Автосцепка
Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тракторам. Задача, на решение которой направлена полезная модель - снижение трудоемкости при комплектовании машинно-тракторных агрегатов. Технический результат - повышение производительности агрегата. Указанный технический результат достигается тем, что в известной автосцепке, включающей в себя раму, пальцы, кронштейн, рычаг с канатом, бугеля с осью на шлицах, втулки, на раме закреплен кронштейн, состоящий из двух равных частей, между которыми размещен опорный подшипник с установленным в его внутренней обойме промежуточным шлицевым валом, с возможностью присоединения к нему вала отбора мощности трактора и приводных рабочих органов сельскохозяйственной машины.
Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тракторам.
1. Известна автоматическая сцепка АС-2, включающая в себя раму, сваренную из двух квадратных труб, пальцы, кронштейн и рычаг с канатом [Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО / Волгоград 1989].
Однако данная автоматическая сцепка имеет низкую универсальность и невозможность агрегатирования прицепных машин.
Наиболее близким техническим решением является автосцепка [Автосцепка: Патент полезной модели 118923: B60D 1/01, B60D 1/14, B61G 1/02. / Ряднов А.И., Скворцов И.П., Сальников А.Л. // заявитель и патентообладатель ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет» (АГУ). - 2012100776/11; заявл. 11.01.2012; опубл. 10.08.2012; Бюл. 22.]. Автосцепка включает раму, сваренную из двух квадратных труб, пальцы, кронштейн и рычаг с канатом. При помощи сменных пальцев рама присоединяется к продольным тягам механизма навески трактора. Дополнительно к основанию рамы присоединяются два бугеля. В бугеля устанавливается ось и затягивается болтами. Для предотвращения смещения втулки в поперечном направлении на оси с двух сторон установлены ограничительные хомуты. На ось устанавливается втулка с закрепленным фаркопом. На правом и левом концах оси нарезаны шлицы. Такого же размера шлицы нарезаны на внутренних поверхностях составных частей бугелей.
Недостатком данной автосцепки является то, что при работе с тягово-приводными агрегатами ограничено перемещение навески трактора с включенным валом отбора мощности (ВОМ) в вертикальной плоскости, а также ограниченная длина карданного вала сельскохозяйственной машины, это не позволяет присоединить последнюю к ВОМ трактора.
Сущность полезной модели.
Задача, на решение которой направлена полезная модель - снижение трудоемкости при комплектовании тягово-приводных машинно-тракторных агрегатов.
Технический результат - повышение производительности агрегата.
Указанный технический результат достигается тем, что в известной автосцепке, включающей в себя раму, пальцы, кронштейн, рычаг с канатом, бугеля с осью на шлицах, втулки, на раме закреплен кронштейн, состоящий из двух равных частей, между которыми размещен опорный подшипник с установленным в его внутренней обойме промежуточным шлицевым валом, с возможностью присоединения к нему вала отбора мощности трактора и приводных рабочих органов сельскохозяйственной машины.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 показана автосцепка, вид спереди.
На фиг. 2 показана автосцепка, вид сбоку.
Автоматическая сцепка (см. фиг. 1) включает раму 1, сваренную из двух квадратных труб, пальцы 2, кронштейн 3, рычаг 4 с канатом, бугеля 5, в которых на шлицах установлена ось 6, втулки 7, ограничительные хомуты 8, фаркоп 9, на раме 1 закреплен кронштейн 10, состоящий из двух равных частей, между которыми размещен опорный подшипник 11 с установленным в его внутренней обойме промежуточным шлицевым валом 12.
Автосцепка работает следующим образом.
При комплектовании тягово-приводного машинно-тракторного агрегата сначала соединяют сельскохозяйственную машину с фаркопом 9 автосцепки, для чего переводят фаркоп 9 на 180° из рабочего положения в транспортное, или на иной угол в зависимости от высоты прицепа сельскохозяйственной машины, фиксируют ось 6 в бугелях 5; затем трактор медленно подводят к машине, добиваясь совпадения осей симметрии фаркопа 9 и дышла сельскохозяйственной машины, которые затем надежно фиксируются между собой. После этого соединяют ближний к трактору конец промежуточного шлицевого вала 12 автосцепки с помощью крестовины и вала-проставки с ВОМ трактора, а внешний конец промежуточного шлицевого вала 12 автосцепки - с карданным валом сельскохозяйственной машины, что обеспечивает передачу крутящего момента от ВОМ трактора к приводным рабочим органам сельскохозяйственной машины.
Предлагаемая автосцепка позволит облегчить присоединение к трактору тягово-приводных сельскохозяйственных машин, снизить затраты труда при комплектовании агрегата и повысить эффективность управления технологическим процессом.
Автоматическая сцепка, включающая в себя раму, пальцы, кронштейн, рычаг с канатом, бугеля, в которых на шлицах установлена ось, втулки, ограничительные хомуты, фаркоп, отличающаяся тем, что на раме закреплен кронштейн, состоящий из двух равных частей, между которыми размещен опорный подшипник с установленным в его внутренней обойме промежуточным шлицевым валом, с возможностью присоединения к нему вала отбора мощности трактора и приводных рабочих органов сельскохозяйственной машины.
РИСУНКИ