Устройство контроля нагрева букс
Предполагаемая полезная модель относится к электрифицированным железнодорожным вагонам.
Предлагаемое устройство контроля нагрева букс содержит термодатчики, установленные в буксах, провода, подключающие термодатчики к вторичному прибору, элементы световой и звуковой сигнализации.
Предлагаемое устройство позволит осуществить динамический мониторинг состояния каждой буксы и выявить предаварийное состояние буксы на ранней стадии.
Предполагаемая полезная модель позволит увеличить надежность устройства контроля нагрева букс и повысить уровень безопасности движения поезда.
Предполагаемая полезная модель относится к электрифицированным вагонам подвижного состава железных дорог.
Известно устройство контроля нагрева букс (Хряпенков Г.А., Стрыжаков Е.П. Электрические аппараты и цепи вагонов. Учебное пособие - М,: Маршрут, 2006, стр.210, 211; рис.9.1 (зона 90...95) (вкладка - схема вагона)). Устройство представляет собой: термодатчики на основе сплава, установленные в буксах, провода, соединяющие термодатчики в последовательную электрическую цепь, подключенную к вторичному прибору (реле), элементы световой и звуковой сигнализации, включающиеся по команде вторичного прибора при перегреве одной буксы или при обрыве провода термодатчика.
Недостатком указанного устройства является отказ срабатывания о перегреве буксы при коротком замыкании в цепи термодатчика, отсутствие сигнализации о срабатывании или о повреждении (обрыв цепи, короткое замыкание цепи) проводов термодатчика конкретной буксы, а также затяжной по времени поиск повреждения проводов термодатчиков, связанный с вскрытием снаружи вагона соединительных коробок и «прозвонкой» электрических цепей каждого термодатчика.
Наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков является устройство для контроля нагрева букс (Хряпенков Г.А., Стрыжаков Е.П. Электрические аппараты и цепи вагонов. Учебное пособие. М., Маршрут, 2006, стр.211...214; рис.9.4 (зона 56...61) (вкладка - схема вагона)).
Устройство представляет собой: термодатчики на основе терморезисторов, установленные в буксах; провода, соединяющие термодатчики в последовательную электрическую цепь, подключенную к
вторичному прибору (блоку контроля нагрева букс), элементы световой и звуковой сигнализации, включающиеся по команде вторичного прибора при перегреве одной или нескольких букс, при повреждении электрической цепи датчиков.
Недостатки данного устройства:
- отказ срабатывания о перегреве буксы при коротком замыкании в цепи термодатчика;
- отсутствие постоянного контроля за текущим значением температуры и целостностью проводов термодатчика каждой буксы;
- отсутствие сигнализации о срабатывании или о повреждении проводов термодатчика конкретной буксы;
- завышенное время на восстановление повреждения проводов термодатчиков, связанное с вскрытием соединительных коробок и «прозвонкой» электрической цепи каждого датчика.
Предлагаемая полезная модель решает задачу создания устройства контроля нагрева букс, осуществляющего динамический мониторинг состояния каждой буксы, результатом которого является предупреждение на ранней стадии предаварийного состояния буксы и сокращение времени на восстановление работоспособности неисправной буксы.
Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, - увеличение надежности устройства контроля нагрева и повышение уровня безопасности движения поезда.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство контроля нагрева букс содержит вторичный прибор, который контролирует текущие значения температуры каждой буксы и исправность проводов каждого термодатчика, с отображением значений температуры и номера буксы на табло, и к которому подключены провода от каждого термодатчика.
Таким образом, предлагаемое техническое решение отличается от известного в этой области решения введением вторичного прибора,
контролирующего текущие значения температуры каждой буксы и исправность проводов каждого термодатчика с отображением значений температуры и номера буксы на табло, подключения каждого термодатчика к вторичному прибору, что дает возможность осуществить динамический мониторинг состояния каждой буксы, проводить анализ текущей температуры буксы и на ранней стадии выявить ее предаварийное состояние, сократить время восстановления работоспособности неисправной буксы, что в целом увеличивает надежность устройства контроля нагрева букс и повышает уровень безопасности движения поезда.
Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемым чертежом, где на фиг.1 представлена схема электрическая структурная.
Приняты следующие условные обозначения:
1 - термодатчики в количестве n штук, где n - количество контролируемых букс;
2 - провода;
3 - вторичный прибор;
4 - элемент световой сигнализации;
5 - элемент звуковой сигнализации.
Полезная модель осуществляется применением средств промышленного исполнения. Конструкция устройства состоит, как вариант, из:
- термодатчиков 1 - Чувствительный элемент платиновый ЧЭПТ-26 или ЧЭПТ-34. Каталог 2007 г «Элемер» часть 2 Преобразователи температуры и влажности;
- вторичного прибора 3 - Термометр многоканальный ТМ5103 ТУ 4210-024-13282997-07 Каталог 2007 г «Элемер» часть 3 Вторичные приборы. Функциональная аппаратура;
- элемента световой сигнализации 4 - Лампа полупроводниковая коммутаторная СКЛ11 ЕНСК.433137.011ТУ;
- элемента звуковой сигнализации 5 - Звонок постоянного тока 32617-00-00 УХЛ4 ТУ 32-ЦШ-514-89;
- проводов 2 соединяющих термодатчики 1 с вторичным прибором 3. При работе устройства контроля нагрева букс вторичный прибор 2 контролирует текущую температуру каждой буксы с отображением на табло значений температуры и номера канала (буксы), контролирует повреждение (обрыв, короткое замыкание) проводов термодатчиков 1, выдает сигнал на включение световой 4 и звуковой 5 сигнализации при превышении допустимой температуры одной или нескольких букс или при повреждении проводов датчиков с указанием значений температуры и номера канала (буксы).
Применение предлагаемой полезной модели позволит:
- контролировать температуру, повреждение проводов термодатчиков каждой буксы;
- выявить предаварийное состояние буксы на ранней стадии;
- сократить время на ремонт буксы за счет исключения работ по поиску неисправной буксы и раннего предупреждения об ее предаварийном состоянии.
Устройство контроля нагрева букс, содержащее термодатчики, провода, вторичный прибор, контролирующий температуру букс, элементы световой и звуковой сигнализации, отличающееся тем, что каждый термодатчик подключен отдельными проводами к вторичному прибору, имеющему средства измерения и отображения текущих значений измеряемой температуры букс.