Система видеонаблюдения для транспортного средства

 

Полезная модель относится к средствам защиты транспортных средств от несанкционированного использования и фиксации дорожно-транспортных происшествий. Система видеонаблюдения для транспортного средства содержит комплект видеокамер, закрепленных на транспортном средстве и обеспечивающих видеозапись происходящего около автомобиля и внутри него, записывающее устройство с картой памяти хранения видеоинформации, получаемой от каждой видеокамеры, приемопередающее устройство, подключенное к видеокамерам и выполненное с возможностью приема и передачи сообщений по спутниковой связи стандарта GPRS или связи стандарта GSM. Система также содержит переносное считывающее устройство с дисплеем для считывания информации, занесенной в карту памяти. Система также содержит устройство дистанционной идентификации пользователя транспортного средства, включающее видеокамеру, закрепленную на внутреннем зеркале заднего вида, и выполненное с возможностью передачи идентификационного кода пользователя транспортного средства через приемопередающее устройство по спутниковой сети связи.

Полезная модель относится к средствам защиты транспортных средств от несанкционированного использования и фиксации дорожно-транспортных происшествий.

Известно охранное устройство для автомобиля, которое включает множество видеокамер, скрытно установленных в автомобиле, и которые активируются при попытке незаконного проникновения в транспортное средство, при ударении и т.п. Регулирующее устройство управляет действием этих камер, а также сигнальной системой. Записывающий механизм обеспечивает видеозапись снятого видеокамерами для дальнейшей ее передачи (патент на изобретение США №5027104, публикация 1991 г.).

Известна противоугонная система автомобиля, которая осуществляет видеосъемку и видеозапись происходящего около автомобиля. Система содержит переднюю видеокамеру, смонтированную около зеркала заднего вида, и верхнюю видеокамеру, смонтированную внутри автомобиля под крышей рядом с лампочкой верхнего освещения. Передняя камера снимает происходящее впереди автомобиля, верхняя камера снимает происходящее внутри автомобиля. Изображения с обеих видеокамер передаются на ручной приемник с видеоэкраном владельца автомобиля (патент на изобретение США №7091833, публикация 2006 г.).

Известна система наблюдения за безопасностью автомобиля, направленная на сбор, анализ и сохранность информации, относящейся к угону автомобиля и нанесению повреждений автомобилю. Система может контролировать в течение коротких или длительных периодов времени

происходящее с автомобилем. Система содержит видеокамеру для получения видеосигналов о происходящем с автомобилем, а также аудиоустройство для контроля и датчик для включения системы в действие. Осуществляется запись сигналов в цифровом виде (патент на изобретение США №6211907, публикация 2001 г.).

Известно устройство для сбора, анализа и хранения информации с борта автомобиля для воссоздания картины дорожно-транспортного происшествия с целью его последующего исследования в суде, страховых компаниях и т.д. При условии включения зажигания начинают работать две, установленные спереди и сзади, широкоугольные цифровые видеокамеры. Записанная в цифровой форме видеоинформация кодируется и сохраняется на жестком диске, что предполагает доступ к ней только при наличии соответствующего ключа. Видеоизображение может быть синхронизировано с показаниями датчиков скорости, торможения (перегрузок), ремней безопасности, а также с текущим временем. Таким образом, дорожно-транспортное происшествие фиксируется в виде видеозаписи с борта попавшей в дорожно-транспортное происшествие автомашины для последующего рассмотрения в суде, страховых компаниях, полиции и т.д. (европейский патент №1082234, публикация 2001 г.).

Основными недостатками известных систем являются их сложность и высокая стоимость.

Известна система для фиксации дорожно-транспортного происшествия, содержащая по крайней мере, одну видеокамеру с оперативной памятью хранения видеоинформации и энергонезависимым устройством хранения видеоинформации, установленную, по крайней мере, на одном движущемся транспортном средстве, подключенную к выходу датчиков аварийной ситуации и соединенную с радиоприемопередатчиком (патент РФ №2176199, публикация 2001 г.).

Известна также система регистрации транспортного происшествия, содержащая закрепленные на автомобиле телекамеры наблюдения, датчик транспортного происшествия, записывающее устройство для записи видеокадров, устройство сигнализации и монитор обстоятельства транспортного происшествия (патент РФ №2203507, публикация 2003 г.).

Недостатком известных решений являются их ограниченные возможности.

Целью предлагаемого технического решения является создание надежной, технологичной и удобной в использовании системы видеонаблюдения для транспортного средства, обеспечивающей как защиту от несанкционированного использования, так и фиксацию дорожно-транспортных происшествий. Предлагаемая система расширяет арсенал средств данного назначения.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в следующем.

Система видеонаблюдения для транспортного средства содержит комплект видеокамер, закрепленных на транспортном средстве и обеспечивающих видеозапись происходящего около автомобиля и внутри него, записывающее устройство с картой памяти хранения видеоинформации, получаемой от каждой видеокамеры, приемопередающее устройство, подключенное к видеокамерам и выполненное с возможностью приема и передачи сообщений по спутниковой связи стандарта GPRS или связи стандарта GSM. Система также содержит переносное считывающее устройство с дисплеем для считывания информации, занесенной в карту памяти.

Система дополнительно содержит устройство дистанционной идентификации пользователя транспортного средства, включающее видеокамеру, закрепленную на внутреннем зеркале заднего вида. Устройство выполнено с возможностью передачи идентификационного

кода пользователя транспортного средства через приемопередающее устройство системы по спутниковой сети связи.

