Система дистанционного контроля, охраны и управления транспортным средством

Авторы патента:


 

Система дистанционного контроля, охраны и управления транспортным средством содержит микропроцессор, к которому подключаются видеокамеры наблюдения, установленные на транспортном средстве для получения изображения наблюдаемого внешнего/внутреннего пространства, микрофон для записи звуковой информации, индикаторное устройство, внешние контрольные датчики, внутреннее записывающее устройство и устройство беспроводного канала связи. Собственная внутренняя программа микропроцессора обрабатывает и анализирует все факторы окружающей транспортное средство обстановки - получаемые с видеокамер изображения и состояние внешних датчиков, их характеристики и действия конкретных лиц. Через беспроводной канал(ы) связи, обеспечивается передача этих данных на удаленные системы контроля и записи. С учетом всех проанализированных программой факторов, микропроцессор посредством управления приводами, соединенными с исполнительными устройствами, либо вносит корректировку в движение транспортного средства для исключения негативных последствий в случае неадекватной реакции водителя на текущую обстановку, либо управляет транспортным средством в случае отсутствия соответствующих действий со стороны водителя. По дистанционным командам владельца транспортного средства через беспроводной канал связи, может осуществляться управление транспортным средством или блокирование его систем для обеспечения мер безопасности. Поступающие с видеокамер наблюдения изображения могут сохраняться на внутреннем записывающем устройстве и через устройство беспроводного канала связи передаваться на удаленные системы контроля и записи.

Настоящая полезная модель относится к транспортным средствам и предназначена для обеспечения мер по визуальному контролю, охране и управлению транспортным средством в соответствии с текущей обстановкой вокруг или внутри этого транспортного средства.

Данная модель является логическим продолжением Интерактивной системы видеоконтроля для автомобилей (RU 39435 U1). Названная система контроля и записи, может осуществлять свои функции локально, т.е. непосредственно в самом автомобиле. С точки зрения охраны транспортного средства, например при угоне, фиксация таких событий только на внутреннем устройстве записи становится практически бесполезной, так как запись «уезжает» вместе с самим автомобилем.

С помощью настоящей полезной модели, поставлена задача создать систему, которая к имеющимся у прототипа функциям добавила бы возможность дистанционного контроля, охраны и управления для наземного, воздушного, водного или иного транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что Система дистанционного контроля, охраны и управления транспортным средством с помощью микропроцессора производя одновременную обработку и анализ данных об окружающей транспортное средство обстановке, полученных с видеокамер(ы) наблюдения и/или от различных видов контрольных датчиков, реагирующих на внешние факторы, действия водителя (пилота, штурмана, машиниста и пр. - далее по тексту «водителя») и других лиц, находящихся рядом, позволяет обеспечить полный текущий контроль за транспортным средством. В случае возникновения какой-либо опасности посредством соответствующих приводов, микропроцессор вносит корректировку в действия водителя по управлению транспортным средством, либо выполняет действия по непосредственному управлению транспортным средством (водитель уснул за рулем, либо в силу каких-либо причин не может осуществлять управление), а по беспроводному каналу связи передает на удаленные системы контроля и записи, изображение с видеокамер(ы), в обзоре которых(ой) в настоящий момент находится тот сектор вокруг или внутри транспортного средства, который с точки зрения безопасности наиболее уязвим, может подвергнуться (подвергается) нападению или предаварийной (аварийной) ситуации.

Так же в случае необходимости, микропроцессор по дистанционным командам владельца транспортного средства через беспроводной канал связи, посредством соответствующих приводов может осуществлять управление данным транспортным средством или блокирование его систем.

По дистанционному командному запросу микропроцессор может подключить любую из видеокамер для передачи изображения через устройство беспроводного канала связи. Вместе с видеоизображением на удаленную систему контроля и записи может передаваться и дополнительная (цифровая/текстовая) информация об анализируемой микропроцессором окружающей обстановке. Так же по дистанционному запросу на удаленной системе можно просмотреть запись с внутреннего записывающего устройства, что дает возможность оперативно проанализировать развитие критической ситуации во времени.

Таким образом, например, при попытке угона транспортного средства (автомобиля, самолета и др.), Система... позволяет не только вовремя передать соответствующую информацию, но и зафиксировать сам факт приготовления или исполнения противоправных действий, а изображения участников таких действий сохраняются на удаленной системе записи, что исключает возможность для злоумышленников ее уничтожения, причем передача информации может осуществляться сразу в несколько адресов, например: сотовый телефон владельца транспортного средства; домашний компьютер; диспетчерская служба безопасности, осуществляющая контроль и реагирование за целым рядом таких систем, установленных на различных транспортных средствах и т.д. Заинтересованные лица имеют возможность не только осуществить поиск таких лиц по их снимкам, но и обеспечить документальное доказательство их противоправных действий.

