Устройство для крепления рабочего агрегата с рабочей машиной

 

Полезная модель относится к устройству для крепления рабочего агрегата, например грузоподъемного механизма, с рабочей машиной, например автолесовозом. Цель полезной модели - обеспечение компактности устройства. Устройство для крепления (1) рабочего агрегата с рабочей машиной содержит один или несколько крепящих узлов (2) с присоединенными к ним одним или несколькими крепящими органами (8). В крепящем органе (8) имеются органы передачи (8k, 8i), а в крепящем узле (2) имеется один или несколько двигателей передачи (9) для перемещения двигателем передачи (9) крепящего органа (8) в крепящем узле (2) посредством органов передачи (8k, 8i).

Область техники

Полезная модель относится к устройству для крепления рабочего агрегата, например грузоподъемного механизма, с рабочей машиной, например автолесовозом.

В традиционных решениях рабочий агрегат крепится к рабочей машине с помощью установленного на рабочий агрегат гидравлического зажимного устройства. В ряде случаев практического применения такое решение технически неудобно. К тому же из-за конструктивных особенностей присоединение рабочего агрегата к рабочей машине требует большого пространства.

Сущность полезной модели

Согласно настоящей полезной модели предлагается очень компактное устройство для крепления рабочего агрегата с рабочей машиной.

Для достижения этого результата полезная модель обладает признаками, охарактеризованными в независимом пункте формулы полезной модели. В дополнительных пунктах формулы полезной модели охарактеризованы некоторые выгодно отличающие полезную модель случаи ее осуществления.

Согласно одному из признаков полезной модели в устройстве для крепления имеется один или несколько крепящих узлов с одним или несколькими крепящими органами, в крепящем органе имеются органы передачи, а в крепящем узле - один или несколько двигателей передачи для перемещения двигателем передачи крепящего органа в крепящем узле посредством органов передачи.

Такое устройство для крепления рабочего агрегата с рабочей машиной позволяет сделать соединение очень компактным. Само присоединение можно осуществить в небольшом пространстве. Присоединенный агрегат тоже занимает мало места, что позволяет разместить его в том числе в стесненном месте, например за кабиной автолесовоза.

Согласно одному из признаков полезной модели двигателем передачи является жидкостный двигатель или гидравлический двигатель. Данное решение также благоприятствует

присоединению устройства для крепления, так как эти двигатели нетрудно разместить компактно.

Согласно одному из признаков полезной модели в крепящем органе имеется один или несколько шарниров, делящих крепящий орган на два или несколько звеньев. Это существенно улучшает соответствующие полезной модели устройства, поскольку шарнирность крепящего органа позволяет использовать относительно более длинные крепящие органы. В этом случае присоединение технически более проще, поскольку не требуется отдельных вспомогательных устройств. За счет шарнира уменьшается радиус поворота устройства, что позволяет более широко применять устройство для крепления на различных объектах, как например транспортных средствах общего назначения.

Согласно одному из признаков полезной модели орган передачи представляет собой металлическую цепь. Это простое и выгодное в техническом отношении решение. Соответствующее полезной модели устройство изготавливается технически просто и с малыми затратами. Можно также, к примеру, сделать на крепящем органе отдельные передаточные зубья, однако такое решение более затратное. Кроме того, в этом случае крепящий орган должен быть выполнен из более толстого материала с достаточным припуском на обработку.

Согласно одному из признаков полезной модели орган передачи представляет собой закрепленную на крепящем органе частично свободную металлическую цепь. Такое техническое решение особенно выгодно в объектах, имеющих шарниры. При этом место шарнира определяется по цепи так, что при распрямленном шарнире цепь натянута. Свободный участок цепи позволяет при ослаблении цепи согнуть шарнир.

Согласно одному из признаков полезной модели к устройству для крепления присоединен один или несколько монтажных узлов, имеющих один или несколько монтажных элементов для закрепления крепящих органов крепящего узла. С помощью монтажного узла устройство для крепления можно установить на нескольких разных объектах. Можно, например, на нескольких рабочих машинах, к примеру автолесовозах, установить одинаковый монтажный модуль, и тогда на всех этих рабочих машинах можно использовать один и тот же рабочий агрегат, к примеру грузоподъемный механизм.

