Контейнер хранения топлива

 

Полезная модель относится к машиностроению и может использоваться в качестве емкости для хранения нефтепродуктов. Контейнер хранения топлива, состоит из корпуса, выполненного в форме геометрического тела, образованного верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками. Контейнер содержит один или два технологических отсека выполненных в виде навеса, по форме являющихся выступающими фрагментами корпуса и резервуар для нефтепродуктов, а также дыхательный клапан, смотровой люк, замерное приспособление, отверстие для слива шлама, трубопровод наполнения, соединенный с насосом и трубопровод выдачи нефтепродуктов, раздельную или сплошную раму, огнетушитель, расположенный на трубе дыхательного клапана, площадку обслуживания, установленную на корпусе, емкость сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров, модуль автоматического пожаротушения, пожарные датчики и извещатель. Фрагмент корпуса, являющийся навесом, состоит из части: плоского верхнего основания, боковых и торцевой сторон корпуса, последняя из которых представлена двумя косынками, соединяющими боковые стороны с верхним основанием. Контейнер имеет площадку обслуживания с ограждением и съемной лестницей. Под или над трубопроводом наполнения и насосом установлена емкостях для сбора аварийного пролива нефтепродуктов.

Полезная модель относится к машиностроению и может использоваться в качестве емкости для хранения нефтепродуктов.

Известен контейнер хранения топлива, содержащий корпус, по крайней мере с одним технологическим отсеком, резервуары для нефтепродуктов, дыхательные клапаны, смотровые люки, замерные приспособления, отверстия для слива шлама, трубопроводы наполнения, соединенные с насосами и трубопроводы раздачи нефтепродуктов, соединенные с соответствующими топливораздаточными колонками, раму для установки на опорах резервуаров, огнетушители, расположенные на площадке обслуживания, установленной на контейнере хранения топлива, емкости сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров, модули автоматического пожаротушения и смонтированы пожарные датчики и извещатели (RU 97097, 27.08.2010).

Недостатками данного контейнера хранения является то, что он металлоемкий и имеет большой вес, так как технологические отсеки выполнены закрытыми.

Наиболее близким по своей технической сущности является контейнер хранения топлива, содержащий корпус, выполненный в виде геометрического тела, образованного верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, по меньшей мере один технологический отсек, резервуары для нефтепродуктов, дыхательные клапаны, смотровые люки, замерные приспособления, отверстия для слива шлама, трубопроводы наполнения, соединенные с насосами, и трубопроводы выдачи нефтепродуктов, раздельную или сплошную раму, огнетушители, расположенные на трубах дыхательных клапанов, площадку обслуживания, установленную на корпусе, емкости сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров, модули автоматического пожаротушения, пожарные датчики и извещатели (RU 93055, 20.04.2010).

К недостаткам данной конструкции, кроме вышеуказанных, следует отнести то, что использоваться она может по большей мере только в холодных северных условиях, так как в жарких условиях из-за значительного нагрева корпуса происходит его деформация и разрушение сварных швов. Это ведет к проливу топлива и загрязнению окружающей среды.

Технической сущностью настоящей полезной модели является создание автозаправочной станции простой и надежной конструкции, эксплуатация которой может осуществляться в различных температурных условиях, исключит загрязнение окружающей среды содержимым ее резервуара.

Настоящая техническая сущность достигается тем, что в контейнере хранения топлива, содержащем корпус, выполненный в форме геометрического тела, образованного верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, по меньшей мере один технологический отсек и по меньшей мере один резервуар для нефтепродуктов, дыхательный клапан, смотровой люк, замерное приспособление, отверстие для слива шлама, трубопровод наполнения, соединенный с насосом и трубопровод выдачи нефтепродуктов, раздельную или сплошную раму, огнетушитель, расположенный на трубе дыхательного клапана, площадку обслуживания, установленную на корпусе, емкость сбора аварийного пролива нефтепродуктов со сливным патрубком, датчики контроля параметров, модуль автоматического пожаротушения, пожарные датчики и извещатель, технологический отсек выполнен в виде навеса по форме являющимся выступающим фрагментом корпуса. Выступающий фрагмент корпуса состоит из частей: плоского верхнего основания, боковых и торцевой сторон корпуса. Часть торцевой стороны корпуса выполнена в виде двух косынок, соединяющих боковые стороны с верхним основанием. Резервуар частично выступает над верхним основанием корпуса. Площадка обслуживания снабжена ограждением. Огнетушители на площадке обслуживания установлены самосрабатывающего типа и размещены на трубе дыхательного клапана. Трубопроводы наполнения и насосы установлены в емкостях для сбора аварийного пролива нефтепродуктов или над ними. Корпус снабжен съемной лестницей. На корпусе контейнера размещены монтажные скобы.

