Изоляционная прокладка

 

Предлагаемая полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, точнее - к изоляционным прокладкам, и предназначена для использования в изоляционных прокладках гарнитуры стрелочного электропривода. Изоляционная прокладка выполнена из диэлектрического материала и содержит втулки 1, выполненные с ней за одно целое. В качестве диэлектрического материала использован стеклонаполненный полиамид. Наружные боковые поверхности 2 концов втулок 1 изоляционной прокладки могут иметь скосы 3 у их торцов 4. Технический результат - повышение надежности работы изоляционной прокладки при динамических нагрузках.

1 з.п.ф. 1 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, точнее - к изоляционным прокладкам, и предназначена для использования в изоляционных прокладках гарнитуры стрелочного электропривода.

Известна изоляционная прокладка, выполненная из диэлектрического материала и содержащая втулки, выполненные с ней за одно целое (см. Э.Е. Асc, А.Я. Гончаров и В.В. Папичев «Монтаж устройств железнодорожной автоматики и телемеханики», Москва «Транспорт», 1988 г., стр.122-125, рис.4.5 д). В качестве диэлектрического материала у нее использована фибра.

Эта прокладка недостаточно надежна при работе в условиях влажности из-за гигроскопичности фибры, приводящей к электрическому пробою прокладки.

Известна изоляционная прокладка, выполненная из диэлектрического материала и содержащая втулки, выполненные с ней за одно целое (см. Э.Е. Асc, А.Я. Гончаров и В.В. Папичев «Монтаж устройств железнодорожной автоматики и телемеханики», Москва «Транспорт», 1988 г., стр.122-125, рис.4.5 д). В качестве диэлектрического материала у нее использован пресс-материал АГ-4С.

Данная прокладка по сравнению с вышеописанной более надежна при работе в условиях влажности, так как пресс-материал АГ-4С, из которого он сделан, менее гигроскопичен.

Однако эта прокладка недостаточно надежна в работе при динамических нагрузках. В этих условиях она довольно быстро растрескивается и разрушается.

Объясняется это значительной хрупкостью пресс-материала АГ-4С этой прокладки.

Задачей настоящей полезной модели является разработка конструкции изоляционной прокладки, позволяющей повысить надежность ее работы при динамических нагрузках.

Поставленная задача решается тем, что в изоляционной прокладке, выполненной из диэлектрического материала и содержащей втулки, выполненные с ней за одно целое, в качестве диэлектрического материала использован стеклонаполненный полиамид.

Кроме того, наружные боковые поверхности концов втулок могут быть скошены у их торцов.

Отличием предлагаемой изоляционной прокладки от указанной выше известной, наиболее близкой к ней, является то, что у нее в качестве диэлектрического материала использован стеклонаполненный полиамид.

Такое выполнение конструкции изоляционной прокладки позволяет значительно снизить хрупкость ее материала и исключить ее растрескивание и разрушение в условиях динамических нагрузок.

Технический результат - повышение надежности работы изоляционной прокладки при динамических нагрузках.

Скашивание наружных боковых поверхностей концов втулок у их торцов позволяет облегчить центрирование изоляционной прокладки при ее сборке с другой деталью.

Предлагаемая прокладка иллюстрируется чертежом.

Изоляционная прокладка выполнена из диэлектрического материала и содержит втулки 1, выполненные с ней за одно целое. В качестве диэлектрического материала использован стеклонаполненный полиамид.

В качестве стеклонаполненного полиамида может быть использован стеклонаполненный полиамид ПА6-210КС по ОСТ6-11-498-79, стеклонаполненный полиамид ПА6-210КС торговой марки «Нурамид» по ТУ 2224-001-17790041-2000, «Армамид» по ТУ2243-015-11378612-97, стеклонаполненный

полиамид ПА6-ЛТЧ-СВ30 торговой марки «Гроднамид» по ТУ РБ 500048054.020-2001 и другие марки стеклонаполненного полиамида.

Изоляционная прокладка может быть выполнена из стеклонаполненного полиамида известным способом, например, литьем под давлением или литьевым прессованием.

В оптимальном варианте конкретного исполнения наружные боковые поверхности 2 концов втулок 1 изоляционной прокладки могут иметь скосы 3 у их торцов 4.

Изоляционная прокладка работает следующим образом.

При прохождении колес подвижного состава по рельсу (на чертежах не показаны) изоляционная прокладка испытывает значительные динамические нагрузки без растрескивания и разрушения.

При сборке изоляционной прокладки с другой деталью (на чертеже не показана) скосы 3 втулок 1 облегчают ее центрирование с другой деталью и, следовательно, ее сборку с ней при незначительных погрешностях межосевого расстояния втулок 1 этой прокладки или отверстий другой детали.

Таким образом, конструкция предлагаемой изоляционной прокладки позволяет повысить надежность ее работы при динамических нагрузках.

Предлагаемая изоляционная прокладка промышленно применима, так как может быть выполнена из известных материалов и известным способом.

1. Изоляционная прокладка, выполненная из диэлектрического материала и содержащая втулки, выполненные с ней за одно целое, отличающаяся тем, что у нее в качестве диэлектрического материала использован стеклонаполненный полиамид.

2. Изоляционная прокладка по п.1, отличающаяся тем, что наружные боковые поверхности концов втулок скошены у их торцов.



 

Наверх