Устройство контроля уровня воды

 

Предполагаемая полезная модель относится к электрифицированным железнодорожным вагонам.

Предлагаемое устройство контроля уровня воды содержит датчики, установленные в баках и подключенные к вторичному прибору, элемент световой сигнализации.

Предлагаемое устройство позволит осуществить дистанционный автоматический мониторинг функционирования узлов системы водоснабжения и количества холодной воды в вагоне и выявить неисправные устройства системы водоснабжения.

Предлагаемая полезная модель позволит увеличить надежность системы водоснабжения, улучшить технико-экономические показатели диагностирования системы водоснабжения, улучшить качество продукции, облегчить эксплуатацию вагона.

Предполагаемая полезная модель относится к электрифицированным вагонам подвижного состава железных дорог.

Известно устройство контроля уровня воды (Лукин В.В., Анисимов П.С., Федосеев Ю.П. Вагоны. Общий курс: Учебник для вузов ж.д. транспорта: Маршрут, 2004, стр.187191). Устройство представляет собой водомерное стекло, установленное на баке.

Недостатком указанного устройства является неудобство пользования, так как баки с водой установлены на крыше вагона; невозможен дистанционный контроль; измеряет уровень в одном баке.

Наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков является устройство контроля уровня воды (Комплект электрооборудования «ЭВП - 110» для пассажирского вагона с кондиционированием воздуха. Руководство по эксплуатации СМПК.566215.000-08.01 РЭ стр.18, 19; приложение И Альбом схем лист 5 зона 7375, лист 12. Автоматическое устройство контроля уровня воды АУВ - 50(110)/4-Ш Руководство по эксплуатации 06.6086.00.01 РЭ стр.3, 14, 20).

Устройство представляет собой: датчики, установленные на высоте корпуса бака и подключенные к вторичному прибору (блоку преобразователю), элементы световой сигнализации, включающиеся по команде вторичного прибора при уровне воды в баке 25, 50, 75 и 100%.

Недостатки данного устройства:

-контроль уровня баков горячей, кипяченой, охлажденной водя не осуществляется;

- уровень контролируют пять датчиков, что усложняет конструкцию бакаи устройство контроля;

- отсутствует контроль повреждения электрических цепей датчиков;

- отсутствует интерфейс результатов контроля.

Предлагаемая полезная модель решает задачу созданияустройства контроля уровня воды, осуществляющего дистанционный автоматический мониторинг функционирования узлов системы водоснабжения вагона и количества холодной воды в вагоне и передачу данных контроля в вагон сопровождения или в штаб поезда, результатом которого является выявление-неисправных узлов системы водоснабжения и обеспечение потребителей водой.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель - увеличение надежности системы водоснабжения, улучшение технико-экономических показателей диагностирования системы водоснабжения, улучшение качества продукции, облегчение эксплуатации вагона.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство контроля уровня воды содержит датчики, которые смонтированы в нижней части баков холодной, горячей, кипяченой охлажденной воды и подключены к вторичному прибору, который контролирует текущие значения количества воды в баке и исправность проводов каждого датчика, с отображением и интерфейсом номера бака и результатом контроля.

Таким образом, предлагаемое техническое решение отличается от известного в этой области решения введением контроля уровня воды во всех баках вагона, установкой датчика в нижней части бака и введением вторичного прибора, контролирующего текущие значения количества воды в баке и исправность проводов датчика, с отображением и интерфейсом номера бака и результатов контроля, что дает возможность осуществить дистанционный автоматический мониторинг функционирования узлов системы водоснабжения и количества холодной воды в вагоне и позволяет (при отсутствии или недостаточном количестве воды в баке) выявлять неисправные узлы системы водоснабжения и обеспечивать потребителей водой, что в целом увеличивает надежность системы водоснабжения, улучшает техникоэкономические показатели диагностирования системы водоснабжения, улучшает качество продукции, облегчает эксплуатацию вагона.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемым чертежом, где на фиг.1 представлена схема электрическая структурная.

Приняты следующие условные обозначения:

1 - датчики в количестве n-штук, где n-количество контролируемых баков;

2 - вторичный прибор;

3 - элемент световой сигнализации.

Полезная модель осуществляется применением средств промышленного исполнения. Конструкция устройства состоит, как вариант, из:

- датчиков 1 - Преобразователь давления измерительный АИР - 20/М2 ТУ 4212-064-13282997-05 Каталог 2007 «Элемер», часть 3. Вторичные приборы. Функциональная аппаратура;

- вторичного прибора 2 - Термометр многоканальный ТМ5103 ТУ 4210-024-13282997-07, Каталог 2007 «Элемер», часть 3. Вторичные приборы. Функциональная аппаратура;

- элемента световой сигнализации 3 - Лампа полупроводниковая коммутаторная СКЛ11 ЕНСК. 433137.011 ТУ.

При работе устройства контроля уровня воды вторичный прибор 2 через датчик 1 контролирует текущее количество воды в каждом баке с отображением на табло значений количества воды и номера канала (бака), контролирует повреждение (обрыв, короткое замыкание) проводов датчиков 1, выдает сигнал на включение световой сигнализации 3 при наличии установленного значения количества воды в баке (max, min в баке холодной воды, min в баках горячей воды и др.) или при повреждении цепей датчиков, с указанием номера канала (бака) и значений количества воды, и имеет возможность передачи в вагон сопровождения или в штаб поезда результатов контроля.

Применение предлагаемой полезной модели позволит:

- осуществить дистанционный автоматический мониторинг функционирования узлов системы водоснабжения и количества холодной воды в вагоне;

- выявлять (при отсутствии или недостаточном количестве воды в баке) неисправные узлы системы водоснабжения;

- контролировать повреждения проводов датчика каждого бака;

- передавать в вагон сопровождения или в штаб поезда результаты контроля и своевременно обеспечивать потребителей водой;

- осуществить блокировку включения электронагревателей баков горячей воды при отсутствии или недостаточном количестве в них воды.

Устройство контроля уровня воды, содержащее датчики, вторичный прибор, контролирующий количество воды в баках, элемент световой сигнализации, отличающееся тем, что датчики смонтированы на нижней части баков и подключены к вторичному прибору, имеющие средства измерения, отображения, интерфейса текущих значений количества воды в баках и дискретные выходы установленных значений количества воды в баках.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к пожарно-измерительной техники, в частности, к испытательному комплексу для проведения гидравлических испытаний, визуального и измерительного контроля пожарно-технического оборудования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Устройство, монтаж и прокладка трубопровода систем водоснабжения из чугунных труб относится к прокладке трубопровода систем водоснабжения в городских коллекторах подземных коммуникаций с применением раструбных высокопрочных труб из чугуна с шаровидным графитом взамен стальных труб.

Предложенное техническое решение относится к гиротронам, предназначенным для генерации высокомощных электромагнитных волн на высоких частотах.
Наверх