Устройство для сцепки частей колесного трактора
Полезная модель относится к сцепным устройствам и может быть использована для соединения частей колесного трактора. Задачей настоящей полезной модели является создание такого устройства для сцепки частей колесного трактора, которое обеспечило бы возможность передачи крутящего момента от двигателя к колесной паре задней части трактора и тем самым увеличение проходимости колесного трактора, состоящего из передней и задней частей. Согласно полезной модели эта цель достигается за счет того, что в устройстве для сцепки передней и задней частей колесного трактора, снабженных колесными парами, включающем тяговый элемент, вилки с отверстиями, в которые вставлены оси, причем на передней части установлен двигатель с карданным валом, тяговый элемент выполнен в виде трубы с двумя параллельными горизонтальными полками, в которых выполнены соосные вертикальные сквозные отверстия, труба тягового элемента установлена с зазором в цилиндрическом отверстии, выполненном в задней части колесного трактора, вилки расположены одна над другой, параллельные горизонтальные полки тягового элемента входят в соответствующие им по высоте вилки и соединенные с вилками посредством осей, при этом карданный вал проходит через трубу тягового элемента и сопряжен посредством дифференциала свободного хода с колесной парой задней части колесного трактора.
Полезная модель относится к сцепным устройствам и может быть использована для соединения частей колесного трактора.
Известно тягово-сцепное устройство для соединения тягача с колесным прицепом, содержащее тяговый гидроцилиндр, жестко соединенный с дышлом прицепа, плунжер с дросселирующими отверстиями и шток тягового гидроцилиндра, выполненные полыми, и пружину, один конец которой упирается в плунжер, а другой в гидроцилиндр; устройство снабжено вторым плунжером, выполненным с дросселирующими отверстиями и размещенными внутри полости штока первого плунжера для соединения с тягачом второй пружиной, размещенной между первым и вторым плунжерами, клапанами, регулирующими зазор дросселирующих отверстий первого плунжера и размещенными в полости первого плунжера, при этом входы управления клапанов соединены с выходом гидравлического датчика, преобразующего деформацию рессоры колесного прицепа в изменение давления масла, при этом площадь поперечного сечения дросселирующих отверстий второго плунжера составляет 0,4-0,95 площади поперечного сечения дросселирующих отверстий первого плунжера, RU 2127198.
Устройство имеет весьма сложную конструкцию; при этом оно не обеспечивает возможность взаимного поворота сцепляемых транспортных элементов относительно вертикальной оси.
Известно устройство для сцепки трактора и его задней части - полуприцепа, содержащее тяговый элемент (брус), концы которого
шарнирно с возможностью поворота относительно вертикальных осей соединены с вилками, установленными на полуприцепе и на сцепной поперечине трактора, а также расположенный на тяговом брусе механизм блокировки поворота этого бруса относительно полуприцепа; вилка сцепной поперечины трактора выполнена с возможностью поворота вокруг продольной оси трактора, а на тяговом брусе размещены механизм блокировки поворота этого бруса относительно трактора и средства управления, выполненные с возможностью выбора одного из двух видов блокировки поворота тягового бруса, RU 2021907 С1.
Данное устройство принято в качестве прототипа настоящей полезной модели. Оно обеспечивает возможность взаимного поворота соединяемых частей относительно вертикальной оси.
Однако устройство не обеспечивает передачу крутящегося момента от двигателя к колесной паре полуприцепа. Поэтому последний является буксируемой частью системы трактор-полуприцеп, вследствие чего ее проходимость невелика.
Задачей настоящей полезной модели является создание такого устройства для сцепки частей колесного трактора, которое обеспечило бы возможность передачи крутящего момента от двигателя к колесной паре задней части трактора и тем самым увеличение проходимости колесного трактора, состоящего из передней и задней частей.
