Устройство автоматизированной системы заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора

 

Полезная модель относится к автоматизированным системам управления с использованием средств связи. Задачей, решаемой полезной моделью является упрощение процесса взаимодействия всех пользователей системы между собой за счет возможности вызова таксомотора по единому номеру через оператора или с помощью автоматического заказа или с любого устройства, подключенного к сети Интернет. Устройство автоматизированной системы заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора содержит средства связи заказчика таксомоторных услуг и таксомотора в виде стационарных и мобильных устройств, базу данных, коммуникационное оборудование для осуществления связи с телекоммуникационной сетью, программу обработки данных от водителя и клиента, блок сбора и передачи информации о принятых заказчиком решениях при заказе таксомотора, при этом все указанные элементы выполнены с возможностью функционирования в режиме онлайн-соединения между собой, поддержку функций панели управления и дисплея, необходимых для просмотра и редактирования информации, содержащейся в памяти, а также формирование и передачу данных и проведение информационного обмена данными. Устройство дополнительно снабжено колл-центром, состоящим из блока обработки очереди звонков, модуля оператора и модуля автоматических заказов, каждый из которых взаимосвязан с базой данных, а программа обработки данных от водителя и клиента выполнена в виде веб-приложения, взаимосвязанного с колл-центром, и снабжена модулем настройки получения заказов, модулями лент заказов, адаптированных для разных дисплеев стационарных и мобильных устройств заказчика и водителя, а также модулем ленты для супервизора колл-центра. Технический результат состоит в оптимизации регистрации и раздачи заказов за счет возможности вызова таксомотора через оператора, либо автоматически посредством голосового меню колл-центра, если адрес клиента содержится в Базе данных, либо посредством устройства, подключенного к сети Интернет, например, такого как сотовый телефон, планшетный компьютер, ноутбук и т.п. Одновременно повышается скорость обработки заказа, упрощается вызов таксомотора из любого города страны.

Полезная модель относится к автоматизированным системам управления с использованием средств связи.

Известно устройство автоматизированной системы заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора, содержащее средства связи заказчика таксомоторных услуг, центрального компьютера и таксомотора. Устройство центрального компьютера содержит средства учета телефонных номеров абонентов телефонной сети с кодами местонахождения, средство учета абонентских номеров телефонов GSM таксомоторов с возможностью запрета пользователем приема от них SMS-сообщений, средства приема, считывания, регистрации и хранения SMS-сообщений и, передавших их, абонентских номеров телефонов GSM таксомоторов, средство вызова телефона GSM таксомотора, подключенное к интерфейсу компьютера средство приема сигналов вызова с подключенным к нему средством связи заказчика таксомоторных услуг и средством автоматического определения номера, входы-выходы которого подключены к средству связи заказчика таксомоторных услуг. В качестве средства связи центрального компьютера с таксомотором применен подключенный к компьютеру телефон GSM, входы-выходы звуковых сигналов которого через средство передачи сигналов подключены к средству связи заказчика таксомоторных услуг, а в качестве средства связи таксомотора с центрального компьютера применен телефон GSM (см. заявку WO 2006041274, МКИ G07C 5/00 (01.2006 г.)

Недостатком устройства является сложность вызова таксомотора из-за сложности процесса обмена данными между заказчиком, сервером и таксомотором, а также невозможность онлайн-заказа через Интернет.

Наиболее близким является устройство автоматизированной системы заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора, содержащем средства связи заказчика таксомоторных услуг и таксомотора в виде сотовых телефонов и систему обработки данных в виде центрального компьютера, содержащего программу обработки заказов, базу данных, а также оборудование для осуществления взаимосвязи с телекоммуникационной сетью. При этом система снабжена средством связи заказчика, выполненным в виде компьютера, система обработки данных снабжена блоком сбора и передачи информации о принятых заказчиком решениях при заказе таксомотора. Все средства связи и центральный компьютер выполнены с возможностью функционирования по программе, обеспечивающей онлайн-соединение всех указанных элементов устройства между собой, поддержку функций панели управления и дисплея, необходимых для просмотра и редактирования информации, содержащейся в памяти, с использованием инсталлированного в операционной системе каждого из элементов программного модуля, а также формирование и передачу данных и проведение информационного обмена данными (см. патент на полезную модель 103952, МКИ G07C 5/00. оп. 27.04.2011 г.)

