Тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа. Техническая задача - повышение безопасной эксплуатации автомобиля за счет создания тягово-сцепного устройства, удовлетворяющего международным нормам, в части обозначения его в ночное и дневное время суток для безопасности других участников дорожного движения. Тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля содержит поперечную балку 1, прикрепленные к ней кронштейны 2 и 3 для соединения с кузовом автомобиля и сцепной шар 5. К задней части поперечной балки 1 прикреплена накладка 7. Между поперечной балкой 1 и накладкой 7 установлено светоизлучающее средство, соединенное через блок питания с электропроводкой автомобиля. При этом накладка 7 выполнена со светоотражательной или с зеркальной поверхностью и с отверстиями 8 под светоизлучающее средство. 2 д.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа.

Известно тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля, содержащее поперечину с элементами ее крепления к кузову автомобиля, продольную балку, соединенную с поперечиной, и сцепной шар, установленный на продольной балке (патент на изобретение РФ №2245258, МПК В60D 1/14, 2005 г.

Однако эта конструкция не выполняет некоторые требования международных норм буксировочных устройств для легковых автомобилей, связанных с безопасной эксплуатацией автомобиля

Технической задачей полезной модели является повышение безопасной эксплуатации автомобиля за счет создания тягово-сцепного устройства, удовлетворяющего международным нормам, в части обозначения его в ночное и дневное

время суток для безопасности других участников дорожного движения.

Поставленная задача решается тем, что тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля, содержащее поперечную балку, прикрепленные к ней кронштейны для соединения с кузовом автомобиля и сцепной шар, снабжено накладкой, прикрепленной к задней части поперечной балки, и светоизлучающим средством, установленным между поперечной балкой и накладкой и соединенным через блок питания с электропроводкой автомобиля, при этом накладка выполнена со светоотражательной или с зеркальной поверхностью и с отверстиями под светоизлучающее средство.

При этом светоизлучающее средство выполнено в виде люминесцентного элемента и размещено в герметичном контейнере, а блок питания установлен внутри поперечной балки.

На прилагаемых чертежах изображено заявленное устройство.

На фиг.1 изображено тягово-сцепное устройство, общий вид, в собранном положении;

на фиг.2 - то же, в разобранном виде;.

на фиг.3 - поперечная балка в разрезе.

Тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля содержит поперечную балку 1, к торцевым частям которой прикреплены кронштейны 2 и 3, с помощью которых она крепится к кузову автомобиля. К поперечной балке 1 с помощью кронштейна 4 прикреплен сцепной шар 5.

Тягово-сцепное устройство оборудовано светоизлучающим средством, которое выполнено, например, в виде люминесцентного элемента 6, и прижимной накладкой 7 с отверстиями 8. Последний помещен в герметичный контейнер 9. Люминесцентный элемент 6 установлен между поперечной балкой 1 и накладкой 7. Накладка 7 имеет светоотражательную или с зеркальную поверхность 10. Световое устройство подсоединено проводами через блок питания 11 к электропроводке автомобиля. Блок питания 11 размещен внутри поперечной балки 1. Провода светового устройства расположены между балкой 1 и накладкой 7 и питаются, например, от контактов габаритных огней в розетке тягово-сцепного устройства.

Устройство работает следующим образом.

В темное время суток или в условиях плохой видимости, водитель включает габаритные осветительные приборы, вместе с которыми включается люминесцентный элемент 6,

осуществляя тем самым обозначение тягово-сцепного устройства для участников дорожного движения.

В условиях дневного естественного освещения включение светового устройства не обязательно, так как обозначение может осуществляться за счет светоотражающей или зеркальной поверхности накладки 7.

Таким образом, за счет выполнения ярко-выделяющегося тягово-сцепного устройства как в дневное так и в ночное время суток, а также в условиях плохой видимости, осуществляется информирование участников дорожного движения о том, что автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством, повышая тем самым безопасность эксплуатации автомобиля.

1. Тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля, содержащее поперечную балку, прикрепленные к ней кронштейны для соединения с кузовом автомобиля и сцепной шар, отличающееся тем, что оно снабжено накладкой, прикрепленной к задней части поперечной балки, и светоизлучающим средством, установленным между поперечной балкой и накладкой и соединенным через блок питания с электропроводкой автомобиля, при этом накладка выполнена со светоотражательной или с зеркальной поверхностью и с отверстиями под светоизлучающее средство.

2. Тягово-сцепное устройство по п.1, отличающееся тем, что светоизлучающее средство выполнено в виде люминесцентного элемента и размещено в герметичном контейнере.

3. Тягово-сцепное устройство по п.1, отличающееся тем, что блок питания установлен внутри поперечной балки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю
Наверх