Шторка для багажного отсека транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована для багажного отсека транспортного средства. Шторка для багажного отсека транспортного средства содержит барабан (1), изготовленный из металлической трубы, опорные элементы (2, 3), пружину (4), полотнище шторки (5), декоративные накладки (6), корпус (7), переднюю полку (8), плоские пружины (9), механизм стопорения (10), чехол для пружины (11). Техническим результатом предлагаемого технического решения является устранение зависимости габаритов шторки от длины пружины, предотвращение заклинивания при сматывании и наматывании шторки, обеспечение бесшумности работы, унификация комплектующих шторки, 1 илл.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована для багажного отсека транспортного средства.

Известна шторка окна, содержащая гибкое полотнище, верхний конец которого закреплен на барабане, неподвижно установленном на внешних обоймах подшипников, посредством которых он установлен на неподвижной оси с пружиной, один конец которой закреплен на этой оси, а другой - на внешней обойме одного из подшипников. Шторка окна содержит также механизм ориентации полотнища вдоль окна и механизм фиксации его по высоте окна, включающий в себя неподвижно установленный на оси храповик с шариками, размещенными в его впадинах с возможностью контактирования с кольцевым сепаратором, коаксиально установленным на оси между храповиком и соответствующей поверхностью внешней обоймы подшипника подвижно, при этом сепаратор выполнен с пазами для размещения в них шариков. К сепаратору жестко прикреплена ручка, соединенная посредством предварительно сжатой пружины с шайбой, закрепленной на неподвижной оси. Нижняя часть гибкого полотнища снабжена двумя параллельными горизонтальными планками, к нижней из которых прикреплены ручки для перемещения полотнища вниз. [1]

Недостатком этой шторки для окна является наличие элементов требующих тщательной установки. Это усложняет и удорожает конструкцию.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является механизм шторки для окна транспортного средства, содержащий барабан с концевыми опорами, расположенную внутри барабана пружину, полотнище шторки, прикрепленное к барабану, и установленные в опорах опорные элементы. Механизм снабжен установленными в проеме окна декоративными накладками, при этом одна из опор барабана зафиксирована от поворота в декоративной накладке и барабан установлен на опорных элементах с возможностью свободного вращения, причем пружина барабана прикреплена к опорам с предварительным осевым натяжением. [2]

Недостатком прототипа является большая длина пружины, расположенной внутри барабана, что ограничивает ширину изделия.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является устранение зависимости габаритов шторки от длины пружины, предотвращение заклинивания при сматывании и наматывании шторки, обеспечение бесшумности работы, унификация комплектующих деталей шторки.

Указанный результат достигается тем, что в шторке для багажного отсека транспортного средства, содержащей барабан с возможностью свободного вращения на опорных элементах, расположенную внутри барабана пружину, прикрепленную к опорным элементам с предварительным осевым натяжением, полотнище шторки, прикрепленное к барабану, декоративные накладки, устройство оснащено корпусом и связанной с ним передней полкой, имеющей плоские пружины, опорные элементы, один для барабана и крепления пружины, второй только для барабана, зафиксированы от проворота в пазах корпуса и выполнены одинаковыми, внутри барабана расположен третий опорный элемент для крепления пружины, а полотнище шторки имеет механизм стопорения. Пружина может иметь тканевый чехол.

Положение третьего опорного элемента для пружины внутри барабана определяет длину пружины, отличающуюся от длины барабана, что дает возможность изменять длину барабана и, тем самым, изменять в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства габариты шторки для багажного отсека транспортного средства.

Наличие корпуса, в котором размещен барабан с намотанным на него полотнищем шторки, и прохождение полотнища шторки через прорезь корпуса, предотвращает заклинивание устройства, поскольку обеспечивается ровное сматывание и наматывание полотнища шторки в процессе эксплуатации.

Выполнение опорных элементов, одного для барабана и пружины, второго только для барабана, одинаковыми унифицирует комплектующие шторки для багажного отсека транспортного средства.

Наличие тканевого чехла на пружине обеспечивает бесшумность при сматывании и наматывании шторки для багажного отсека транспортного средства.

Шторка для багажного отсека транспортного средства иллюстрируется чертежом, где на фиг. представлен общий вид шторки для багажного отсека транспортного средства в аксонометрии с условно снятыми деталями.

