Автомобильный видеорегистратор с круговым обзором

 

Автомобильный видеорегистратор с круговым обзором содержит несколько широкоугольных камер, устройство для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения, систему обработки визуального изображения, и дисплей, что обеспечивает в режиме реального времени наблюдение и запись исходных визуальных данных кругового обзора, полученных от широкоугольных камер. Настоящая полезная модель также выполняет в режиме реального времени обработку визуальных данных, которая включает коррекцию данных, связанных с искаженными исходными изображениями, наложение изображений друг на друга и выполнение комбинации алгоритмических операций с помощью системы обработки визуального изображения для преобразования этих исходных изображений, полученных от камер, в изображения кругового обзора, которые отображаются на дисплее и соответствуют зрительной привычке и привычному образу езды водителя, а также обеспечивают лучшую безопасность, точную и удобную зрительную помощь и принятия решений при вождении. Альтернативно, обработанные изображения могут отображаться в режиме "вид с высоты птичьего полета" для того, чтобы предоставить дополнительные данные об окружающей обстановке. Таким образом, настоящая полезная модель применяется в качестве визуальной помощи водителям, а также для восстановления фактического движения различных типов транспортных средств.

Область техники, к которой относится полезная модель

[0001] Настоящая полезная модель в целом относится к автомобильному видеорегистратору с круговым обзором, и в частности, к конфигурации, содержащей несколько широкоугольных камер, устройство для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения, систему обработки визуального изображения и дисплей, которые обеспечивают выполнение обработки и алгоритмических операций в реальном времени с исходными визуальными данными кругового обзора, полученными с помощью широкоугольных камер, для обеспечения лучшей безопасности водителя, точной и удобной зрительной помощи и решения при вождении. Альтернативно, обработанные изображения могут по выбору отображаться в режиме "вид с высоты птичьего полета" для того, чтобы предоставить водителям дополнительные данные об окружающей обстановке. Кроме того, исходные изображения окружающей обстановки и данные о времени при возникновении дорожно-транспортного происшествия могут сохраняться и воспроизводиться в исходном виде, без незаконного изменения и/ими модификации. Таким образом, настоящая полезная модель применяется в качестве визуальной помощи водителям, а также для восстановления фактического движения различных типов транспортных средств.

Описание известного уровня техники

[0002] Благодаря быстрому прогрессу техники, на транспортные средства довольно часто устанавливают задний сенсор или дисплей для изображения заднего вида при езде или парковке для того, чтобы обеспечить водителя лучшей зрительной помощью и решениями для защиты автомобиля от нежелательных повреждений или столкновений.

[0003] В настоящее время, современные транспортные средства также снабжаются системой кругового обзора (AVM), где широкоугольные камеры установлены в различных местах для сбора изображений полного обзора в 360 градусов вокруг транспортного средства и для помощи или подсказки водителю в определении потенциальных препятствий. Тем не менее, существующие AVM лишь отображают изображения, снятые камерами, на экране дисплея и не обеспечивают функцию записи изображений в реальном времени и/или не разрешают загружать данные изображения для их повторного воспроизведения или расследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, в которое оказался вовлечен водитель.

[0004] Ближайшим аналогом заявленной полезной модели является техническое решение по документу RU 39435 U1, 27.07.2004. Известная из этого документа интерактивная система видеоконтроля для автомобилей содержит несколько камер, дисплей, устройство для визуального контроля, записи и воспроизведения и систему обработки визуального изображения (указанную как «микропроцессор»). Однако указанный микропроцессор не может выполнять обработку визуальных данных и алгоритмические операции в режиме реального времени и комбинации алгоритмических операций для преобразования этих исходных изображений в изображения кругового вида, которые отображаются на дисплее, в связи с чем круговой обзор не отображается на дисплее в режиме реального времени и водитель не получает точной и удобной зрительной помощи при вождении, что приводит к недостаточной безопасности водителя во время езды и невозможности предоставить необходимые данные для уточнения обстоятельств ДТП.

[0005] Таким образом, учитывая вышеизложенные проблемы, целью настоящей полезной модели является предоставление автомобильного видеорегистратора с круговым обзором, способного в режиме реального времени сохранять, обрабатывать и выполнять алгоритмические операции с исходными изображениями кругового обзора для того, чтобы повысить безопасность водителя и снизить неудобства, связанные с ДТП и его расследовании.

