Тягово-сцепное устройство для автомобиля (варианты)

 

В основу полезной модели поставлена задача - повышение коррозионной стойкости устройства. Поставленная задача решается двумя вариантами полезной модели. В первом варианте тягово-сцепное устройство имеет в своем составе поперечную балку со средствами крепления к автомобилю, на которой закреплен крюк со сцепным шаром. От прототипа устройство отличается тем, что, по меньшей мере, на лицевой грани поперечной балки закреплена пластина, повторяющая по форме форму грани. Пластина выполнена из нержавеющей стали или из стали с гальваническим покрытием. На верхней грани поперечной балки может быть также закреплена пластина, повторяющая по форме форму грани и выполненная из нержавеющей стали или из стали с гальваническим покрытием. Пластина на верхней грани поперечной балки может иметь форму подножки с рифленой поверхностью и также быть выполнена из нержавеющей стали или из стали с гальваническим покрытием. Пластины на верхней и лицевой грани могут быть соединены между собой с образованием общего ребра. Во втором варианте поперечная балка целиком выполнена из нержавеющей стали.

Группа полезных моделей относится к безрельсовому транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам (так называемым фаркопам) для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа.

Известно тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля [патент РФ №2245258, опубл. 27.01.2005], которое имеет в своем составе поперечную балку с элементами крепления к кузову автомобиля, соединенную со сборной продольной балкой, на которой закреплен сцепной шар.

В качестве прототипа выбрано тягово-сцепное устройство модели 018-161 производства фирмы Bosal для автомобиля Peugeot 106 [с информацией можно ознакомиться в сети Интернет по адресу: www.4wd/ru/kat/farcop]. Устройство представляет собой выгнутую поперечную балку с элементами крепления к кузову автомобиля, на которой закреплен крюк со сцепным шаром. Для защиты от коррозии, возникающей под воздействием атмосферных осадков, фаркоп этой конструкции и другие известные сцепные устройства, покрывают защитной краской. Однако слой защитной краски достаточно быстро разрушается, что вызывает коррозию самого устройства. Для предотвращения развития коррозии нужно достаточно часто окрашивать конструкцию.

В основу полезной модели поставлена задача - повышение коррозионной стойкости устройства.

Поставленная задача решается двумя вариантами полезной модели.

В первом варианте тягово-сцепное устройство имеет в своем составе поперечную балку со средствами крепления к автомобилю, на которой закреплен крюк со сцепным шаром. От прототипа устройство отличается тем, что, по меньшей мере, на лицевой грани поперечной балки закреплена пластина, повторяющая по форме форму грани. Пластина выполнена из нержавеющей стали или из стали с гальваническим покрытием. На верхней грани поперечной балки может быть также закреплена пластина, повторяющая по форме форму грани и выполненная из нержавеющей стали или из стали с гальваническим

покрытием. Пластина на верхней грани поперечной балки может иметь форму подножки с рифленой поверхностью и также быть выполнена из нержавеющей стали или из стали с гальваническим покрытием. Пластины на верхней и лицевой грани могут быть соединены между собой с образованием общего ребра.

Во втором варианте поперечная балка целиком выполнена из нержавеющей стали.

Более подробно сущность полезной модели раскрывается в приведенных ниже примерах реализации и поясняется чертежами, на которых представлено тягово-сцепное устройство в процессе сборки: Фиг.1 - сборка с лицевой пластиной, Фиг.2 - сборка с лицевой и верхней пластинами, Фиг.3 - сборка с лицевой пластиной и верхней пластиной-подножкой.

Тягово-сцепное устройство представляет собой поперечную балку 1 выполненную из констукционной стали и имеющей в поперечном сечении прямоугольную форму. Балка может иметь выгнутую форму и быть сварной. К концам балки 1 присоединены средства 2 крепления к элементам кузова, например, кронштейны. На балке закреплен крюк 3 со сцепным шаром 4. На лицевой стороне балки 1 закреплена пластина 5, повторяющая по форме форму грани и полностью закрывающая ее спереди. Пластина может быть гнутой или сварной по длине - чтобы полностью повторить контур грани. Пластина 5 может быть выполнена из листовой нержавеющей стали или из стали с гальваническим покрытием, например, из никелированного или хромированного листа.

Верхняя грань балки также может быть закрыта пластиной 6, повторяющей по форме эту грань. Пластина может быть гнутой или сварной по длине - чтобы полностью повторить контур верхней грани балки. Пластина 6 может быть выполнена из листовой нержавеющей стали или из стали с гальваническим покрытием, например, из никелированного или хромированного листа. Верхняя и лицевая пластины могут быть соединены между собой с образованием общего ребра (см. Фиг.2). В этом случае полностью закрыты верхняя и лицевая сторона балки.

Верхняя пластина, выполненная из нержавеющей стали или из стали с гальваническим покрытием, может не повторять форму верхней грани балки, а быть значительно шире и иметь рифленую поверхностью. В этом случае верхняя

поверхность кроме защитной функции (предохранение балки от коррозии) может выполнять дополнительную функцию, а именно служить подножкой.

Таким образом, заявленная конструкция имеет защитной покрытие с одной или двух сторон, выполненное в виде пластин из нержавеющего материала, закрепленных на гранях балки и закрывающих грани от воздействия атмосферных осадков.

Наилучший эффект с точки зрения коррозионной стойкости может быть достигнут при выполнении балки целиком из нержавеющей стали.

Также из нержавеющей стали может быть выполнен крюк и сцепной шар.

1. Тягово-сцепное устройство для автомобиля, имеющее в своем составе поперечную балку со средствами крепления к автомобилю, на которой закреплен крюк со сцепным шаром, отличающееся тем, что, по меньшей мере, на лицевой грани поперечной балки закреплена пластина, повторяющая по форме форму грани и выполненная из нержавеющей стали или из стали с гальваническим покрытием.

2. Тягово-сцепное устройство по п.1, отличающееся тем, что на верхней грани поперечной балки закреплена пластина, повторяющая по форме форму грани и выполненная из нержавеющей стали или из стали с гальваническим покрытием.

3. Тягово-сцепное устройство по п.1, отличающееся тем, что на верхней грани поперечной балки закреплена пластина, имеющая форму подножки с рифленой поверхностью и выполненная из нержавеющей стали или из стали с гальваническим покрытием

4. Тягово-сцепное устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что упомянутые пластины соединены между собой с образованием общего ребра.

5. Тягово-сцепное устройство для автомобиля, имеющее в своем составе поперечную балку со средствами крепления к автомобилю, на которой закреплен крюк со сцепным шаром, отличающееся тем, что поперечная балка выполнена из нержавеющей стали.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю
Наверх