Крепление жесткого буксира

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, и предназначена для крепления буксирного устройства в нерабочем состоянии. Жесткий буксир, состоит из штанги (1) и штанги (2), которые имеют на одних концах тяговые вилки (3), а на других - соединительные элементы (4). Крепление жесткого буксира состоит из верхних кронштейнов (5), нижних кронштейнов (6) и прижимов (7). Верхние кронштейны (5) закреплены на раме автомобиля, а нижние кронштейны (6), закреплены на кронштейне лебедки. Кронштейны (5) и (6) имеют накладку (8), повторяющую контур штанг (1) и (2). На штангах (1) и (2) приварены кольца (9), контактирующие с накладками (8). Прижимы (7) с возможностью вращения установлены на осях (10), закрепленных на кронштейнах (5) и (6) и снабжены самостопорящимися винтами (14), имеющими рукоятки (15). Крепление буксира снабжено буксирным пальцем (18), соединяющим концы тяговых вилок (3), и буксирным пальцем (23), установленным в соединительном элементе (4) нижней штанги (2), при этом буксирные пальцы (18) и (23) имеют фиксирующие элементы, выполненные в виде пружинных стопоров (19). Самостопорящиеся винты (14) и пружинные стопоры (19) снабжены цепями с кольцами. Технический результат заключается в обеспечении удобства при эксплуатации и надежном креплении буксировочных штанг в нерабочем положении. 2 з.п. ф-лы; 3 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, и предназначена для крепления буксирного устройства в нерабочем положении.

Известно буксирное устройство, содержащее основание, две штанги, одна из которых установлена на основании с возможностью поворота, например, шарнирно связана с цилиндрическим стержнем, жестко закрепленным на основании, а другая жестко закреплена на основании, средство для подсоединения основания к буксирующему или буксируемому транспортному средству. Шарнирное соединение обеспечивает возможность сложения звеньев штанг до размеров, определяемых длиной звеньев, при этом в собранном виде устройство имеет габариты, допускающие свободное помещение его даже в багажнике автомобиля (см. патент RU 92387, МПК B60D 1/167, B60D 1/54, опубл. 20.03.2010).

Недостатком известного технического решения является то, что оно предназначено в основном для буксирования легковых автомобилей и не обеспечивает достаточной надежности и безопасности при буксировании тяжелых транспортных средств.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является раздвижное буксирно-буферное устройство транспортного средства состоящее из двух штанг, имеющих на одних концах тяговые элементы, а на других - соединительные элементы, которые шарнирно соединены с опорами, закрепленными на лонжеронах рамы при помощи штоков, входящих в отверстия втулок, находящихся во вставках, которые приварены к лонжеронам рамы. В нерабочем положении штанги прикрепляются к лонжеронам рамы петлевыми соединениями, зафиксированными с помощью пальцев и болтами. Дополнительно крепление штанг к лонжеронам закрывают декоративными металлическими щитками (см. а.с. 1313741, М кл.4, опубл. 30.05.1987).

Недостатком известного технического решения является неудобство в эксплуатации, обусловленное тем, что для приведения данного устройства в рабочее положение необходимо снять декоративные щитки, вывернуть болты с помощью дополнительного инструмента и снять фиксирующие пальцы, кроме того, не обеспечивается надежность крепления буксировочных штанг в нерабочем положении.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является обеспечение удобства при эксплуатации и надежного крепления буксировочных штанг в нерабочем положении.

Для решения поставленной задачи в конструкции крепления жесткого буксира, состоящего из двух штанг, имеющих на одних концах тяговые элементы, а на других - соединительные элементы, содержащей закрепленные на лонжеронах рамы опоры и устройство закрепления штанг, опоры выполнены в виде верхних и нижних кронштейнов, имеющих накладку, повторяющую контур штанг, на которых закреплены кольца, контактирующие с упомянутыми накладками, а устройство закрепления штанг состоит из прижимов, установленных с возможностью вращения на осях, которые закреплены на верхних и нижних кронштейнах и самостопорящихся винтов с рукоятками, кроме того, крепление снабжено двумя буксирными пальцами, один из которых соединяет концы тяговых элементов, выполненных в виде вилок, а другой установлен в соединительном элементе нижней штанги, при этом буксирные пальцы имеют фиксирующие элементы, выполненные в виде пружинных стопоров. Самостопорящиеся винты и пружинные стопоры снабжены цепями, а нижние кронштейны могут быть закреплены на кронштейнах лебедки.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что опоры выполнены в виде верхних и нижних кронштейнов, имеющих накладку, повторяющую контур штанг, на которых закреплены кольца, контактирующие с упомянутыми накладками, позволяют обеспечить быстрое снятие и установку буксирных штанг на автомобиле, что создает определенные удобства при эксплуатации, а также обеспечивает надежное закрепление буксирных штанг в нерабочем положении.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что устройство закрепления штанг состоит из прижимов, установленных с возможностью вращения на осях, которые закреплены на верхних и нижних кронштейнах и самостопорящихся винтов с рукоятками, также позволяют надежно закрепить буксирные штанги в нерабочем положении и обеспечить удобство при эксплуатации за счет исключения дополнительного инструмента для закручивания и откручивания самостопорящегося винта.