Согласно одному из признаков полезной модели к монтажному узлу присоединен поворотный узел и поворотный орган для изменения положения монтажного узла поворотом, например, на 90 градусов. Такое техническое решение позволяет установить

устройство для крепления в очень стесненное место. Монтаж можно выполнить, например, сбоку от грузовика, а смонтированный рабочий агрегат удобно повернуть за кабину грузовика. После использования рабочий агрегат можно опять повернуть вбок и отделить от рабочей машины. При этом монтаж, использование и демонтаж устройства для крепления можно выполнить в очень ограниченном пространстве.

Согласно одному из признаков полезной модели в монтажном узле имеются один или несколько стопорных органов, а в крепящем органе - соответствующие стопорным органам стопорные упоры для фиксирования крепящего органа в монтажном узле. Такое техническое решение повышает надежность крепления устройства и в определенных случаях обязательно.

Согласно одному из признаков полезной модели крепящий узел присоединен к рабочему агрегату, например грузоподъемному механизму, а монтажный узел присоединен к рабочей машине, например грузовику. Такое решение технически очень выгодно. Более легкий конструктивно монтажный узел также и более компактен. Поэтому целесообразно присоединить его к рабочей машине, перемещающейся с места на место. Например, автолесовоз станет максимально легким, что позволит ему брать относительно больше груза и положительно скажется на экономичности перевозок. А рабочий агрегат вместе с крепящим узлом можно удобно снять с автолесовоза даже в ограниченном пространстве.

Соответствующее полезной модели устройство для крепления можно выполнить также таким образом, что монтажный узел присоединен к рабочему агрегату, а крепящий узел присоединен к рабочей машине. Такое решение может быть целесообразным, например, для рабочих машин со сменным набором рабочих агрегатов. Тогда эти рабочие агрегаты можно оснастить технически более простыми монтажными узлами, а рабочую машину - одним технически более универсальным крепящим узлом. В таких случаях такое применение полезной модели также более выгодно экономически.

Осуществление изобретения

Далее подробно излагаются некоторые примеры осуществления полезной модели изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показаны оснащенная монтажным узлом рабочая машина и оснащенный крепящим узлом рабочий агрегат, отдельно друг от друга.

На фиг.2 показаны оснащенная монтажным узлом рабочая машина и оснащенный крепящим узлом рабочий агрегат, присоединенный к рабочей машине сбоку.

На фиг.3 показаны оснащенная монтажным узлом рабочая машина и оснащенный крепящим узлом рабочий агрегат, повернутый за кабину рабочей машины.

На фиг.1 в качестве рабочей машины показан грузовик (ТК), к которому присоединен монтажный узел (11) устройства для крепления (1). В монтажном узле (11) роль монтажных элементов выполняют монтажные короба (4) со стопорными стержнями (7) в качестве стопорных органов. Монтажные короба (4) присоединены к поворотной пластине (5), которая поворачивается в поворотном узле (6) с помощью выполняющего роль поворотного органа гидравлического плунжера (12).

К рабочему агрегату (10) присоединен крепящий узел (2) устройства для крепления (1), в котором имеются крепящие элементы в виде крепящих коробов (3). В свою очередь, крепящие короба (3) оснащены крепящими органами (8) с шарнирами (8s), делящими крепящий орган на два шарнирных звена (8а) и (8b). В крепящих органах (8) имеются стопорные отверстия (8с), выполняющие роль стопорных упоров. К крепящим органам (8) присоединен орган передачи в виде зафиксированной металлической цепи (8k) и частично свободной металлической цепи (8i) в области шарнира (8s). В крепящем узле имеются выполняющие роль двигателей передачи гидравлические двигатели (9) с зубчатыми редукторами (9h) для металлических цепей (8k) и (8i). Рабочий агрегат (10) стоит на опорах (10j).

