Устройство контроля нагрева букс

 

Предполагаемая полезная модель относится к электрифицированным железнодорожным вагонам. Предлагаемое устройство контроля нагрева букс содержит термодатчики, установленные в буксах, провода, подключающие термодатчики к вторичному прибору, регистратор, интерфейс, элементы световой и звуковой сигнализации. Предлагаемое устройство позволит осуществить регистрацию и передачу информации о состоянии каждой буксы и выявить предаварийное состояние буксы на ранней стадии. Предполагаемая полезная модель позволит увеличить надежность устройства контроля нагрева букс, повысить качество продукции и повысить уровень безопасности движения поезда.

Предполагаемая полезная модель относится к электрифицированным вагонам подвижного состава железных дорог.

Известно устройство контроля нагрева букс (Хряпенков Г.А., Стрыжаков Е.П. Электрические аппараты и цепи вагонов. Учебное пособие - М,: Маршрут, 2006, стр.211-214; рис.9.4 (зона 56...61) (вкладка - схема вагона)). Устройство представляет собой: термодатчики на основе терморезисторов, установленные в буксах, провода, соединяющие термодатчики в последовательную электрическую цепь, подключенную к вторичному прибору (блоку контроля нагрева букс), элементы световой и звуковой сигнализации, включающиеся по команде вторичного прибора при перегреве одной буксы или при обрыве провода термодатчика.

Недостатком указанного устройства является отказ срабатывания о перегреве буксы при коротком замыкании в цепи термодатчика, отсутствие постоянного контроля за текущим значением температуры и целостностью проводов термодатчика каждой буксы; отсутствие сигнализации о срабатывании или о повреждении проводов термодатчика конкретной буксы, завышенное время на восстановление повреждения проводов термодатчиков, связанное с вскрытием соединительных коробок и «прозвонкой» электрической цепи каждого датчика.

Наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков является устройство контроля нагрева букс (патент РФ №75992 МПК B60L 3/12).

Устройство представляет собой: термодатчики, установленные в буксах; провода, подключающие каждый термодатчик ко вторичному прибору, имеющему средства измерения и отображения текущих значений измеряемой температуры букс; элементы световой и звуковой сигнализации,

включающиеся по команде вторичного прибора при перегреве одной или нескольких букс, при повреждении электрической цепи датчиков. Недостатки данного устройства:

- отсутствие регистрации текущих значений измеряемой температуры букс;

- отсутствует интерфейс текущих значений измеряемой температуры букс.

Предлагаемая полезная модель решает задачу создания устройства контроля нагрева букс, осуществляющего регистрацию текущей температуры каждой буксы и возможность передачи измеряемых параметров в штаб поезда, результатом которой является предупреждение на ранней стадии предаварийного состояния буксы и усиление контроля за безопасностью движения поезда.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, - увеличение надежности устройства контроля нагрева букс, повышение уровня безопасности движения поезда и повышение качества продукции.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройство контроля нагрева букс, содержащее вторичный прибор, который контролирует текущие значения температуры каждой буксы и исправность проводов каждого термодатчика, с отображением значений температуры и номера буксы на табло, вводятся средства регистрации и интерфейса текущих значений температуры букс.

Таким образом, предлагаемое техническое решение отличается от известного в этой области решения введением средств регистрации и интерфейса результатов контроля нагрева каждой буксы, что дает возможность вести дневник технического состояния каждой буксы вагона, дублировать дистанционно состояние букс вагона, проводить текущий и плановый анализ технического состояния букс и на ранней стадии выявлять их предаварийное состояние, что повышает надежность

устройства контроля нагрева букс, повышает качество продукции, усиливает контроль за безопасностью движения поезда - повышает уровень безопасности движения поезда.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемым чертежом, где на фиг.1 представлена схема электрическая структурная.

Приняты следующие условные обозначения:

1 - термодатчики в количестве n штук, где n - количество контролируемых букс;

2 - провода;

3 - вторичный прибор;

4 - регистратор;

5 - элемент световой сигнализации;

6 - элемент звуковой сигнализации.

Полезная модель осуществляется применением средств промышленного исполнения. Конструкция устройства состоит, как вариант, из:

- термодатчиков 1 - Чувствительный элемент платиновый ЧЭПТ-26 или ЧЭПТ-34. Каталог 2007 г «Элемер», часть 2. Преобразователи температуры и влажности;

- вторичного прибора 3 - Термометр многоканальный ТМ 5103 ТУ 4210-024-13282997-07; Каталог 2007 г. «Элемер», часть 3. Вторичные приборы. Функциональная аппаратура.

- регистратора 4 - Регистратор технологический РМТ 59 ТУ 4226-063-13282997-05; Каталог 2007 г. «Элемер», часть 3. Вторичные приборы. Функциональная аппаратура;

- элемента световой сигнализации 5 - Лампа полупроводниковая коммутаторная СКЛ11 ЕНСК.433137.011ТУ;

- элемента звуковой сигнализации 6 - Звонок постоянного тока 32617-00-00 УХЛ4 ТУ32-ЦШ-514-89;

- проводов 2, соединяющих термодатчики 1 с вторичным прибором 3.

При работе устройства контроля нагрева букс вторичный прибор 3 контролирует текущую температуру каждой буксы с отображением на табло значений температуры и номера канала (буксы), контролирует повреждение (обрыв, короткое замыкание) проводов термодатчиков 1, выдает сигнал на включение световой 5 и звуковой 6 сигнализации при превышении допустимой температуры одной или нескольких букс или при повреждении проводов датчиков с указанием значений температуры и номера канала (буксы); регистратор 4 осуществляет запись и имеет возможность передачи в штаб поезда контролируемых параметров состояния букс вагона.

Применение предлагаемой полезной модели позволит:

- регистрировать и передавать в штаб поезда текущие значения температуры букс вагона;

- вести дневник технического состояния каждой буксы поезда;

- осуществлять дистанционно контроль за состоянием букс, т.е. увеличить вероятность раннего обнаружения предаварийого состояния букс.

Устройство контроля нагрева букс, содержащее термодатчики, провода, вторичный прибор, контролирующий температуру букс, элементы световой и звуковой сигнализации, отличающееся тем, что в устройство введены средства регистрации и интерфейса текущих значений измеряемой температуры букс.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх