Устройство эвакуации

 

Полезная модель предназначена для эвакуации машин из опасных зон без выхода экипажей. Устройство содержит соединенный с тягачом буксирный трос, установленный на тягаче манипулятор с рычагом, управляемый изнутри тягача, на рычаге и манипуляторе размещены другие части буксирного троса с возможностью освобождения от них при натяжении, средняя часть троса закреплена в кронштейне, на тросе закреплено устройство обрыва троса, соединенное проводниками с внутренней частью тягача, изолированный проводник размещен внутри металлических прядей троса и соединен с прядями через источник электрического тока. Технический результат направлен на повышение надежности и безопасности эвакуации машин из опасных зон без выхода экипажей. Ф.и. 1 н.п, илл. 3.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для выполнения эвакуационных и спасательных работ в опасных зонах.

Известно устройство эвакуации, содержащее тягач, буксирный крюк и буксирный трос (см. "Изделие 608. Техническое описание. 608. ТО - 2." - М.: Воениздат, №3/4306-Р91).

Известно также устройство для эвакуации машины тягачом, содержащее соединенный с тягачом буксирный трос, установленные на корпусе тягача тяговую лебедку и сошник с рычагом, управляемые изнутри тягача, на свободном конце рычага и на сошнике размещен буксирный трос с возможностью освобождения от рычага и сошника при натяжении, петля троса образована неразъемным или разъемным зажимом, последний соединен стяжками и осью, на тросе закреплено взрывчатое вещество, соединенное проводником с внутренней частью тягача, взрывчатое вещество размещено в контейнере, снабженном кольцевой полостью для размещения буксирного троса, взрывчатого вещества, отверстием для проводника и фиксаторами (см. патент RU №2209141 по кл. В60D 1/26 за 2001 г.) - прототип.

Недостатками этого устройства являются невысокая надежность проводника, соединяющего взрывчатое вещество с внутренней частью тягача, при обрыве троса на безопасном расстоянии.

Цель полезной модели - повышение надежности и безопасности эвакуации машин из опасных зон без выхода экипажей.

В известном устройстве эвакуации, содержащем соединенный с тягачом буксирный трос, установленный на тягаче манипулятор с рычагом,

управляемый изнутри тягача, на рычаге и манипуляторе размещены другие части буксирного троса с возможностью освобождения от них при натяжении, средняя часть троса закреплена в кронштейне, на тросе закреплено устройство обрыва троса, соединенное проводниками с внутренней частью тягача, изолированный проводник размещен внутри металлических прядей троса и соединен с прядями через источник электрического тока.

На фиг.1 изображено устройство; на фиг.2 - трос; на фиг.3 - электрическая схема.

Устройство содержит корпус тягача 1, движитель 2, буксирный крюк 3, сошник 4, привод сошника 5, рычаг 6, захват 7, стопор захвата 8, зажим с хвостовиком 9, трос 10, стальные пряди троса 11, органический сердечник 12, изолятор 13, провод 14, заглушка 15, болт 16, кронштейн 17, минусовой провод 18, выключатель 19, источник тока 20, устройство обрыва троса 21, болты 22 и 23, проводник 24, розетку 25.

Манипулятор с рычагом, управляемым изнутри тягача 1, содержит сошник 4 с приводом сошника 5. Рычаг 6 предназначен для установки троса в захвате 7, ширина внутренней части которого больше диаметра троса 10 с металлическими прядями 11, но меньше диаметра хвостовика зажима 9. Стопор захвата 8 предназначен фиксации троса с зажимом Захват выполнен с продольным пазом в нижней части, а зажим с хвостовиком имеет возможность перемещения вдоль продольной оси в захвате. Внутри прядей троса размещены органический сердечник 12, изолятор 13 и электрический провод 14. Кронштейн 17 размещен на сошнике и предназначен для размещения во внутренней полости средней части троса. Заглушки 15 предназначены для установки болтов 22 и 23, которые фиксируют их в тросе силой упругости и обеспечивают контакт с проводом 14 и проводником 24. Болт 16 предназначен для фиксации минусового провода 18. Выключатель 19

предназначен для подачи напряжения от источника тока 20 на устройство обрыва троса 21, снабженное взрывчатым веществом или электродом. Розетка 25 соединена с источником тока 20.

Работа устройства происходит следующим образом.

В исходном положении рычаг 6 установлен на сошнике 4 или другом манипуляторе тягача 1 с возможностью управления изнутри, розетка 25 соединена с внутренней частью тягача, где размещен выключатель 19. Конец троса 10 соединяют с крюком 3 тягача 1, второй конец троса закрепляют в захвате 7 рычага 6 и фиксируют стопором 8, среднюю часть троса размещают в кронштейне 17. Болтом 16 и проводом 18 соединяют пряди 11 с минусом источника тока 20. На втором конце троса закрепляют устройство обрыва троса 21, минусовой вывод которого через корпус соединяют с прядями, а плюсовой вывод проводом 14 соединяют с выключателем 19.

Для осуществления эвакуации перемещают тягач 1 к эвакуируемой машине, движением тягача 1 и перемещением сошником рычага 6 или другим манипулятором соединяют конец троса 10 с буксирным крюком машины и тягач начинает движение назад. При этом захват 7 преодолевает усилие стопора 8 и перемещается по зажиму 9. После выхода зажима из захвата трос 10 под действием силы тяжести проваливается в паз захвата, ширина которого больше диаметра троса, и разъединяется с рычагом 6. При дальнейшем движении тягача назад средняя часть троса 10 вытягивается из кронштейна 17 и освобождается. Сошник 4 поднимают вверх и буксируют машину. Для аварийного прекращения буксирования выключателем 19 подают плюс от источника тока 21 на взрыватель или электрод устройства обрыва 21 и трос 10 обрывается.

Применение устройства позволяет повысить надежность и безопасность эвакуации машин из опасных зон без выхода экипажей.

Устройство эвакуации, содержащее соединенный с тягачом буксирный трос, установленный на тягаче манипулятор с рычагом, управляемый изнутри тягача, на рычаге и манипуляторе размещены другие части буксирного троса с возможностью освобождения от них при натяжении, средняя часть троса закреплена в кронштейне, на тросе закреплено устройство обрыва троса, соединенное проводниками с внутренней частью тягача, отличающееся тем, что изолированный проводник размещен внутри металлических прядей троса и соединен с прядями через источник электрического тока.



 

Похожие патенты:

Проходной полимерный высоковольтный изолятор (ип) относится к электротехнике, а именно, к электрическим изоляторам, в частности, к проходным изоляторам, предназначенным для ввода электрического тока и/или напряжения внутрь зданий или корпусов электрических устройств и, одновременно, для изоляции токоведущих частей от стенок этих зданий или электрических устройств.
Наверх