Краткое описание полезной модели

[0006] Основной целью настоящей полезной модели является предоставление автомобильного видеорегистратора с круговым обзором, содержащего конфигурацию из нескольких широкоугольных камер, устройство для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения, систему обработки визуального изображения и дисплей, где система обработки визуального изображения содержит устройство сбора исходных изображений, устройство обработки визуальных изображений, и устройство обработки данных дисплея, где система обработки визуальных изображений способна в режиме реального времени выполнять обработку и алгоритмические операции с данными исходными изображениями, полученными от нескольких широкоугольных камер для создания более безопасной обстановки для поездки, точной и удобной зрительной помощи при вождении, и отображения в режиме реального времени кругового обзора.

[0007] Другой целью настоящей полезной модели является предоставление автомобильного видеорегистратора с круговым обзором, содержащего устройство для визуального контроля в реальном времени, записи и воспроизведения для сохранения исходных изображений, полученных от широкоугольных камер, расположенных вокруг транспортного средства, для того, чтобы обеспечить подлинное восстановление истинных визуальных данных, без незаконного изменения и/или модификации, и предоставить неоспоримые доказательства для расследования любого происшествия, связанного с водителем.

[0008] Еще одной целью настоящей полезной модели является предоставление автомобильного видеорегистратора с круговым обзором, который выполняет в режиме реального времени обработку визуальных данных, включая коррекцию данных, связанных с искаженными исходными изображениями, наложение изображений друг на друга и выполнение комбинации алгоритмических операций с помощью системы обработки визуального изображения для преобразования этих исходных изображений, полученных от камер, в обычные изображения, которые отображаются на дисплее и соответствуют зрительной привычке и привычному образу езды водителя. Также, данный признак предоставляет некоторые визуальные эффекты для того, чтобы водитель лучше ориентировался в пространстве и более точно определял дистанцию.

[0009] Настоящая полезная модель предоставляет автомобильный видеорегистратор с круговым обзором, содержащий несколько широкоугольных камер, устройство для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения, систему обработки визуального изображения и дисплей. Несколько широкоугольных камер сконфигурированы вокруг транспортного средства для сбора исходных изображений кругового обзора, которые охватывают определенные углы в различных направлениях вокруг указанного транспортного средства. Устройство для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения соединено с несколькими широкоугольными камерами для хранения в режиме реального времени исходных изображений кругового обзора, полученных от широкоугольных камер. Система обработки визуального изображения также соединена с указанными несколькими широкоугольными камерами для получения этих исходных изображений, получаемых от широкоугольных камер. Система обработки визуального изображения содержит устройство сбора исходных изображений, устройство обработки визуального изображения и устройство обработки данных дисплея. Устройство сбора исходных изображений собирает и временно хранит исходные изображения, полученные от широкоугольных камер и соединено напрямую с устройством обработки визуального изображения, которое затем выполняет функцию обработки визуальных данных и выполнения алгоритмических операций в режиме реального времени, включая коррекцию данных, связанных с искаженными исходными изображениями, наложение изображений друг на друга и выполнение комбинации алгоритмических операций для преобразования этих исходных изображений в изображения кругового вида, которые отображаются на дисплее и соответствуют зрительной привычке и привычному образу езды водителя. Эти обработанные визуальные изображения затем передаются и объединяются в устройстве обработки данных дисплея для образования полных изображений кругового обзора, готовых к отображению на дисплее. Наконец, дисплей, расположенный в транспортном средстве, и соединенный с устройством обработки данных дисплея, предоставляет зрительную помощь и играет важную роль источника информации о поездке для того, чтобы обеспечить водителя точной, понятной и удобной системой для повышения безопасности езды и сохранения данных об окружающей обстановке при вождении.

Краткое описание графических материалов

[0010] Для дальнейшего понимания указанных целей и технологических методов настоящей полезной модели, ниже приведено краткое описание графических материалов с последующим подробным описанием предпочтительных вариантов осуществления.

[0011] Фигура 1 является структурной схемой варианта осуществления согласно настоящей полезной модели; и

[0012] Фигура 2 является схематическим видом, который отображается на дисплее для демонстрации применения настоящей полезной модели.