Согласно полезной модели эта цель достигается за счет того, что в устройстве для сцепки передней и задней частей колесного трактора, снабженных колесными парами, включающем тяговый элемент, вилки с отверстиями, в которые вставлены оси, причем на передней части установлен двигатель с карданным валом, тяговый элемент выполнен в виде трубы с двумя параллельными горизонтальными полками, в
которых выполнены соосные вертикальные сквозные отверстия, труба тягового элемента установлена с зазором в цилиндрическом отверстии, выполненном в задней части колесного трактора, вилки расположены одна над другой, параллельные горизонтальные полки тягового элемента входят в соответствующие им по высоте вилки и соединенные с вилками посредством осей, при этом карданный вал проходит через трубу тягового элемента и сопряжен посредством дифференциала свободного хода с колесной парой задней части колесного трактора.
Заявителем не выявлены технические решения, тождественные заявленной полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».
Сущность полезной модели иллюстрируется чертежами, где изображено:
На рис. 1 - вид сбоку;
На рис.2 - вид сверху;
На рис.3 - разрез "А-А" на фиг.2.
Устройство для сцепки передней 1 и задней 2 частей колесного трактора, снабженных, соответственно, колесными парами 3 и 4, включает тяговый элемент, который выполнен в виде трубы 5. Труба 5 имеет верхнюю горизонтальную полку 6 и параллельную ей горизонтальную полку 7, в которых выполнены, соответственно, вертикальные сквозные отверстия 8 и 9. Вилки 10 и 11 выполнены заодно с передней частью 1 трактора и расположены одна над другой. Параллельные горизонтальные полки 6 и 7 тягового элемента входят в соответствующие им по высоте вилки 10 и 11 и соединены с ними, соответственно, посредством осей 12 и 13. Концы осей 12 и 13 запрессованы в вилки 10 и 11, между осями 12 и 13 и полками 6 и 7 имеются зазоры, обеспечивающие возможность поворота
тягового элемента относительно осей 12 и 13.
На передней части 1 трактора установлен двигатель 14 с карданным валом 15, который проходит через трубу 5 тягового элемента и сопряжен посредством дифференциала 16 свободного хода с колесной парой 4 задней части 2 колесного трактора.
Устройство для сцепки передней и задней частей колесного трактора работает следующим образом:
При движении вперед или назад карданный вал 15 передает через дифференциал 16 свободного хода движения к колесной паре 4 задней части 2 трактора. При этом карданный вал 15 проходит через трубу 5 тягового элемента, которая не препятствует его вращению.
Вал 15 сопряжен с трубой 5 с помощью подшипников 17 качения.
Поворот частей 1 и 2 трактора друг относительно друга в осях 12, 13 и в шарнире 20 карданного вала 5 с помощью гидроцилиндров 18 и 19.
При этом тяговое усилие как вперед, так и назад, передается через оси 12 и 13 и тяговый элемент (полки 6, 7, трубу 5).
При движении в затрудненных дорожных условиях момент вращения от двигателя передается к колесным парам 2 и 3.
Таким образом, заявленное сцепное устройство обеспечивает возможность полного привода при сохранении возможности взаимного поворота соединяемых частей колесного трактора.
Полезная модель изготавливается в заводских условиях с применением обычного оборудования и известных материалов, что обусловливает, по мнению заявителя, его соответствие критерию «промышленная применимость».
Устройство для сцепки передней и задней частей колесного трактора, снабженных колесными парами, включающее тяговый элемент, вилки с отверстиями, в которые вставлены оси, причем на передней части установлен двигатель с карданным валом, отличающееся тем, что тяговый элемент выполнен в виде трубы с двумя параллельными горизонтальными полками, в которых выполнены соосные вертикальные сквозные отверстия, труба тягового элемента установлена с зазором в цилиндрическом отверстии, выполненном в задней части колесного трактора, вилки расположены одна над другой, параллельные горизонтальные полки тягового элемента входят в соответствующие им по высоте вилки и соединенные с вилками посредством осей, при этом карданный вал проходит через трубу тягового элемента и сопряжен посредством дифференциала свободного хода с колесной парой задней части колесного трактора.