Шторка для багажного отсека транспортного средства содержит барабан 1 (фиг.), изготовленный из металлической трубы, опорные элементы 2, 3, пружину 4, полотнище шторки 5, декоративные накладки 6, корпус 7, переднюю полку 8, плоские пружины 9, механизм стопорения 10, тканевый чехол 11. Опорный элемент 2 состоит из втулки внутренней 12 и втулки внутренней малой 13. Механизм стопорения состоит из трубы 14, расположенной в кармане 15 полотнища шторки 5, наконечников трубы 16 и накладок 17, прикрепляемых к кузову транспортного средства. В накладках 17 выполнены пазы 18. На полотнище шторки предусмотрен ремень вытяжной 19.

Шторку для багажного отсека транспортного средства используют следующим образом. С помощью декоративных накладок 6 ее монтируют так, чтобы передняя полка 8, дополняя интерьер и предохраняя механизм шторки для багажного отсека транспортного средства от повреждений, была обращена к салону транспортного средства. Плоские пружины 9 удерживают переднюю полку 8 и предотвращают ее смещение относительно корпуса 7 после нежелательных механических воздействий. При сматывании или наматывании полотнища 5 шторки для багажного отсека транспортного средства барабан 1 вращается на опорных элементах 2, связанных с корпусом 7 декоративными корпусами 12. Опорный элемент 3 для крепления пружины 4 вращается вместе с барабаном 1. Для приведения шторки в рабочее положение посредством ремня вытяжного 19 полотнище шторки вытягивают из корпуса 7 и фиксируют его механизмом стопорения, устанавливая наконечники трубы 16 в пазы 18 накладок 17, что препятствует возвращению шторки для багажного отсека транспортного средства в нерабочее (поднятое) положение. При разматывании полотнища 5 шторки для багажного отсека транспортного средства закрутка пружины 4 увеличивается, что в последствии обеспечит возврат полотнища шторки 5 в первоначальное намотанное на барабан положение. Для того, чтобы вернуть шторку для багажного отсека транспортного средства в нерабочее положение наконечники трубы 16 механизма стопорения 10 выводят из зацепления с пазами 18 накладок 17. Под действием раскрутки пружины 4 барабан 1 вращается, возвращая полотнище шторки 5 в первоначальное намотанное на барабан положение. Для обеспечения бесшумности работы механизма шторки для багажного отсека транспортного средства пружину 4 помещают в тканевый чехол.

Источники информации:

1. Авторское свидетельство СССР 1770161 (Черных Э.С., Беликов М.Г, Шемелинин И.К., Галкин Н.Н.), 06.08.1990 г., «Шторка окна».

2. Патент РФ на изобретение 2036293 (Горбенко С.Г., Таран Е.А.), 29.04.1992 г., «Механизм шторки для окна транспортного средства».

1. Шторка для багажного отсека транспортного средства, содержащая барабан с возможностью свободного вращения на опорных элементах, расположенную внутри барабана пружину, прикрепленную к опорным элементам с предварительным осевым натяжением, полотнище шторки, прикрепленное к барабану, декоративные накладки, отличающаяся тем, что устройство оснащено корпусом и связанной с ним передней полкой, имеющей плоские пружины, опорные элементы, один для барабана и крепления пружины, второй только для барабана, зафиксированы от проворота в пазах корпуса и выполнены одинаковыми, внутри барабана расположен третий опорный элемент для крепления пружины, а полотнище шторки имеет механизм стопорения.

2. Шторка для багажного отсека транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что пружина имеет тканевый чехол.



 

Похожие патенты:

Защитный экран относится к строительству, а именно к устройствам для защиты от пыли, строительного мусора и холода при проведении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ, в том числе по замене и установке пластиковых окон в оконный проем здания, особенно зимой. Устройство содержит резиновую или полимерную пневмокамеру с воздушным клапаном, что позволяет снизить потери тепла внутри помещения при проведении строительных и ремонтных работ в зимний период.

Изобретение относится к строительству, а именно к реконструкции жилых зданий, преимущественно пяти-шести этажных, с надстройкой жилых этажей, этажей административных и общественных зданий

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Полезная модель относится к предметам интерьера, а именно к имитаторам окна, включающим оконную раму, световую панель в оконной раме и подоконник и может быть использована в интерьере помещений для дополнительного их освещения
Наверх