Владелец транспортного средства в любой момент может отследить не только, где находится данное транспортное средство, но и, например, что делает водитель или как выполняются погрузо-разгрузочные работы, а представителям страховых компаний не надо будет доказывать обстоятельства страхового случая, т.к. все записано, а представителям соответствующих органов остается принимать меры и искать злоумышленника.

Количество видеокамер наблюдения может быть любым, и выбирается в зависимости от потребностей владельца транспортного средства в осуществлении визуального контроля за определенными секторами внешнего периметра и внутреннего объема транспортного средства. Например, для легкового автомобиля наиболее целесообразна установка 4-6 камер, так как при выборе объективов камер с определенным углом зрения такое количество может обеспечить практический обзор всего внешнего периметра, для длинномерного грузового фургона может потребоваться до 9 камер, чтобы закрыть весь периметр. Для визуального контроля ситуации в самолете может потребоваться установка нескольких видеокамер в каждом пассажирском салоне, что позволит не только из кабины пилотов, но и с центрального диспетчерского пульта (службы безопасности) аэропорта в любой момент всесторонне контролировать текущую ситуацию внутри самолета. Кроме того,

в современных условиях, когда остро стоит вопрос о безопасности на борту, того же воздушного транспорта, подобная Система... смонтированная на самолете может оказать решающую роль в сохранении жизней пассажиров и самого самолета, если к микропроцессору будут подключены соответствующие приводы (исполнительные устройства) с помощью которых можно будет оказать физическое воздействие на лиц, совершающих противоправные действия с целью их нейтрализации.

В дальнейшем предлагаемая полезная модель поясняется сопровождающим чертежом, на котором представлена структурная блок-схема (Фиг.1).

Система дистанционного контроля, охраны и управления транспортным средством, согласно полезной модели, содержит группу видеокамер наблюдения «1 1...1N» и различных видов внешних контрольных датчиков «2», которые установлены на транспортном средстве и подключены к микропроцессору «3», производящему обработку и анализ изображений, получаемых со всех видеокамер и состояния датчиков. Сохранение информации осуществляется записывающим устройством «4» в качестве, которого может использоваться любое одно- или многоканальное устройство записи видео/аудио/цифрового сигнала. С учетом всех проанализированных программой факторов, микропроцессор в случае необходимости корректировки действий водителя, выдает ему оперативные сообщения в виде звуковых сигналов и/или текстовой информации с помощью спикера «6», а также подключает к индикаторному устройству «5» видеокамеру, наиболее значимую в текущий момент для визуального контроля за ситуацией со стороны водителя. При необходимости водителем в ручном режиме может быть выбрана любая из видеокамер, которая будет постоянно подключена к индикаторному устройству, в то время как запись с выбранной и других камер может, как продолжаться, так и быть остановлена.

Текущая информация с видеокамер, микропроцессора или с внутреннего записывающего устройства через беспроводной канал связи «7» может передаваться на удаленные системы контроля и записи «8», а с удаленной системы через беспроводной канал связи дистанционные команды и информация могут передаваться на микропроцессор, который посредством управления электрическими, механическими, гидравлическими и др. приводами «9», соединенными с исполнительными устройствами «10», либо вносит корректировку в действия водителя по управлению, либо производит выполнение действий по непосредственному управлению, либо осуществляет действия по обеспечению мер безопасности на данном транспортном средстве.

1. Система дистанционного контроля, охраны и управления транспортным средством состоит из микропроцессора, к которому подключены как минимум одна видеокамера, как минимум один микрофон, как минимум одно записывающее устройство, контрольные датчики, приводы управления исполнительными устройствами, отличающаяся тем, что к микропроцессору подключено как минимум одно устройство двустороннего беспроводного канала связи, обеспечивающего передачу на удаленные системы контроля и записи данных о текущей обстановке внутри и/или вокруг транспортного средства, полученных с видеокамер(ы) наблюдения, датчиков и/или данных с внутреннего записывающего устройства, а также обеспечивающего прием данных.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что микропроцессор аппаратно объединен с внутренними системами управления транспортным средством.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что микропроцессор является отдельным устройством и соединен с внутренними системами управления транспортным средством электрическими и механическими связями.

4. Система по пп.1-3, отличающаяся тем, что устройством беспроводного канала связи является сотовый телефон.

5. Система по пп.1-3, отличающаяся тем, что устройством беспроводного канала связи является радиомодем.

6. Система по пп.1-3, отличающаяся тем, что устройством беспроводного канала связи является иная система передачи данных по радиоканалу (световому каналу).

7. Система по пп.1-3, отличающаяся тем, что устройство беспроводного канала связи аппаратно объединено с микропроцессором.

8. Система по пп.1-3, отличающаяся тем, что устройство беспроводного канала связи является отдельным устройством и соединено с микропроцессором электрическим (кабельным) разъемом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автоматизированным системам управления с использованием средств связи

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к энергопоглощающим буферам в кузовном оборудовании легковых автомобилей

Устройство связи водителей автомобилей "Автофон" относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге, или давать какие-либо указания. Данное устройство связи можно купить или взять в аренду на длительное время.
Наверх