Буфер полки багажника легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к энергопоглощающим буферам в кузовном оборудовании легковых автомобилей. Буфер полки багажника легкового автомобиля выполнен из упругого эластичного материала в виде тела вращения и включает рабочую часть и крепежную часть, выполненную с возможностью установки в посадочное отверстие, где рабочая часть выполнена в виде полусферы и имеет по центру направляющий участок сжатия, имеющий меньший диаметр, чем посадочное отверстие, а опорная кромка полусферы имеет толщину меньшую, чем в центре, где выполнено глухое отверстие, проходящее по направляющей части, а донная образующая поверхность которого находится в крепежной части буфера, которая выполнена в виде полого конуса, с возможностью деформирования при монтаже, причем основание конуса направлено к рабочей части и выступает за габариты направляющего участка сжатия, а расстояние между опорной кромкой полусферы и основанием крепежной части буфера меньше высоты посадочного отверстия.. Технический результат направлен на увеличение степени сжатия буфера для предотвращения стуков полки и повышения эффективности гашения вертикальных колебаний при эксплуатации, а также на облегчение процесса монтажа. 3 п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к энергопоглощающим буферам в кузовном оборудовании легковых автомобилей.

Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля полка багажника очень чувствительна к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Известно техническое решение буфера капота автомобиля ВАЗ-2123, «Каталог запасных частей автомобилей «НИВА» ВАЗ-2123», г.Москва, изд.» Русь Автокнига», 2004 г., стр.138, выполненный из резины в виде тела вращения с крепежной частью и рабочей частью. Крепежная часть буфера выполнена в форме стержня с винтовым элементом по наружной поверхности, посредством которого буфер во время установки вворачивается в отверстие кузовной детали. Рабочая часть выполнена цилиндрической и в рабочем положении во время движения гасит возникающие колебания капота. Недостатками данного технического решения являются малая степень сжатия буфера, обусловленная самой ее конструкцией, а именно рабочая часть буфера практически одинакового диаметра крепежной части и имеет малую высоту и является полнотелой, отсюда и малая величина хода сжатия буфера и достаточно жесткая характеристика его деформации.

Задача полезной модели направлена на увеличение хода сжатия буфера с минимальными изменениями характеристики деформации при сжатии для исключения стуков полки и повышения эффективности гашения вертикальных колебаний при эксплуатации, улучшая комфортабельность в салоне при движении автомобиля, а также на облегчение процесса монтажа буфера с одновременным увеличением срока его службы.

Поставленная задача для буфера полки багажника легкового автомобиля достигается тем, что буфер полки багажника легкового автомобиля выполнен из упругого эластичного материала в виде тела вращения и состоит из рабочей и крепежной частей, выполненной с возможностью установки в посадочное отверстие, где рабочая часть имеет форму в виде полусферы и по центру направляющий участок сжатия, имеющий меньший диаметр, чем посадочное отверстие, а опорная кромка полусферы имеет толщину меньшую, чем в центре, где выполнено глухое отверстие, проходящее по направляющей части, а донная образующая поверхность которого находится в крепежной части буфера, которая выполнена в виде полого конуса, с возможностью деформирования при монтаже, причем основание конуса направлено к рабочей части и выступает за габариты направляющего участка сжатия, а расстояние между опорной кромкой полусферы и основанием крепежной части буфера меньше высоты посадочного отверстия. Данная конструкция позволяет обеспечивать работу буфера при значительных отклонениях расстояния между полкой и прижимающим элементом (дверью или обивкой двери задка) для исключения стуков, повышения эффективности гашения колебаний полки, обеспечивая комфортабельность в салоне при движении автомобиля.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - изображение буфера полки багажника;

Фиг.2 - сечение буфера, установленного на полку багажника при закрытой двери багажника.

Буфер полки багажника легкового автомобиля выполнен из упругого эластичного материала, например резины или термоэластапласта, в виде тела вращения и состоит из крепежной части 1 и рабочей части 2, что в совокупности имеет форму «грибка».

Рабочая часть 2 выполнена в виде полой полусферы 3 и с внутренней стороны имеет по центру направляющий участок 4 сжатия, а опорная кромка 5 полусферы 3 имеет толщину меньшую, чем в центре полусферы, толщина которой плавно уменьшается к кромке, что позволяет ей при деформации легче раскрываться. Сверху по центру полусферы 3 выполнено глухое отверстие 6, проходящее по направляющему участку 4 сжатия и которое со стороны полусферы образовано лекальной образующей фаской 7, а донная образующая поверхность 8 отверстия находится в крепежной части 1 буфера и выполнена скругленной формы. Отверстие 6 предназначено для облегчения монтажа буфера, таким образом, что в отверстие 6 вставляют любой стержень и далее фиксируют в посадочном отверстии 9. При открытой двери 10 задка буфер принимает свое первоначальное положение и часть направляющего участка 4 сжатия выступает над поверхностью посадочного отверстия 9.

Крепежная часть 1 буфера выполнена в виде полого конуса 11, деформируемого при монтаже, причем основание 12 конуса направлено к рабочей части 2 и выступает за габариты направляющего участка 4 сжатия, а расстояние L между основанием конуса 12 и опорной кромкой 5 полусферы меньше высоты посадочного отверстия 9 для обеспечения преднатяга в свободном положении буфера. Концевой участок 13 крепежной части буфера выполнен меньшим диаметром, чем направляющий участок 4 сжатия, у которого диаметр не превышает диаметр установочного отверстия 9 полки багажника 14, для установки в которое он предназначен.

При установке буфера, концевой участок 13 крепежной части заходит в установочное отверстие 9, легко сжимая по пути конус 11 крепежной части 1, а для облегчения установки буфер вытягивают за участок 13 и далее пройдя толщину детали, конус 11 крепежной части 1 расправляется и выступающими габаритами надежно фиксируются в установочном отверстии.

Таким образом, конструкция буфера обеспечивает плотное прилегания полки багажника 14 к двери или обивке двери задка 10 за счет увеличения степени его сжатия и предотвращает вертикальные колебания задней кромки полки багажника 14 образуя упругое сопряжение полки багажника и обивки двери задка.

1. Буфер полки багажника легкового автомобиля, выполненный из упругого эластичного материала в виде тела вращения и включающий рабочую часть и крепежную часть, выполненную с возможностью установки в посадочное отверстие, отличающийся тем, что рабочая часть выполнена в виде полусферы и имеет по центру направляющий участок сжатия, имеющий меньший диаметр, чем посадочное отверстие, а опорная кромка полусферы имеет толщину, меньшую, чем в центре, где выполнено глухое отверстие, проходящее по направляющему участку, донная образующая поверхность которого находится в крепежной части буфера, которая выполнена в виде полого конуса, с возможностью деформирования при монтаже, причем основание конуса направлено к рабочей части и выступает за габариты направляющего участка сжатия.

2. Буфер полки багажника легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что расстояние между опорной кромкой полусферы и основанием крепежной части буфера меньше высоты посадочного отверстия.

3. Буфер полки багажника легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что глухое отверстие со стороны сферической поверхности образовано лекальной образующей фаской.



 

Наверх