На фиг.1 представлено изображение транспортного средства с местами расположения видеокамер; на фиг.2 - показана блок-схема оборудования для системы видеонаблюдения для транспортного средства.

Система видеонаблюдения для транспортного средства содержит комплект видеокамер 1-5 с большим углом проекции, обеспечивающих видеозапись происходящего вокруг автомобиля и внутри него.

Видеокамеры 1, 2 закреплены на транспортном средстве на боковых зеркалах, на внутреннем зеркале закреплены видеокамера 3, обеспечивающая видеозапись изображения внутри салона автомобиля, и видеокамера 4, направленная через лобовое стекло автомобиля для видеозаписи изображения перед автомобилем, под потолком в задней части салона закреплена видеокамера 5 для видеозаписи изображения за автомобилем.

Расположение видеокамер и их количество не исчерпывается описанным в заявке примером. Например, видеокамеры могут быть закреплены в стойках дверей автомобиля.

Внутри салона в удобном и легко доступном для водителя месте крепится записывающее устройство 6 с картой памяти 7 хранения видеоинформации (например, типа SD, memory stick и т.п.), получаемой от каждой видеокамеры.

Также внутри салона автомобиля в потайном месте (например, под обшивкой) крепится приемопередающее устройство 8, подключенное к видеокамерам и выполненное с возможностью приема и передачи сообщений по спутниковой связи стандарта GPRS или связи стандарта GSM (NMT, AMPS).

Переносное считывающее устройство 9 находится у водителя и содержит дисплей для считывания информации, занесенной в карту

памяти 7. Устройство 9 работает на батарейках. Переносное считывающее устройство может быть выполнено размером с небольшой мобильный телефон.

Система видеонаблюдения для транспортного средства содержит устройство дистанционной идентификации пользователя транспортного средства, включающее видеокамеру 3, закрепленную на внутреннем зеркале заднего вида, и выполненное с возможностью передачи идентификационного кода пользователя транспортного средства через приемопередающее устройство 8 по спутниковой сети связи.

Работает система следующим образом.

Установленные на транспортном средстве видеокамеры непрерывно осуществляют видеозапись происходящего вокруг автомобиля и внутри него.

Полученный видеосигнал от всех камер идет по двум каналам и одновременно поступает на записывающее 6 и приемопередающее 8 устройства.

Полученный от видеокамер сигнал передается на записывающее устройство 6 и записывается на карту памяти 7. Происходит постоянная перезапись полученной информации, при этом, когда карту памяти вынимают из записывающего устройства, на ней остаются последние 20-30 минут записи (например, со всех пяти камер по 6 минут с каждой).

Приемопередающее устройство 8 передает полученные данные по каналам GPRS. Эти данные (последние 20 минут информации в любом состоянии автомобиля в движении, либо в охране) передаются на спутниковое охранное устройство и хранятся в отдельном файле (емкость хранения зависит от абонентской платы) клиента. Эта информация используется в случае возникновения угрозы кражи, разбойного нападения и т.п., либо в случае ДТП. По каналам GSM может записываться информация и по запросу отправляться с помощью сообщений на

мобильный телефон клиента или хранится в его персональном Internet адресе.

Извлеченная из записывающего устройства 6 карта памяти 7 может быть быстро просмотрена по считывающему устройству 9. В случае разбора ДТП можно, просмотрев записи, быстро установить, кто и как ехал, и объективно установить истинные причины и виновников ДТП.

Это существенно облегчает последствия выяснения обстоятельств происшествия как для участников аварий (водителей), так и для инспекторов ГИБДД, уменьшает выплаты страховых компаний (уменьшается количество обоюдовиновных водителей). А в будущем это реально дисциплинирует участников дорожного движения.

Видеокамера 3 направлена на водителя, и, в случае несанкционированного доступа, отправляет изображение на спутниковую охрану, в базе данных которой содержатся фотографии лиц, которые имеют право управления данным транспортным средством. В случае наличия постороннего лица за рулем, охранная система обеспечивает отключение двигателя автомобиля.

Предложенная система удобна и эффективна в использовании как в случаях ДТП, обеспечивая возможность оперативного просмотра записанной информации, так и в случаях несанкционированного доступа в транспортное средство, так как позволяет исключить вождение посторонним лицам.

Предложенная система технологична, строится из независимых блоков и элементов как отечественного, так и зарубежного производства.

1. Система видеонаблюдения для транспортного средства, содержащая комплект видеокамер, закрепленных на транспортном средстве и обеспечивающих видеозапись происходящего вокруг автомобиля и внутри него, записывающее устройство с картой памяти хранения видеоинформации, получаемой от каждой видеокамеры, приемопередающее устройство, подключенное к видеокамерам и выполненное с возможностью приема и передачи сообщений по спутниковой связи стандарта GPRS или связи стандарта GSM, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит переносное считывающее устройство с дисплеем для считывания информации, занесенной в карту памяти.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит устройство дистанционной идентификации пользователя транспортного средства, включающее видеокамеру, закрепленную на внутреннем зеркале заднего вида, и выполненное с возможностью передачи идентификационного кода пользователя транспортного средства через приемопередающее устройство по спутниковой сети связи.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автоматизированным системам управления с использованием средств связи

Изобретение относится к настольным экономическим играм, имитирующим механизмы действия основных рыночных отношений, предпочтительно в области сельскохозяйственного производства, и может быть использовано для первичного обучения экономическим основам ведения фермерского хозяйства, а также как развлекательная интеллектуальная игра
Наверх