На фиг.2 показан соответствующий представленному на фиг.1 рабочий агрегат (10), присоединенный к рабочей машине (ТК) сбоку. Опоры (10j) находятся в верхнем положении (на фиг.2 не отображено). Крепящие органы (8) установлены в монтажные короба (4) монтажного узла (11), а стопорные стержни (7) вставлены в стопорные отверстия (8с) для фиксации соединения крепящего узла (2) с монтажным узлом (11).

На фиг.3 показано соответствующее представленному на фиг.2 устройство, повернутое на 90 градусов с помощью выполняющего роль поворотного органа гидравлического плунжера (12). Более короткие звенья (8b) крепящих органов (8) повернуты вверх, а частично свободные участки цепей (8i) не натянуты, позволяя тем самым осуществить поворот. Рабочий агрегат (10) и в этом положении можно перемещать вдоль крепящих органов (8), насколько позволяют звенья крепящего органа (8а), что делает технически более удобным, например, погрузку в разные части автолесовоза.

1. Устройство для крепления рабочего агрегата с рабочей машиной, отличающееся тем, что в устройстве для крепления (1) имеется один или несколько крепящих узлов (2) с присоединенными к ним одним или несколькими крепящими органами (8), в крепящем органе (8) имеются органы передачи (8k, 8i), а в крепящем узле (2) имеется один или несколько двигателей передачи (9) для перемещения двигателем передачи (9) крепящего органа (8) в крепящем узле (2) посредством органов передачи (8k, 8i).

2. Устройство для крепления по п.1, отличающееся тем, что двигателем передачи (9) является жидкостный или гидравлический двигатель.

3. Устройство для крепления по п.1 или 2, отличающееся тем, что в крепящем органе (8) имеется один или несколько шарниров (8s), делящих крепящий орган (8) на два или более шарнирных звена (8а, 8b).

4. Устройство для крепления по п.3, отличающееся тем, что органом передачи (8k, 8i) является металлическая цепь.

5. Устройство для крепления по п.4, отличающееся тем, что органом передачи является частично свободная металлическая цепь (8i), прикрепленная к крепящему органу (8).

6. Устройство для крепления по п.5, отличающееся тем, что к устройству для крепления (1) присоединен один или несколько монтажных узлов (11), в которых имеется один или несколько монтажных элементов (4) для установки крепящего органа (8) крепящего узла (2).

7. Устройство для крепления по п.6, отличающееся тем, что к монтажному узлу (11) присоединен поворотный узел (6) и поворотный орган (12) для изменения положения монтажного узла (11) поворотом, например на 90 градусов.

8. Устройство для крепления по п.6, отличающееся тем, что в монтажном узле (11) имеется один или несколько стопорных органов (7), а в крепящем органе (8) имеются соответствующие стопорным органам (7) стопорные упоры (8с) для фиксации крепящего органа (8) в монтажном узле (11).

9. Устройство для крепления по п.7, отличающееся тем, что в монтажном узле (11) имеется один или несколько стопорных органов (7), а в крепящем органе (8) имеются соответствующие стопорным органам (7) стопорные упоры (8с) для фиксации крепящего органа (8) в монтажном узле (11).

10. Устройство для крепления по п.6, отличающееся тем, что крепящий узел (2) присоединен к рабочему агрегату (10), например грузоподъемному механизму, а монтажный узел (11) присоединен к рабочей машине (ТК), например грузовику.

11. Устройство для крепления по п.7, отличающееся тем, что крепящий узел (2) присоединен к рабочему агрегату (10), например грузоподъемному механизму, а монтажный узел (11) присоединен к рабочей машине (ТК), например грузовику.

12. Устройство для крепления по п.8, отличающееся тем, что крепящий узел (2) присоединен к рабочему агрегату (10), например грузоподъемному механизму, а монтажный узел (11) присоединен к рабочей машине (ТК), например грузовику.

13. Устройство для крепления по п.9, отличающееся тем, что крепящий узел (2) присоединен к рабочему агрегату (10), например грузоподъемному механизму, а монтажный узел (11) присоединен к рабочей машине (ТК), например грузовику.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами
Наверх