Недостатком устройства является невозможность вызова таксомотора в случае отсутствия у заказчика возможности выхода в Интернет.

Задачей, решаемой полезной моделью является упрощение процесса взаимодействия всех пользователей системы между собой за счет возможности вызова таксомотора по единому номеру через оператора или с помощью автоматического заказа или с любого устройства, подключенного к сети Интернет.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве автоматизированной системы заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора, содержащем средства связи заказчика таксомоторных услуг и таксомотора в виде стационарных и мобильных устройств, базу данных, коммуникационное оборудование для осуществления связи с телекоммуникационной сетью, программу обработки данных от водителя и клиента, блок сбора и передачи информации о принятых заказчиком решениях при заказе таксомотора, при этом все указанные элементы выполнены с возможностью функционирования в режиме онлайн-соединения между собой, поддержку функций панели управления и дисплея, необходимых для просмотра и редактирования информации, содержащейся в памяти, а также формирование и передачу данных и проведение информационного обмена данными, согласно изобретению устройство дополнительно снабжено колл-центром, состоящим из блока обработки очереди звонков, модуля оператора и модуля автоматических заказов, каждый из которых взаимосвязан с базой данных, а программа обработки данных от водителя и клиента выполнена в виде серверного приложения, взаимосвязанного с колл-центром и базой данных, и снабжена модулем настройки получения заказов, модулями лент заказов, адаптированных для разных дисплеев стационарных и мобильных устройств заказчика, водителя и диспетчера, а также модулем ленты заказов для супервизора колл-центра.

Технический результат состоит в оптимизации регистрации и раздачи заказов за счет возможности вызова таксомотора через оператора, либо автоматически, либо посредством устройства, подключенного к сети Интернет, например, такого как сотовый телефон, планшетный компьютер, ноутбук и т.п. Одновременно повышается скорость обработки заказа, упрощается вызов таксомотора из любого города страны.

На блок-схеме, иллюстрирующей работу устройства автоматической системы заказа таксомоторных услуг, представлены составляющие его элементы во взаимодействии.

Устройство автоматизированной системы заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора содержит колл-центр 1, в составе которого имеются блок обработки очереди звонков 2, модуль оператора 3 и модуль автоматических заказов 4. Блок 2 и модули 3, 4 колл-центра 1 связаны с базой данных 5 и программу обработки данных в виде серверного приложения 6 через Интернет. База данных 5 и серверное приложение 6 также связаны между собой. Серверное приложение 6, необходимое для управления обработкой заявок, содержит модуль онлайн-заказа 7, модуль настройки получения заказов 8, модуль ленты заказов 9 для устройств с большой диагональю дисплея, модуль ленты заказов 10 для устройств с малой диагональю экрана, модуль ленты заказов 11 для супервизора колл-центра 1. Устройство заказчика таксомоторных услуг 12, мобильное устройство водителя 13 и компьютерное устройство диспетчера 14 связаны с серверным приложением 6 через Интернет и снабжены клиентским приложением, например, интернет-браузером, посредством которого осуществляется отображение процесса работы с заказами. Компьютеризированное устройство диспетчера 14 может быть выполнено, например, в виде персонального компьютера. Устройство заказчика таксомоторных услуг 12 может быть выполнено, например, в виде мобильного телефона или персонального компьютера. Мобильное устройство водителя 13 может быть выполнено, например, в виде мобильного телефона, планшетного компьютера или ноутбука. Для передачи данных через интернет между указанными блоками и модулями могут использоваться известные устройства хранения и обработки данных, а также устройства проводной и беспроводной передачи информации, например, оборудование провайдеров телекоммуникационных услуг и Интернета.

Устройство работает следующим образом.

Заказчик таксомоторных услуг может заявить о заказе, позвонив в колл-центр 1, либо заполнив электронную форму онлайн-заказа на своем устройстве 12.

