Измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение достоверности измерений контактного нажатия. Указанная цель достигается тем, что в известном измерительном полозе токоприемника электроподвижного состава датчики контактного нажатия выполнены в виде газонаполненных упругодеформируемых элементов, связанных пневмомагистралью с устройством регистрации контактного нажатия.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактную пластину, соединенную с каркасом с помощью датчиков контактного нажатия, расположенных по краям и соединенных с устройством регистрации контактного нажатия (А.с. №1364501 (СССР), МКИ В60 3/12, 5/00. Токоприемник с блоком измерения нажатия на контактный провод / В.П.Михеев, А.С.Брюханов, А.Ф.Дроботенко и др. (СССР). // Открытия. Изобретения. 1988. №1). В описанном устройстве в качестве датчиков нажатия используются тензометрические датчики (измерители - преобразователи) сопротивления, которые укреплены на эластичных пластинах по концам жестких балок с обеих сторон каркаса. При такой схеме размещения измерения производятся дискретно с частотой 5-7 значений на пролет контактной сети.

К недостаткам известного токоприемника можно отнести сложность регулировки и эксплуатации датчиков контактного нажатия, а также низкую достоверность измерений нажатия полоза на контактный провод.

Предлагаемый измерительный полоз позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение достоверности измерений контактного нажатия.

Указанная цель достигается тем, что в известном измерительном полозе токоприемника электроподвижного состава, содержащем контактную пластину, соединенную с каркасом с помощью датчиков контактного нажатия, расположенных по краям и соединенных с устройством регистрации контактного нажатия 4, упомянутые датчики контактного нажатия выполнены в виде газонаполненных упругодеформируемых элементов, связанных пневмомагистралью с устройством регистрации контактного нажатия.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства.

Измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава содержит контактную пластину 1, соединенную с каркасом 2 с помощью датчиков контактного нажатия 3, расположенных по краям и соединенных с устройством регистрации контактного нажатия 4. При этом датчики контактного нажатия 3 выполнены в виде газонаполненных упругодеформируемых элементов, связанных с устройством регистрации контактного нажатия 4 с помощью пневмомагистрали.

Устройство работает следующим образом.

При движении полоза токоприемника контактный провод прижимает контактную пластину 1 полоза. В процессе измерения контактного нажатия датчики 3, выполненные в виде газонаполненных упругодеформируемых элементов, испытывают деформацию сжатия. Выходы датчиков 3 с помощью пневмомагистрали подключены к устройству регистрации контактного нажатия 4, которое записывает кривые нажатия полоза на контактный провод.

Отличительная особенность разработанного измерительного полоза заключается в том, что использование датчиков контактного нажатия, выполненных в виде газонаполненных упругодеформируемых элементов, позволяет добиться аэродинамического подобия полоза токоприемника и повысить достоверность измерений. Кроме того, измерительный полоз может быть установлен на любой тип токоприемника.

Измерительный полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактную пластину, соединенную с каркасом с помощью датчиков контактного нажатия, расположенных по краям и соединенных с устройством регистрации контактного нажатия, отличающийся тем, что упомянутые датчики контактного нажатия выполнены в виде газонаполненных упругодеформируемых элементов, связанных пневмомагистралью с устройством регистрации контактного нажатия.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Наверх