перекачивать водород в баллон-рессивер 17, создавая давление в нем до определенного предела, измеряемое манометром 31; давление должно быть таким, чтобы хватило бы за один прием, заправить аэростат 2 водородом.

При приведенном потреблении электроэнергии от солнечной батареи, полностью исключается применение для этой цели, двигателя, имеющегося для движения корабля.

Морской корабль, имеющий парус-аэростат, состоящий из оболочки, наполненной газом водородом, строп с тросом, идущим к лебедке, установленной на носовой части корабля, шланга, вмонтированного в оболочку аэростата для ее наполнения газом водородом.



 

Наверх