Наличие буксирного пальца, соединяющего концы тяговых элементов, выполненных в виде вилок, позволяет надежно и удобно соединить вилки в нерабочем положении, буксирный палец установленный в соединительном элементе нижней штанги позволяет быстро и надежно соединить буксирные штанги в рабочее положение, а наличие пружинных стопоров, обеспечивает удобную и надежную фиксацию буксирных пальцев.

Наличие у самостопорящихся винтов и пружинных стопоров цепей с кольцами обеспечивает удобство при эксплуатации.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1- крепление жесткого буксира, общий вид;

фиг.2 - изображены тяговые вилки в нерабочем положении;

фиг.3 - изображено устройство закрепления штанг,

Жесткий буксир, состоит из верхней (основной) штанги 1 и нижней (вспомогательной) штанги 2, которые имеют на одних концах тяговые вилки 3, а на других - соединительные элементы 4. Штанги 1 и 2 выполнены из труб.

Крепление жесткого буксира состоит из верхних кронштейнов 5, нижних кронштейнов 6 и прижимов 7.

Верхние кронштейны 5, закреплены болтовым соединением на раме автомобиля, а нижние кронштейны 6, закреплены при помощи сварки на кронштейне лебедки. Кронштейны 5 и 6 расположены таким образом, чтобы задний угол свеса был максимальным. Кронштейны 5 и 6 имеют накладку 8, повторяющую контур штанг 1 и 2. На штангах 1 и 2 приварены кольца 9, которые расположены между прижимами 7 и при взаимодействии с накладками 8 ограничивают осевое перемещение штанг 1 и 2.

Прижимы 7 с возможностью вращения установлены на осях 10, закрепленных на кронштейнах 5 и 6 и зафиксированы от смещения шплинтами 11. Рабочая поверхность прижимов 7 повторяет контур штанг 1 и 2.

На концах прижимов 7 и кронштейнов 5 и 6 приварены соответственно полки 12 и 13. В полке 12 и в полке 13 выполнены соответственно паз и отверстие под винт 14, который стягивает полки 12 и 13, обеспечивая, таким образом, прижим штанг 1 и 2.

Винт 14 имеет рукоятку 15 и снабжен цепью 16, на концах которой закреплены кольца 17, при этом одно кольцо надето на головку винта 14, а другое закреплено шплинтом на кронштейне 6.

Вилки 3 соединены между собой буксирным пальцем 18, который зафиксирован пружинным стопором 19. Стопор 19 снабжен цепями, на одних концах которых закреплены кольца 20 и 21, а другие концы соединены общим кольцом 22, которое закреплено на стопоре 19. Кольцо 20 закреплено на верхней вилке 3, а кольцо 21 - на проушине нижней вилки 3. На буксирном пальце 18 выполнены два отверстия (на чертеже не показано), которые обеспечивают его двойное назначение: фиксацию вилок 3 в нерабочем положении и при буксировании транспортного средства.

В соединительном элементе 4 штанги 2, выполненном в виде проушины установлен буксирный палец 23, который зафиксирован пружинным стопором 24. Буксирный палец 23 обеспечивает соединение штанг 1 и 2 при буксировании.

Крепление буксирных штанг в нерабочее положение производят следующим образом.

После проведения буксировки штанги 1 и 2 разъединяют, буксирный палец 23, который соединял штанги 1 и 2 в рабочем положении, устанавливают в проушину соединительного элемента 4 штанги 2 и фиксируют пружинным стопором 24. Затем штанги 1 и 2 устанавливают на накладки 8 кронштейнов 5 и 6, поворачивают вокруг оси 10 прижимы 7 до выравнивания полок 12 и 13 и посредством рукоятки 15 закручивают винты 14, обеспечивая прижим штанг 1 и 2. Далее вилки 3 разворачивают в нерабочее положение и соединяют буксирным пальцем 18, который фиксируют пружинным стопором 19, при этом закрепление винтов 14 и пружинного стопора 19 при помощи цепей с кольцами соответственно на кронштейнах 5 и 6 и вилках 3 обеспечивает удобство при закреплении штанг в нерабочем положении.

Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить удобство при эксплуатации и надежность крепления буксировочных штанг в нерабочем положении.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Крепление жесткого буксира, состоящего из двух штанг, имеющих на одних концах тяговые элементы, а на других - соединительные элементы, содержащее закрепленные на лонжеронах рамы опоры и устройство закрепления штанг, отличающееся тем, что опоры выполнены в виде верхних и нижних кронштейнов, имеющих накладку, повторяющую контур штанг, на которых закреплены кольца, контактирующие с упомянутыми накладками, а устройство закрепления штанг состоит из прижимов, установленных с возможностью вращения на осях, которые закреплены на верхних и нижних кронштейнах, и самостопорящихся винтов с рукоятками, кроме того, крепление буксира снабжено двумя буксирными пальцами, один из которых соединяет концы тяговых элементов, выполненных в виде вилок, а другой установлен в соединительном элементе нижней штанги, при этом буксирные пальцы имеют фиксирующие элементы, выполненные в виде пружинных стопоров.

2. Крепление жесткого буксира по п.1, отличающееся тем, что самостопорящиеся винты и пружинные стопоры снабжены цепями с кольцами.

3. Крепление жесткого буксира по п.1, отличающееся тем, что нижние кронштейны закреплены на кронштейнах лебедки.



 

Наверх