Буксировочное устройство

 

Предлагаемая полезная модель относится к средствам оснащения для автомобильного транспорта, предназначенным для буксировки одноколейных (двухколесных) транспортных средств, в частности, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, велосипедов и т.п. Буксировочное устройство для транспортного средства содержит тяговый элемент в виде патрубка квадратного сечения с отверстиями для стопорного пальца, способный одним концом без зазора входить в другой патрубок квадратного сечения с соответствующими отверстиями для стопорного пальца, установленный буксирующем транспортном средстве, а другим концом жестко связан с захватным приспособлением. Захватное приспособление выполнено в виде половины рассеченного по диаметру цилиндрического патрубка, изогнутого в форме полуокружности, центр которой лежит с его вогнутой внутренней стороны, и снабжено средствами для закрепления на переднем колесе буксируемого транспортного средства. Средства для закрепления захватного приспособления на переднем колесе буксируемого транспортного средства могут быть выполнены в виде металлических скоб, снабженных болтом с гайкой, металлических цепей, один конец которых жестко прикреплен к наружной выпуклой стороне захватного приспособления, а другой снабжен длинным крючком с резьбой на прямом конце и гайкой, либо строповых лент. Устройство обеспечивает надежное и устойчивое закрепление одноколейного транспортного средства (мотоцикла, мопеда и пр.) при его буксировке и возможность его безопасной буксировки. Устройство является простым в осуществлении и использовании, легко размещается в багажнике легкового автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 2 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к средствам оснащения автомобильного транспорта, предназначенным для буксировки одноколейных (двухколесных) транспортных средств, в частности, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, велосипедов и т.п.

Известные транспортные средства, предназначенные для перевозки неисправного автотранспорта путем полной или частичной погрузки, имеют, как правило, большие габариты, они сложны в техобслуживании, неудобны в хранении и в связи с этим являются неэкономичными при транспортировке одноколейных транспортных средств.

Известные буксировочные устройства недостаточно приспособлены для буксировки одноколейных транспортных средств и не обеспечивают их устойчивости и безопасности при буксировке.

Известно устройство для буксировки транспортного средства [пат. РФ №2048992, опубл. 27.11.95 г.], позволяющее регулировать угол поворота управляемых колес буксируемого средства, которое содержит жесткие тяги, шарнирно закрепленные своими концами на тягаче и на буксируемом транспортном средстве, гибкие тяги, закрепленные одними концами на тягаче по разные стороны от его продольной оси, а другими перекрестно на рычагах рулевого управления буксируемого транспортного средства, и жестко закрепленный на буксируемом транспортном средстве кронштейн с блоками, через которые запасованы гибкие тяги, при этом к раме тягача прикреплены две вертикальные расположенные плиты, к которым жестко присоединены горизонтально расположенные плиты, нижние поверхности которых жестко связаны с соответствующими вертикальными плитами ребрами жесткости, причем в горизонтальных плитах выполнены вертикально расположенные отверстия, каждое из которых имеет возможность взаимодействия с пропущенной через него гибкой тягой, фиксация которой в отверстии осуществляется посредством пальца. Однако известное устройство не обеспечивает жесткого закрепления, которое необходимо для устойчивой и

безопасной буксировки одноколейного транспортного средства. Известное буксирное устройство не обеспечивает жесткой буксировки и достаточно надежного закрепления буксируемого транспортного средства, которые необходимы для одноколейного транспортного средства (мотоцикл, мопед, велосипед и т.п.).

Известен жесткий буксир транспортного средства [а.с. СССР №1209469, опубл. 07.02.86 г.], содержащий центральную тягу с петлей на конце, связанную с одними концами боковых тяг, другие концы которых шарнирно соединены с транспортным средством, при этом одна из боковых тяг выполнена с [-образным поперечным сечением, а ее полки обращены к транспортному средству, причем тяги связаны между собой разъемным соединением в виде штыря, проходящего через выполненные в тягах отверстия. Известное буксирное устройство не обеспечивает жесткой буксировки и достаточно надежного закрепления буксируемого транспортного средства, которые необходимы для одноколейного транспортного средства (мотоцикл, мопед, велосипед и т.п.).

Наиболее близким к заявляемому является буксировочное устройство [з. РФ №94023744, опубл. 27.08.96 г.] для буксировки преимущественно легкового автотранспорта, выполненное из цилиндрических жестких тяговых элементов, соединенных между собой посредством резьбовых штырей и втулок. Свободные концы крайних тяговых элементов снабжены захватными приспособлениями в виде крюка или в виде резьбового штыря с изогнутым по спирали концом.

