Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного оборудования. Устройство содержит каретки 1 с катками 2, несущие гибкий энергоноситель 8 и установленные на монорельсе 4. Корпус 11 каждой каретки1 имеет боковые стенки 12, в которых выполнены центрирующие отверстия 13 размером превышающим диаметр катка. При этом полуось 14 каждого катка 2 смонтирована в съемном фланце 15, на котором выполнен посадочный выступ 16, сопрягаемый с центрирующим отверстием 13. В результате обеспечивается замена как отдельного катка так и всей каретки в зоне накопителя или рабочем участке монорельса без выката кареток и демонтажа энергоносителя.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного оборудования.

Известно устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее поезд кареток, установленных на направляющем монорельсе, гибкий энергоноситель, подвешенный на каретках, которые катками установлены с возможностью перемещения по полкам монорельса [1].

Недостатком известного устройства является трудоемкость операции замены ходовых катков или кареток, связанная с необходимостью съема кабеля токоподвода, выката каретки с монорельса и разборки корпуса каретки.

Известно устройство гибкого токоподвода к подвижному объекту [2] (устройство принято за прототип). Устройство также содержит каретки с подвешенным к ним кабелем установленные катками на направляющем монорельсе.

Недостаток устройства заключается также в трудоемкости операции замены катков или кареток, требующей выката кареток с монорельса с отсоединением токопровода, что сдерживает ответственную работу кранового оборудования в условиях металлургических цехов или атомных электростанций.

Указанные недостатки стимулировали поиск новых технических решений.

Предложенное решение направлено на обслуживание и ремонт кареток в зоне накопителя без демонтажа несущих элементов устройства и заключается в том, что в устройство для подвода энергии к подвижному объекту содержащее каретки, установленные опорными катками на полках направляющего монорельса, несущие гибкий энергоноситель, связанный с подвижным объектом и пунктом питания, согласно полезной модели, снабжено съемными фланцами, в которых смонтированы полуоси катков, а в боковых стенках корпуса каретки выполнены центрирующие отверстия, в которых установлены посадочным выступом эти фланцы, при этом центрирующие отверстия выполнены размером не менее диаметра катка.

Технический результат предложенного решения заключается в сокращении трудозатрат и времени на профилактические осмотры и обслуживание кареток и быструю замену как отдельного катка так и в, необходимых случаях, корпуса каретки без демонтажа элементов устройства в целом, что обеспечивает надежную подачу энергии к потребителю и быстрый выход (оперативную ликвидацию) из аварийной ситуации.

Пример конкретного выполнения устройства согласно полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид устройства в зоне накопителя гибкого энергоносителя, на фиг.2-каретка с кабельной подвеской, на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2, на фиг.4 - условно показан демонтаж катка на сечении А-А.

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту содержит ряд кареток 1 установленных катками 2 с возможностью перемещения по полкам 3 направляющего монорельса 4, включающего рабочий участок 5 и зону складирования (накопителя) 6. На подвесках 7 кареток 1 подвешен гибкий

энергоноситель 8 связанный с источником питания 9 и подвижным объектом 10. Корпус 11 каждой каретки 1 имеет боковые стенки 12, в которых выполнены центрирующие отверстия 13 для установки катков 2. При этом полуось 14 каждого катка смонтирована в съемном фланце 15, на котором выполнен посадочный выступ 16, сопрягаемый с центрирующим отверстием 13 боковой стенки 12 корпуса 11.

Для профилактического осмотра, регламентного обслуживания и замены отработанного катка 2 подвижный объект 10 приводится в зону накопителя 6, в которой обеспечивается беспрепятственный доступ к каждой каретке 1, обесточивается энергоноситель 8 и, при необходимости, снимается болтовое крепление 17 фланца 15, после чего каток 2 в сборе через отверстие 13 в стенке 12 корпуса 11, выполненное размером не менее диаметра катка, удаляется из каретки и заменяется ремонтным комплектом. В необходимых случаях после отделения всех катков или с одной из боковых стенок корпуса каретки и освобождения ее от витка-петли энергоносителя снимается и сам корпус каретки и в обратном порядке заменяется вся каретка. Возможен также вариант замены каретки путем установки рядом с заменяемой новой каретки и переноса на нее петли гибкого энергоносителя, причем как в зоне накопителя, так и на рабочем участке. При этом за счет доступа непосредственно к каждой отельной каретке поезда с одного рабочего места значительно сокращается ремонтное время простоя кранового оборудования и облегчаются условия его обслуживания.

Источники информации:

1. Бромберг А.А., «Подъемно-транспортные машины», Атлас конструкций, Машгиз, М., 1950, с.122.

2. Авторское свидетельство СССР №734131, кп.В 66 С 13/12, приор, от 12.01.78 г., опубл. 15.05.80, БИ №18, 1980. (прототип).

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее каретки, установленные опорными катками на полках направляющего монорельса, несущие гибкий энергоноситель, связанный с подвижным объектом и пунктом питания, отличающееся тем, что оно снабжено съемными фланцами, в которых смонтированы полуоси катков, а в боковых стенках корпуса каретки выполнены центрирующие отверстия, в которых установлены посадочным выступом эти фланцы, при этом центрирующие отверстия выполнены размером не менее диаметра катка.



 

Наверх