Измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение достоверности измерений контактного нажатия токоприемника. Указанная цель достигается тем, что известный измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава дополнен датчиком температуры окружающего воздуха, выход которого через анализатор соединен со входом устройства регистрации контактного нажатия.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактную пластину, соединенную с каркасом посредством расположенных по ее краям датчиков контактного нажатия, выполненных в виде газонаполненных упругих элементов, связанных пневмомагистралью с устройством регистрации контактного нажатия (Пат. 68973 на полезную модель (РФ), МПК B60L 3/12, B60L 5/00. Измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава / О.А. Сидоров, А.Н. Смердин, И.Е. Чертков, А.С. Голубков (РФ). - 2007128552/22; Заявлено 24.07.2007; Опубл. 10.12.2007. Бюл. 34).

К недостаткам известного измерительного полоза токоприемника можно отнести снижение достоверности измерения контактного нажатия токоприемника на контактный провод из-за чувствительности упругих элементов датчиков контактного нажатия к изменению температуры окружающего воздуха, так как при этом значительно меняется характеристика жесткости самих упругих элементов (особенно при низких температурах), что не позволяет получить достоверную информацию о контактном нажатии токоприемника.

Предлагаемый измерительный полоз позволяет устранить указанный выше недостаток.

Целью полезной модели является повышение достоверности измерений контактного нажатия токоприемника.

Указанная цель достигается тем, что известный измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактную пластину, соединенную с каркасом посредством расположенных по ее краям датчиков контактного нажатия, выполненных в виде газонаполненных упругих элементов, связанных пневмомагистралью с устройством регистрации контактного нажатия, дополнен датчиком температуры окружающего воздуха, выход которого через анализатор соединен со входом устройства регистрации контактного нажатия.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства.

Измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава содержит контактную пластину 1, соединенную с каркасом 2 посредством расположенных по ее краям датчиков контактного нажатия 3, выполненных в виде газонаполненных упругих элементов, связанных пневмомагистралью с устройством регистрации контактного нажатия 4. При этом датчик температуры окружающего воздуха 5 соединен через анализатор 6 с устройством регистрации контактного нажатия 4.

Устройство работает следующим образом.

При движении полоза токоприемника контактный провод прижимает контактную пластину 1 к каркасу 2 полоза. В процессе измерения контактного нажатия токоприемника датчики контактного нажатия 3, выполненные в виде газонаполненных упругих элементов, испытывают деформацию сжатия. Выходы датчиков контактного нажатия 3 с помощью пневмомагистрали подключены к устройству регистрации контактного нажатия 4, которое записывает кривые контактного нажатия токоприемника на контактный провод с учетом корректирующего сигнала, поступающего от анализатора 6, вход которого связан с датчиком температуры окружающего воздуха 5. Работа анализатора 6 основана на заложенной в него на программном уровне зависимости изменения величины сигнала датчиков контактного нажатия 3 (давления в упругих элементах) от температуры окружающего воздуха.

Применение предлагаемого измерительного полоза токоприемника позволит повысить достоверность измерения контактного нажатия токоприемника на контактный провод при различной температуре окружающего воздуха, что обеспечит более адекватную оценку качества токосъема. Предлагаемый измерительный полоз может устанавливаться на токоприемники любого типа.

Измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактную пластину, соединенную с каркасом посредством расположенных по ее краям датчиков контактного нажатия, выполненных в виде газонаполненных упругих элементов, связанных пневмомагистралью с устройством регистрации контактного нажатия, отличающийся тем, что он дополнен датчиком температуры окружающего воздуха, выход которого через анализатор соединен со входом устройства регистрации контактного нажатия.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.
Наверх