Известное буксирное устройство не обеспечивает надежного и устойчивого закрепления одноколейного транспортного средства (в частности, мотоцикла, мотороллера, мопеда, велосипеда) при его буксировке и возможности его безопасной буксировки.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение надежности и устойчивости закрепления одноколейного транспортного средства при его буксировке и обеспечение возможности его безопасной буксировки.

Поставленная задача решается буксировочным устройством для транспортного средства, включающим жесткий тяговый элемент и захватное приспособление, в котором, в отличие от известного, тяговый элемент выполнен в виде патрубка квадратного сечения с двумя отверстиями в противоположных

стенках для стопорного пальца и способен одним концом без зазора входить в другой патрубок квадратного сечения с соответствующими отверстиями для стопорного пальца, установленный на буксирующем транспортном средстве, а другим концом жестко связан с захватным приспособлением, при этом захватное приспособление выполнено в виде половины рассеченного по диаметру цилиндрического патрубка, изогнутого в форме полуокружности, центр которой лежит с его вогнутой внутренней стороны, причем тяговый элемент связан с внешней выпуклой стороной захватного приспособления, которое снабжено средствами для закрепления на переднем колесе буксируемого транспортного средства.

В одном из вариантов осуществления полезной модели средства для закрепления захватного приспособления на переднем колесе буксируемого транспортного средства выполнены в виде, по крайней мере, трех металлических скоб, размещенных на равном расстоянии друг от друга, при этом каждая скоба снабжена болтом с гайкой.

В другом варианте осуществления полезной модели средства для закрепления захватного приспособления на переднем колесе буксируемого транспортного средства выполнены в виде, по крайней мере, трех металлических цепей, один конец которых жестко прикреплен к наружной выпуклой стороне захватного приспособления, а другой снабжен длинным крючком с резьбой на прямом конце и гайкой.

Еще в одном варианте осуществления полезной модели средства для закрепления захватного приспособления на переднем колесе буксируемого транспортного средства выполнены в виде строповой ленты, снабженной миниатюрной лебедкой, жестко прикрепленной к внешней выпуклой стороне захватного приспособления.

Сущность заявленной полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство для буксировки, закрепленное на переднем колесе одноколейного транспортного средства, например, мотоцикла, на фиг.2 оказан фрагмент рамы буксирующего транспортного средства с прикрепленным к ней (вместо стандартной петли для крепления буксировочного троса) патрубком квадратного сечения с отверстиями для стопорного пальца.

Устройство для буксировки содержит металлический толстостенный патрубок 1 квадратного сечения с двумя отверстиями 2 для стопорного пальца (не показанного на чертеже), жестко соединенный, например, с помощью сварки, с наружной стороной захватного приспособления 3, которое представляет собой половину рассеченного вертикальной плоскостью по диаметру цилиндра, изогнутую в форме полуокружности, центр которой лежит с внутренней вогнутой стороны половины цилиндра. Захватное приспособление выполнено из металла и представляет собой изогнутый лоток, повторяющий форму колеса, для закрепления на котором оно предназначено. Для упрочнения соединения патрубка 1 с захватным приспособлением 3 и придания ему соответствующей жесткости в месте их соединения приварены четыре крестообразно расположенные металлические косынки 4. Устройство для буксировки снабжено, по крайней мере, тремя крепежными средствами 5 для закрепления захватного приспособления 3 на переднем колесе 6 одноколейного транспортного средства. Крепежные средства 5 выполнены на равном расстояния друг от друга, например, два на концах захватного приспособления и одно в его центре.

Предлагаемое устройство крепят к буксирующему транспортному средству, например, легковому автомобилю, который вместо стандартной петли для буксировочного троса снабжен жестко связанным с ним, например, при помощи болтов с гайками, толстостенным патрубком 7 квадратного сечения с выполненными в двух его противоположных стенках отверстиями 8 для стопорного пальца (на чертеже не показан). Патрубок 7 выполнен таким образом, что он не выступает за задний бампер 9 буксирующего транспортного средства и также может использоваться для крепления буксировочного троса.

Форма и наружные размеры патрубка 1 соответствуют форме и внутренним размерам патрубка 7, жестко связанного с буксирующим транспортным средством, за счет чего патрубок 1 способен практически без зазора входить внутрь патрубка 7 и быть зафиксированным в этом положении с помощью стопорного пальца.

