Тягач-буксировщик

 

Предлагаемый тягач-буксировщик относится к области горного дела, а именно к эксплуатации карьеров и может быть использован на открытых горных разработках при эвакуации неисправных карьерных самосвалов. Задача, на решение которой направлена полезная модель - повысить маневренность тягача-буксировщика при захвате неисправного автомобиля и постановке его в цех для ремонта. Поставленная задача решена следующим образом: тягач-буксировщик, включающий шасси, установленное на шасси навесное оборудование, представляющее собой пространственный рычажный механизм подъема параллелограмного типа с подвижным кронштейном, снабженным двумя захватами, нижним и верхним, и гидроцилиндрами. Тягач дополнительно содержит, закрепленный на подвижном кронштейне, посредством двух шарниров, поворотный кронштейн, на котором установлен нижний захват. 1 с.п.ф.

Предлагаемый тягач-буксировщик относится к области горного дела, а именно к эксплуатации карьеров и может быть использован на открытых горных разработках при эвакуации неисправных карьерных самосвалов.

Из уровня техники известны тягачи-буксировщики, производимые Беларусским автомобильным заводом (БелАЗ) (справочник «Карьерная техника», 2005 г., стр.98, под общей редакцией П.Л.Мариева и К.Ю.Анистратова), например, тягач-буксировщик БелА3-74470 (WWW.Perevozka.Info/catalog/knowledge/tegach buksir/001), включающий в себя навесное буксировочное оборудование, состоящие из неподвижного кронштейна с наклонными направляющими, по которым при помощи двух гидроцилиндров перемещается подвижный кронштейн с одним нижним захватом.

Недостаток этой машины в том, что маневренность ее ограничена в условиях ремонтного цеха.

Наиболее близким техническим решением, предлагаемой полезной модели (прототипом), является тягач-буксировщик БелА3-74306 (WWW.Perevozka.Info/catalog/knowledge/tegach buksir/001), навесное оборудование которого представляет собой пространственный рычажный механизм подъема параллелограмного типа, где подъем подвижного кронштейна осуществляется с помощью двух гидроцилиндров. Недостаток прототипа в том, что известный тягач-буксировщик БелА3-74306 недостаточно маневрен в условиях ремонтного цеха.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - повысить маневренность тягача-буксировщика при захвате неисправного автомобиля и постановке его в цех для ремонта.

Поставленная задача решена следующим образом: тягач-буксировщик, включающий шасси, установленное на шасси навесное оборудование, представляющее собой пространственный рычажный механизм подъема параллелограмного типа с подвижным кронштейном, снабженным двумя захватами, нижним и верхним, и гидроцилиндрами, дополнительно содержит, закрепленный на подвижном кронштейне, посредством двух шарниров, поворотный кронштейн, на котором установлен нижний захват.

Признаками, отличающими полезную модель от прототипа, является то, что на подвижном кронштейне с помощью двух шарниров закреплен кронштейн поворотный и на нем установлен нижний захват.

Таким образом, задача полезной модели решена.

На чертежах представлены: на фиг.1 - общий вид тягача, на фиг.2 - механизм подъема.

Тягач-буксировщик состоит из шасси 1, на котором закреплен рычажный механизм 2 подъема параллелограмного типа, с установленным на нем подвижным кронштейном 3 и двумя гидроцилиндрами 4. На подвижном кронштейне 3 закреплен поворотный кронштейн 5 посредством шарниров 6. На подвижном кронштейне 3 и поворотном кронштейне 5 установлены захваты 7 и 8, соответственно.

Работает устройство следующим образом. Для эвакуации неисправного автомобиля тягач-буксировщик подъезжает к передней или задней его части, захватывает автомобиль, соответственно за передний бампер или за заднюю поперечину платформы, с помощью специальных захватов 7 или 8, установленных на кронштейнах 3 или 5, соответственно, механизма подъема 2. После чего автомобиль поднимается до отрыва передних или задних колес от земли. Подвижный кронштейн 3 фиксируется в требуемом положении, и производится буксирование автомобиля в зону проведения ремонтных работ. Кронштейны приводятся в действие гидроцилиндрами 4. Наличие поворотного кронштейна 5 упрощает прицеливание при захвате за передний бампер и маневрирование в цехе при постановке неисправного автомобиля на ремонт.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов.

Таким образом, подтверждена возможность осуществления полезной модели.

Тягач-буксировщик, включающий шасси, установленное на шасси навесное оборудование, представляющее собой пространственный рычажный механизм параллелограмного типа с подвижным кронштейном, снабженным двумя захватами, верхним и нижним, и гидроцилиндрами, отличающийся тем, что на подвижном кронштейне посредством двух шарниров закреплен поворотный кронштейн, на котором установлен нижний захват.



 

Наверх