Устройство для подачи электроэнергии к потребителям энергии пассажирского поезда


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Полезная модель предназначена для использования на пассажирских поездах для подачи электроэнергии постоянного или переменного тока номинальным значением 3 кВ потребителям и ее учета при подаче питания на межвагонную высоковольтную магистраль от электровоза - в пути следования или высоковольтной колонки - в депо.

Устройство для подачи электроэнергии к потребителям энергии пассажирского поезда содержит соединяемую с высоковольтными розетками высоковольтную магистраль. Имеются две пары измерительных шунтов, связанные соответственно с двумя счетчиками электроэнергии на концах измерительной магистрали, а точка соединения шунтов предназначена для подключения высоковольтных потребителей, которые с другой стороны подключены к средствам заземления

Техническим результатом, достигаемым при использовании предлагаемого устройства для подачи электроэнергии к потребителям пассажирского поезда, является непрерывный учет и сохранение всех значений потребляемой электроэнергии.

Полезная модель предназначена для использования на пассажирских поездах для подачи электроэнергии постоянного или переменного тока номинальным значением 3 кВ потребителям и ее учета при подаче питания на межвагонную высоковольтную магистраль от электровоза - в пути следования или высоковольтной колонки - в депо.

Известно устройство для подачи электроэнергии к потребителям энергии пассажирского поезда, содержащее соединяемую с высоковольтными розетками высоковольтную магистраль, включающую в себя измерительные шунты, связанные со счетчиком электроэнергии (патент 2427916, МПК: B60L 3/00, опубл. 27.08.2011 г.),

В данном средстве подачи электроэнергии потребителям ее учет осуществляется в пути следования. Однако учет электроэнергии потребленной пассажирским поездом на стоянке в депо выполняется счетчиком, расположенным на высоковольтной подстанции и подключенным к кабелю питания поезда. При этом значение электроэнергии, потребленное потребителями в поезде (во время стоянки), на самом поезде не сохраняется.

Таким образом в данном известном устройстве невозможно осуществить постоянный учет электроэнергии потребленной поездом, что особенно актуально для поездов постоянного формирования, так как значение электроэнергии, потребленное поездом при смене локомотива, на поезде не сохраняется.

Техническим результатом, достигаемым при использовании предлагаемого устройства для подачи электроэнергии к потребителям пассажирского поезда, является непрерывный учет и сохранение всех значений потребляемой электроэнергии.

Технический результат достигается за счет того, что устройство для подачи электроэнергии к потребителям энергии пассажирского поезда, содержащее соединенную с высоковольтными розетками высоковольтную магистраль, включающую в себя два измерительных шунта, связанных со счетчиком электроэнергии, дополнительно снабжено двумя измерительными шунтами и вторым счетчиком электроэнергии, при этом каждая пара шунтов соединена последовательно и включена в высоковольтную магистраль, токовый измерительный кабель каждого счетчика подключен к одному измерительному шунту соответствующей пары измерительных шунтов, общий измерительный кабель - к другому измерительному шунту, а точка соединения шунтов предназначена для подключения к средствам заземления.

На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства, установленного в поезде.