Захватное приспособление 3 выполнено таким образом, что по своим размерам и форме оно соответствует переднему колесу буксируемого

одноколейного транспортного средства и способно надежно удерживать его при буксировке. Для исключения самопроизвольного выхода переднего колеса из захватного приспособления 3 оно, по крайней мере, в трех местах снабжено средствами крепления, например, скобами, выполненными из металлического прутка диаметром не менее 10 мм, либо металлическими цепями, способными продеваться между спицами колеса и охватывать его. Каждая скоба для закрепления снабжена болтом с гайкой, а у цепей один конец жестко связан с наружной захватного приспособления 3, а другой конец для закрепления снабжен длинным крючком с резьбой на прямом конце и гайкой. Кроме того, для закрепления захватного приспособления на переднем колесе буксируемого одноколейного транспортного средства может быть использована строповая лента, выдерживающая разрывное усилие до 300 кг, снабженная миниатюрной лебедкой, жестко прикрепляемой к внешней выпуклой стороне захватного приспособления.

После присоединения буксировочного устройства к буксирующему автомобилю с помощью двух патрубков квадратного сечения (тягового элемента буксировочного устройства и патрубка, установленного на буксирующем автомобиле), которые скрепляются между собой с помощью стопорного пальца, переднее колесо буксируемого одноколейного транспортного средства, например, мотоцикла, устанавливают в захватном приспособлении и закрепляют с помощью соответствующих средств крепления. В результате закрепления переднее колесо, например, мотоцикла, оказывается приподнятым над землей на высоту 20-30 см, при этом заднее колесо способно вращаться и двигаться по земле.

При буксировке с помощью предлагаемого буксировочного устройства транспортируемое одноколейное транспортное средство располагается между номерным знаком и одним из задних габаритов транспортирующего средства, при этом для обозначения задних габаритов транспортируемого одноколейного транспортного средства нажимают на его ручной тормоз и фиксируют его в этом положении с помощью любого подходящего подручного средства, например, с помощью металлического кольца либо клейкой ленты («липучки»). При этом переднее колесо буксируемого транспортного средства «намертво» фиксируется

относительно своей вилки, что позволяет смягчить толчки на неровностях дороги.

Таким образом, предлагаемое устройство для буксировки обеспечивает надежное и устойчивое закрепление одноколейного транспортного средства при его буксировке и возможность его безопасной буксировки, что является техническим результатом полезной модели.

Устройство является простым в изготовлении и использовании, не требует много места для хранения, легко размещается, например, в багажнике легкового автомобиля.

Владелец одноколейного транспортного средства может в должной мере обеспечить его надежную и безопасную буксировку с помощью предлагаемого буксировочного устройства, подобрав его типоразмер в соответствии с размерами переднего колеса своего одноколейного транспортного средства.

1. Буксировочное устройство для транспортного средства, включающее жесткий тяговый элемент и захватное приспособление, отличающееся тем, что тяговый элемент выполнен в виде патрубка квадратного сечения с двумя отверстиями в противоположных стенках для стопорного пальца и способен одним концом без зазора входить в другой патрубок квадратного сечения с соответствующими отверстиями для стопорного пальца, установленный на буксирующем транспортном средстве, а другим концом жестко связан с захватным приспособлением, при этом захватное приспособление выполнено в виде половины рассеченного по диаметру цилиндрического патрубка, изогнутого в форме полуокружности, центр которой лежит с его вогнутой внутренней стороны, причем тяговый элемент связан с внешней выпуклой стороной захватного приспособления, которое снабжено средствами для закрепления на переднем колесе буксируемого транспортного средства.

2. Буксировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что средства для закрепления захватного приспособления на переднем колесе буксируемого транспортного средства выполнены в виде, по крайней мере, трех металлических скоб, размещенных на равном расстоянии друг от друга, при этом каждая скоба снабжена болтом с гайкой.

3. Буксировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что средства для закрепления захватного приспособления на переднем колесе буксируемого транспортного средства выполнены в виде, по крайней мере, трех металлических цепей, один конец которых жестко прикреплен к наружной выпуклой стороне захватного приспособления, а другой снабжен длинным крючком с резьбой на прямом конце и гайкой.

4. Буксировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что средства для закрепления захватного приспособления на переднем колесе буксируемого транспортного средства выполнены в виде строповой ленты с миниатюрной лебедкой, жестко прикрепленной к наружной выпуклой стороне захватного приспособления.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами
Наверх