Легенда

10 - широкоугольная камера;

101 - исходное изображение;

исходное изображение, полученное с передней панели;

исходное изображение, полученное с задней панели;

исходное изображение, полученное с нижней стороны левого зеркала заднего вида;

исходное изображение, полученное с нижней стороны правого зеркала заднего вида;

20 - устройство для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения;

21 - запоминающее устройство;

22 - порт передачи данных;

30 - система обработки визуального изображения;

31 - устройство сбора исходных изображений;

32 - устройство обработки визуального изображения;

321 - визуальное изображение;

33 - устройство обработки данных дисплея;

40 - дисплей.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

[0013] Рассмотрим фигуры 1 и 2, на которых соответственно изображены структурная схема варианта осуществления и схематический вид, представленный на дисплее для демонстрации применения настоящей полезной модели. Согласно настоящей полезной модели предусматривается автомобильный видеорегистратор с круговым обзором, содержащий несколько широкоугольных камер 10, устройство для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения 20, систему обработки визуального изображения 30 и дисплей 40. Несколько широкоугольных камер 10 могут получать изображения в диапазоне кругового обзора (а именно, 360 градусов) и расположены в подходящих местах вокруг конструкции транспортного средства для того, чтобы записывать исходные изображения 101 окружающей обстановки. Устройство для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения 20 соединено с несколькими широкоугольными камерами 10 для получения и хранения исходных изображений 101 синхронным образом. Система обработки визуального изображения 30 также соединена подобным образом с несколькими широкоугольными камерами 10 для синхронного получения исходных изображений 101. Система обработки визуального изображения 30 содержит устройство сбора исходных изображений 31, устройство обработки визуальных изображений 32 и устройство обработки данных дисплея 33. Устройство сбора исходных изображений 31 собирает и временно хранит исходные изображения 101, полученные от широкоугольных камер 10 и соединено напрямую с устройством обработки визуального изображения 32, которое выполняет в режиме реального времени обработку визуальных данных, связанных с временно сохраненными исходными изображениями 101, включая коррекцию данных, связанных с искаженными исходными изображениями, наложение изображений друг на друга и выполнение комбинации алгоритмических операций для преобразования этих исходных изображений 101, полученных от широкоугольных камер 10 с различным расположением, в обычные изображения, которые незамедлительно отображаются и соответствуют зрительной привычке и привычному образу езды водителя. Также, данный признак предусматривает некоторые визуальные эффекты для того, чтобы водитель лучше ориентировался в пространстве и более точно определял дистанцию. Затем преобразованное визуальное изображение 321 передается в устройство обработки данных дисплея 33, которое объединяет эти обработанные визуальные изображения для образования полных изображений кругового обзора, готовых к отображению на дисплее 40. В результате, дисплей 40 предоставляет зрительную помощь и играет важную роль источника информации о поездке для того, чтобы обеспечить водителя точной, понятной и удобной системой для повышения безопасности езды и сохранения данных об окружающей обстановке при вождении.

[0014] Устройство для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения 20 также может содержать запоминающее устройство 21, которое содержит жесткий диск и/или карту памяти. Устройство для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения 20 также может содержать порт передачи данных 22, который обеспечивает вывод или загрузку исходных визуальных данных для дальнейшего служебного использования. Порт передачи данных 22 содержит универсальную серийную шину (USB), высокоскоростную серийную шину (такую, как IEEE-1394), интерфейс IDE, интерфейс SCSI и интерфейс SATA. Устройство сбора исходных изображений 31 содержит оперативное запоминающее устройство (RAM), для временного хранения исходных изображений 101, которое содержит динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM) или статическое оперативное запоминающее устройство (SRAM). Устройство обработки визуального изображения 32 обеспечивает в режиме реального времени обработку визуальных данных, включая коррекцию искажений, наложение изображений друг на друга и выполнение комбинации алгоритмических операций с исходными изображениями 101 для того, чтобы преобразовать исходные изображения в привычный для водителя вид. Визуальное изображение может отображаться в режиме "с высоты птичьего полета", в зависимости от потребности водителя. Дисплей 40 может приспосабливаться к системе кругового обзора (AVM).