При звонке в колл-центр 1 заказчику предоставляется возможность либо соединиться с оператором, либо сделать автоматический заказ. Если заказчик соединяется с оператором, то заказ регистрируется посредством модуля оператора 2. Если заказчик выбирает автоматический заказ, то заказ регистрируется в системе посредством модуля автоматических заказов 4, при этом необходимая для принятия заказа водителем или диспетчером информация передается в серверное приложение 6 и базу данных 5 автоматически. Если нет возможности автоматического заказа, то модуль обработки очереди звонков 2 соединяет заказчика с модулем оператора 3. Поля формы заказа, выводимые на дисплей модулем оператора 3, соответствуют тому заказу, который желает зарегистрировать заказчик (например, такси по городу, междугороднее такси, пассажирское такси, грузовое такси, доставка, автопилот и т.п.).

При автоматическом заказе существует возможность посредством блока обработки очереди звонков 2 и модуля автоматических заказов 4 записать голосовое сообщение для водителя или диспетчерской в качестве примечания к заказу, которое диспетчер или водитель могут прослушать.

Лента заказов представляет собой обновляемое через определенный промежуток времени, отображение информации о заказах, а так же весь функционал, связанный с дальнейшей обработкой заказов (например, принятие, передача, завершение, информирование о подаче машины и т.д.). Лента заказов отображается на мобильном устройстве 13 водителя и на компьютерном устройстве 14 диспетчера.

Онлайн-заказ регистрируется при помощи устройства заказчика 12, взаимодействующего с модулем онлайн-заказа 7.

При звонке в колл-центр 1 или при онлайн-заказе информация о заказе передается в базу данных 5 и серверное приложение 6 и становится доступным диспетчерским и водителям для ознакомления и обработки заказа посредством модулей лент заказов 9 и 10. Модуль ленты заказов 9 оптимизирован для отображения ленты заказов на устройствах с большой диагональю экрана. Модуль ленты заказов 10 оптимизирован для отображения ленты заказов на устройствах с малой диагональю экрана. Под ознакомлением имеется в виду возможность диспетчерской или водителя ознакомиться с параметрами заказа и принять решение, может ли диспетчер или водитель принять данный заказ.

Информация о заказах поступает водителям и диспетчерским в соответствии с настройками получения заказов. Модуль настройки 8 получения заказов позволяет настроить получение заказов, отображаемых посредством модулей лент заказов 9 и 10 на устройствах водителя или диспетчерской. Это необходимо для того, чтобы на мобильное устройство водителя 13 и компьютерное устройство диспетчера 14 поступали потенциально подходящие заказы.

Весь процесс регистрации и выполнения заказов может дополнительно контролироваться супервизором колл-центра 1 посредством модуля ленты заказов 11 для супервизора колл-центра 1, в которую также поступает информация обо всех зарегистрированных и обрабатываемых заказах, а также информация, позволяющая производить дополнительные действия над заказами.

Таким образом, оптимизированы регистрация и раздачи заказов. Одновременно повышается скорость обработки заказа, упрощается вызов таксомотора в любом населенном пункте.

Устройство автоматизированной системы заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора, содержащее средства связи заказчика таксомоторных услуг и таксомотора в виде стационарных и мобильных устройств, базу данных, коммуникационное оборудование для осуществления связи с телекоммуникационной сетью, программу обработки данных от водителя и клиента, блок сбора и передачи информации о принятых заказчиком решениях при заказе таксомотора, при этом все указанные элементы выполнены с возможностью функционирования в режиме онлайн-соединения между собой, поддержку функций панели управления и дисплея, необходимых для просмотра и редактирования информации, содержащейся в памяти, а также формирование и передачу данных, и проведение информационного обмена данными, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено колл-центром, состоящим из блока обработки очереди звонков, модуля оператора и модуля автоматических заказов, каждый из которых взаимосвязан с базой данных, а программа обработки данных от водителя и клиента выполнена в виде веб-приложения, взаимосвязанного с колл-центром, и снабжена модулем настройки получения заказов, модулями лент заказов, адаптированных для разных дисплеев стационарных и мобильных устройств заказчика и водителя, а также модулем ленты для супервизора колл-центра.



 

Похожие патенты:

Интеллектуальная независимая система мониторинга и оценки качества научно-технических документов относится к области вычислительной техники, в частности, к интеллектуальной системе, предназначенной для автоматизированного вычисления оценки качества научно-технических документов

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством
Наверх