Интерактивная система управления автомобилем

Авторы патента:

7 G05B15/00 -

 

Интерактивная система управления автомобилем имеет микропроцессор, с подключенными к нему видеокамерами наблюдения, установленными на автомобиле для получения изображения, наблюдаемого вокруг автомобиля пространства и различных внешних датчиков. Микропроцессор по собственной внутренней программе одновременно анализирует изображения, получаемые со всех видеокамер, характеризует особенности окружающей автомобиль обстановки, а также учитывает состояние различных видов контрольных датчиков, действий водителя и других участников дорожного движения в конкретный момент времени. С учетом всех проанализированных программой факторов, микропроцессор обеспечивает полный контроль за окружающей дорожной обстановкой, самим автомобилем, действиями участников дорожного движения и посредством управления приводами, соединенными с исполнительными устройствами, либо вносит корректировку в движение автомобиля для исключения негативных последствий в случае неадекватной реакции водителя на текущую дорожную обстановку, либо управляет автомобилем в случае отсутствия соответствующих действий со стороны водителя.

Настоящая полезная модель относится к транспортным средствам и предназначена для управления (внесение корректировки) движением автомобилем в соответствии с текущей дорожной обстановкой вокруг автомобиля и действий водителя и других участников дорожного движения.

Прототипом Интерактивной системы управления автомобилем является Интерактивная система видеоконтроля для автомобилей (RU 39435 U1), которая с помощью группы видеокамер и датчиков, анализировала окружающую дорожную обстановку и позволяла вовремя подавать сигналы водителю для оперативного реагирования на окружающую автомобиль дорожную обстановку, действий водителя и других участников дорожного движения.

С помощью настоящей полезной модели, поставлена задача создать Интерактивную систему управления автомобилем, реагирующей на разметку дорожного полотна, дорожные знаки, светофоры, на другие внешние факторы дорожной обстановки, действия водителя автомобиля и других участников дорожного движения и которая либо вносит корректировку в движение автомобиля, либо управляет автомобилем.

Поставленная задача решается тем, что Интерактивная система управления автомобилем имеет микропроцессор, с подключенными к нему видеокамерами наблюдения, установленными на автомобиле для получения изображения, наблюдаемого вокруг автомобиля пространства и различных внешних датчиков. Микропроцессор по собственной внутренней программе одновременно анализирует изображения, получаемые со всех видеокамер, характеризует особенности окружающей автомобиль обстановки, а также учитывает состояние различных видов контрольных датчиков, действий водителя и других участников дорожного движения в конкретный момент времени. С учетом всех проанализированных программой факторов (например: возможность наезда на препятствие, столкновение с другим участником дорожного движения, сигналов светофора, состояние покрытия дорожного полотна и пр.), микропроцессор либо вносит корректировку в движение автомобиля для исключения негативных последствий в случае неадекватной реакции водителя на текущую дорожную обстановку (например - независимо от усилия нажатия водителем педали газа

снижает скорость автомобиля, если расстояние до впередиидущей машины снизилось до критического при данной скорости), либо управляет автомобилем в случае отсутствия соответствующих действий со стороны водителя (например, водителю стало плохо, либо он уснул за рулем и не может управлять транспортным средством, или в силу каких-либо причин водителя вообще нет в автомобиле - например, водитель вышел из стоящей под уклон машины, забыв поставить ее на ручной тормоз, и она начала незапланированное движение).

Предлагаемая полезная модель поясняется сопровождающим чертежом, на котором представлена структурная блок-осема (Фиг.1).

Интерактивная система управления автомобилем, согласно полезной модели, содержит видеокамеры наблюдения «11 ...1N», которые установлены на автомобиле и подключены к микропроцессору «2», производящему обработку и анализ изображений, получаемых со всех видеокамер (количество и скорость соседних машин, элементов горизонтальной и вертикальной дорожных разметок, сигналы светофоров, дорожных знаков, передвижение людей и пр. - их расположение в пространстве и расстояние до них, условия видимости и др.), а так же учитывающему состояние различных видов внешних контрольных датчиков «3 1...3N», фиксирующих действия водителя, других участников дорожного движения и все прочие факторы. Микропроцессор обеспечивает полный контроль за окружающей дорожной обстановкой, самим автомобилем, и посредством управления механическими (гидравлическими и др.) приводами «4», соединенными с исполнительными устройствами «5», либо вносит корректировку в действия водителя по управлению автомобилем, либо производит выполнение действий по непосредственному управлению автомобилем с подачей определенных звуковых и/или световых сигналов, сообщающих окружающим об автоматическом режиме движения автомобиля.

1. Интерактивная система управления автомобилем, включающая микропроцессор, к которому подключены видеокамеры, датчики и приводы управления исполнительными устройствами, отличающаяся тем, что система с помощью микропроцессора обеспечивает обработку и анализ данных об окружающей автомобиль дорожной обстановке, получаемых от внешних датчиков и с видеокамер наблюдения, подключенных к микропроцессору, и посредством соответствующих приводов вносит корректировку в управление автомобилем или управляет им при отсутствии такого управления со стороны водителя.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что микропроцессор аппаратно объединен с внутренними системами управления автомобилем.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что микропроцессор является отдельным устройством и соединен с внутренними системами управления автомобилем соответствующими линиями связи.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией
Наверх