Устройство содержит соединенную с высоковольтными розетками и уложенную от головного вагона (1) до хвостового вагона через промежуточные вагоны (3) на поезде (4) высоковольтную магистраль (5), соединенную с выоковольтными розетками и включающую в себя два измерительных шунта, связанных со счетчиком (6) электроэнергии на одном конце магистрали (5) и два измерительных шунта, связанные с вторым счетчиком электроэнергии (7) на другом конце магистрали (5). При этом каждая пара шунтов соединена последовательно и включена в высоковольтную магистраль (5). Токовый измерительный кабель каждого счетчика подключен к одному измерительному шунту соответствующей пары измерительных шунтов, общий измерительный кабель - к другому измерительному шунту, а точка соединения шунтов предназначена для подключения высоковольтных потребителей, которые с другой стороны подключены к средствам заземления. Полезная модель позволяет решить проблему учета электроэнергии потребленной вагоном, вне зависимости от того к какой из двух высоковольтных розеток подключен вагон. В высоковольтную розетку не котловая сторона с дополнительным отводом питания к ящику высоковольтному (8), (9), устанавливается два последовательно включенных измерительных шунта на 300А каждый счетчик учета электроэнергии устанавливается в ящике высоковольтном (8), (9) и для обеспечения нормального функционирования подключается к вагонной цепи питания номинальным напряжением питания НОВ, и к линии CAN для передачи данных. Токовый измерительный кабель счетчика подключается к одному измерительному шунту, общий измерительный кабель (Общ.) - к другому измерительному шунту, а кабель измерителя напряжения (U) подключается к бонке заземления высоковольтного ящика. Высоковольтная розетка «котловая сторона» и высоковольтная розетка «не котловая сторона» соединяются межвагонной высоковольтной магистралью (5). При такой схеме подключения учет электроэнергии потребленной вагоном всегда выполняется корректно, вне зависимости от того через какую из двух высоковольтных розеток: высоковольтная розетка «котловая сторона» или высоковольтная розетка «не котловая сторона» поступает питание на вагон. Используется универсальый счетчик электроэнергии, предназначенный для измерения электроэнергии с номинальным значением напряжения питания поездной высоковольтной магистрали 3 кВ одновременно в сетях постоянного или переменного тока.

При использовании полезной модели осуществляется учет электроэнергии на поезде (4). В пути следования высоковольтное питание от локомотива через высоковольтную розетку головного вагона (1) поступает в межвагонную высоковольтную магистраль (5) и учитывается счетчиком установленным на головном вагоне (1) поезда. Питание поезда в отстое в депо осуществляется от стационарной высоковольтной колонки путем подключения кабеля питания к одной из высоковольтных розеток расположенных в головном (1) или хвостовом (2) вагоне. В обоих случаях, вне зависимости от того через какую из двух высоковольтных розеток питание поступает на поезд: головной вагон (1) или хвостовой вагон (2) и вне зависимости от того как развернуты в поезде сами вагоны, учет потребленной поездом электроэнергии выполняется корректно.

Устройство для подачи электроэнергии к потребителям энергии пассажирского поезда, содержащее соединяемую с высоковольтными розетками высоковольтную магистраль, включающую в себя два измерительных шунта, связанных со счетчиком электроэнергии, отличающееся тем, что дополнительно снабжено двумя измерительными шунтами и вторым счетчиком электроэнергии, при этом каждая пара шунтов соединена последовательно и включена в высоковольтную магистраль, токовый измерительный кабель каждого счетчика подключен к одному измерительному шунту соответствующей пары измерительных шунтов, общий измерительный кабель - к другому измерительному шунту, а точка соединения шунтов предназначена для подключения высоковольтных потребителей, которые с другой стороны подключены к средствам заземления.



 

Похожие патенты:

Частотно-регулируемый электропривод представляет собой устройство, состоящее из электродвигателя, соединенного с преобразователем частот, предназначенное для регулировки частоты вращения ротора электродвигателей синхронных и асинхронных типов. Аккумуляторная батарея с резервным источником питания, входящая в состав устройства, позволяет улучшить производительность погрузчика любого типа (вилочного, паллетного и других) на широком диапазоне выполняемых работ при любых уровнях нагрузки.

Частотно-регулируемый электропривод представляет собой устройство, состоящее из электродвигателя, соединенного с преобразователем частот, предназначенное для регулировки частоты вращения ротора электродвигателей синхронных и асинхронных типов. Аккумуляторная батарея с резервным источником питания, входящая в состав устройства, позволяет улучшить производительность погрузчика любого типа (вилочного, паллетного и других) на широком диапазоне выполняемых работ при любых уровнях нагрузки.
Наверх