[0015] Рассмотрим фигуры 1 и 2, на которых изображены структурная схема и применение варианта осуществления согласно настоящей полезной модели, и предпочтительно представлены несколько широкоугольных камер 10, которые соответственно установлены вокруг транспортного средства в областях вблизи передней и задней панелей и под обоими зеркалами заднего вида. Широкоугольные камеры 10 дополнительно могут быть расположены в любых других подходящих местах в зависимости от габаритов транспортного средства. Кроме этого, несколько широкоугольных камер 10 соединены с устройством для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения 20, которое оснащено запоминающим устройством 21, присоединенной для синхронного хранения исходных изображений 101. Устройство для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения 20 также оснащено портом передачи данных 22 для последующего вывода сохраненных исходных изображений 101, который включает интерфейсы USB, IEEE-1394, IDE, SCSI или SATA. Таким образом, исходные изображения 101, сохраненные в запоминающем устройстве 21, не подвергаются каким-либо изменениям, модификации и/или любому незаконному использованию. Настоящая полезная модель предоставляет действительные и надежные доказательства для уточнения обстоятельств ДТП, в которое оказался вовлечен водитель или транспортное средство.

[0016] Следовательно, настоящая полезная модель может использоваться для предоставления водителю визуальной помощи, предотвращения ДТП и/или столкновений, а также для восстановления фактического движения различных типов транспортных средств в процессе вождения.

1. Автомобильный видеорегистратор с круговым обзором, содержащий: несколько широкоугольных камер, которые соответственно установлены в областях вокруг конструкции транспортного средства для получения исходных изображений кругового обзора; устройство для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения, соединенное с несколькими широкоугольными камерами для синхронного получения и хранения исходных изображений; систему обработки визуального изображения, соединенную с несколькими широкоугольными камерами для получения исходных изображений, дополнительно содержащую устройство сбора исходных изображений, устройство обработки визуального изображения и устройство обработки данных дисплея, где устройство сбора исходных изображений синхронно получает и временно хранит исходные изображения, полученные от широкоугольных камер, и соединено напрямую с устройством обработки визуального изображения для дальнейшей обработки временно сохраненных исходных изображений, и устройство обработки визуального изображения соединено напрямую с устройством обработки данных дисплея; и дисплей, соединенный с устройством обработки данных дисплея системы обработки визуального изображения и расположенный в транспортном средстве для отображения обработанных визуальных изображений, полученных от системы обработки визуального изображения, отличающийся тем, что устройство обработки визуального изображения выполнено с возможностью выполнять функцию обработки визуальных данных и алгоритмические операции в режиме реального времени, включая коррекцию данных, связанных с искаженными исходными изображениями, наложение изображений друг на друга, и комбинации алгоритмических операций для преобразования этих исходных изображений в изображения кругового вида, которые отображаются на дисплее.

2. Автомобильный видеорегистратор с круговым обзором по п.1, отличающийся тем, что несколько широкоугольных камер обеспечивают охват в диапазоне кругового обзора (360°).

3. Автомобильный видеорегистратор с круговым обзором по п.1, отличающийся тем, что устройство для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения содержит запоминающее устройство, присоединенное к нему, причем данное запоминающее устройство является жестким диском или картой памяти.

4. Автомобильный видеорегистратор с круговым обзором по п.1, отличающийся тем, что устройство для визуального контроля изображения в реальном времени, записи и воспроизведения содержит порт передачи данных для дальнейшего вывода или загрузки, причем данный порт передачи данных является одним из универсальной серийной шины, высокоскоростной серийной шины, IDE, SCSI или SATA.

5. Автомобильный видеорегистратор с круговым обзором по п.1, отличающийся тем, что устройство сбора исходных изображений содержит оперативное запоминающее устройство, которое является динамическим оперативным запоминающим устройством или статическим оперативным запоминающим устройством.

6. Автомобильный видеорегистратор с круговым обзором по п.1, отличающийся тем, что в режиме реального времени обработка визуальных исходных данных и алгоритмические операции по коррекции искажений, наложению изображений друг на друга и комбинации преобразования исходных изображений выполняются в устройстве обработки визуального изображения.

7. Автомобильный видеорегистратор с круговым обзором по п.1 или 6, отличающийся тем, что визуальное изображение отображается в режиме "вид с высоты птичьего полета".



 

Похожие патенты:

Грейфер // 52838

Полезная модель относится к погрузочно-транспортной технике, а именно к четырехколесным электропогрузчикам
Наверх