Система мониторинга пройденного транспортным средством расстояния

 

Полезная модель относится к техническим средствам мониторинга и контроля пройденного расстояния транспортных средств и предназначена для использования в лизинговых компаниях, банках, выдающих автокредиты, страховых агентствах для определения необходимости прохождения технического осмотра и состояния выданному/приобретенному в кредит владельцу транспортного средства. Задачей полезной модели является формирование в автоматизированном режиме данных и пройденном транспортным средством расстоянии для своевременного принятия решения о необходимости прохождения технического осмотра (ТО) и состоянии транспортного средства на дату прохождения ТО с возможностью доступа к полученной информации в режиме он-лайн пользователями системы. Поставленная задача решается системой мониторинга пройденного транспортным средством расстояния, включающей размещенную на транспортном средстве спутниковую систему навигации с блоком ГЛОНАСС и/или блоком GPS, данные с которых о координатах местонахождения транспортного средства поступают на блок GSM, откуда передаются в центр обработки информации на сервер в блок формирования и записи данных о пробеге, отличающейся тем, что система дополнительно содержит аналитический блок анализа данных и формирования списка транспортных средств, подлежащих техническому обслуживанию, доступного пользователям системы (станции технического обслуживания, владелец/водитель транспортного средства, владелец компании, предоставившей транспортное средство) в режиме он-лайн.

Полезная модель относится к техническим средствам мониторинга и контроля пройденного расстояния транспортных средств и предназначена для использования в лизинговых компаниях, банках, выдающих автокредиты, страховых агентствах для определения необходимости прохождения технического осмотра и состояния выданному/приобретенному в кредит владельцу транспортного средства.

Известна система контроля за перемещением и состоянием подвижных объектов (1) по заданному пути, содержащая накопители информации, установленные на подвижных объектах, радиочастотные идентификаторы, установленные в местах траектории движения, блок сбора информации, установленный в конечной точке траектории движения, центр обработки информации. В центре обработки информации осуществляется привязка зарегистрированных событий к реальному времени и выявляется полная картина о направлениях и скорости движения подвижного объекта, что актуально при контроле соблюдения технологического процесса транспортных грузоперевозок.

Известна система контроля состояния транспортного средства и оповещения (2), содержащая контроллер локальной информационной сети, электронные модули контроля и управления, регистратор протоколов событий и охранно-противоугонную подсистему. Описанная система позволяет сократить время и повысить эффективность реагирования на различного рода нештатные и аварийные ситуации, включая угон и ДТП. Сокращение времени реагирования достигается благодаря координатной привязке транспортного средства к местам нахождения постов соответствующих служб реагирования и адресной ссылке телефонных оповещений на ближайшие к транспортному средству посты.

Каждая из описанных систем решает свои задачи либо контроля грузоперевозок, либо оперативного реагирования на аварийные ситуации.

Задачей полезной модели является формирование в автоматизированном режиме данных и пройденном транспортным средством расстоянии для своевременного принятия решения о необходимости прохождения технического осмотра (ТО) и состоянии транспортного средства на дату прохождения ТО с возможностью доступа к полученной информации в режиме он-лайн пользователями системы.

Поставленная задача решается системой мониторинга пройденного транспортным средством расстояния, включающей размещенную на транспортном средстве спутниковую систему навигации с блоком ГЛОНАСС и/или блоком GPS, данные с которых о координатах местонахождения транспортного средства поступают на блок GSM, откуда передаются в центр обработки информации на сервер в блок формирования и записи данных о пробеге, отличающейся тем, что система дополнительно содержит аналитический блок анализа данных и формирования списка транспортных средств, подлежащих техническому обслуживанию, доступного пользователям системы (станции технического обслуживания, владелец/водитель транспортного средства, владелец компании, предоставившей транспортное средство) в режиме он-лайн.

На рис.1 представлен вид общей информационной страницы, на рис.2 - общий вид страницы, где представлена информация о плановом ТО.

В систему мониторинга заносятся данные документов станций технического обслуживания, подтверждающие фактические пройденные ТО, а также фото транспортного средства, что необходимо при разрешении спорных вопросов при возмещении и оценке убытков, связанных с аварийным состоянием автомобиля или его частичным повреждением.

Зафиксированная история прохождения ТО важна как для лизинговой и страховой компании, так и для банка, выдавшего автокредит.

Владелец машины также имеет регистрацию на сайте системы и может в любое время поинтересоваться временем необходимости пройти ТО.

Применение системы мониторинга позволит минимизировать риски аварийных ситуаций, своевременно проходить ТО, избежать случаи страхового мошенничества.

Использованная литература:

1. Патент РФ 2305327, 2006 г.

2. Патент РФ 2298494, 2006 г.

Система мониторинга пройденного транспортным средством расстояния, включающая размещенную на транспортном средстве спутниковую систему навигации с блоком ГЛОНАСС и/или блоком GPS, данные с которых о координатах местонахождения транспортного средства поступают на блок GSM, откуда передаются в центр обработки информации на сервер в блок формирования и записи данных о пробеге, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит аналитический блок анализа данных и формирования списка транспортных средств, подлежащих техническому обслуживанию, доступного пользователям системы (станции технического обслуживания, владелец/водитель транспортного средства, владелец компании, предоставившей транспортное средство) в режиме он-лайн.



 

Похожие патенты:
Наверх