Новизной предлагаемой полезной модели является то, что крыша, размещенная над оборудованием, является фрагментом металлической поверхности корпуса контейнера, выполненного в форме геометрического тела, образованного верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками. В отличии от круглых корпусов контейнеров, корпус контейнера такого типа подвержен наибольшим напряжениям под воздействием температурного градиента, так как имеет различные (овальные и плоские) участки поверхности. Солнечные лучи, попадая на эти участки под разными углами нагревают их до разной температуры, усиливая коробление корпуса. Обтекаемый со всех сторон атмосферными потоками воздуха навес по своей сути является терморегулятором, отводящим высокую температуру от резервуара. Этим предотвращается выдавливание (выпучивание) его торцевых стенок и сохраняется его герметичность, а в следствие этого и аварийный пролив жидкости. В целях избирательного по величине отвода тепла от разных участков корпуса контейнера, навес выполнен в виде фрагмента корпуса.

Контейнер может иметь по меньшей мере один технологический отсек и по меньшей мере один резервуар. На прилагаемых к описанию фигурах представлен контейнер с размещенными в нем двумя технологическими отсеками и тремя резервуарами.

На фиг. 1 вид контейнера хранения топлива сбоку.

На фиг. 2 вид контейнера хранения топлива спереди.

Контейнер хранения топлива смонтирован на сплошной или составной раме 1 и состоит из корпуса 2, выполненного в форме геометрического тела, образованного верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, с одним или двумя навесами 3 по торцам. Навес 3 является выступающим за габариты корпуса его фрагментом, и состоит из части плоского верхнего основания 4, боковых 5 и торцевой сторон корпуса. Торцевая сторона навеса выполнена в виде двух косынок 6, соединяющих его боковые стороны с верхним основанием.

Корпус 2 может содержать, по меньшей мере, один резервуар 7 для нефтепродуктов, имеющий дыхательный клапан 8, размещенный на трубе 9. На резервуарах 7 выполнены смотровые люки 10, замерные приспособления 11, отверстия для слива шлама 12. Под навесами 3 установлены трубопроводы наполнения 13, соединенные с насосами 14, датчики контроля параметров 15, модули автоматического пожаротушения 16, пожарные датчики 17, извещатели 18. На площадке обслуживания 19, установленной на корпусе 2, выполнено ограждение 20 и установлены на трубах 9 дыхательных клапанов 8 самосрабатывающие огнетушители 21.

На раме 1 размещены также емкости 22 для сбора аварийного пролива топлива, в которых или над которыми установлены трубопроводы наполнения 13, насосы 14.

Корпус 2 снабжен съемной лестницей 23. На корпусе 2 размещены монтажные скобы 24. Под навесом 3 размещен также трубопровод выдачи топлива 25.

На резервуарах 7 установлены клапан предохранительный 26, преобразователь давления 27 и клапан предохранительный сбросной 28. Питание приборов и оборудования осуществляется от распределительного шкафа 29 через соединительные коробки 30. Контейнер содержит заземление и молниеотвод (на фиг. не показано).

Контейнер хранения топлива работает следующим образом. Для слива нефтепродуктов подгоняют транспортное средство с установленной на нем цистерной с нефтепродуктами (на фиг. не показана) и насосом. Затем по трубопроводам наполнения 13 топливо закачивается в резервуары 7.

Выдача топлива осуществляется через трубопровод 25. Резервуар 7 частично выступает над верхним основанием корпуса 2.

Электропитание контейнера хранения топлива можно осуществить непосредственно от трансформаторных подстанций или от дизель - генераторных установок необходимой мощности (на рис.не показано).

Повышение уровня противопожарной защиты, улучшение экологии окружающей среды, улучшение технико-эксплуатационных характеристик контейнерной автозаправочной станции достигается за счет выполнения резервуаров 7 с двойными стенками для предотвращения утечки топлива и оснащения их самосрабатывающими модулями пожаротушения 16, действующими по срабатыванию пожарных датчиков 17 и сигналу извещателей 18, а также установкой на контейнерной автозаправочной станции на трубе 9 дыхательного клапана 8, самосрабатывающего огнетушителя 21 (например, типа Буран - 2,5). Размещение трубопроводов наполнения 13, насосов 14 в емкости 22 аварийного пролива топлив или над ней позволяет исключить растекание жидкости в случае ее подтекания.

Благодаря наличию монтажных скоб 24 контейнер хранения топлива можно легко снять или установить на транспортном средстве и переместить в короткие сроки на любое новое подготовленное место.

В целях соблюдения техники безопасности контейнер оснащен площадкой обслуживания 19 с ограждением 20, а также съемной лестницей 23. Контроль за эксплуатационными параметрами и наличием топлива ведется по датчику контроля параметров 15, через смотровые люки 10, замерные приспособления 11. Слив шлама из резервуаров ведется через отверстия 12.

Контейнер хранения топлива в жаркий период года в связи с тем, что выполнен из металла, значительно нагревается, что влияет на целостность его самого и резервуаров, а в связи с этим и на пожарную безопасность. Для того, чтобы уменьшить температуру нагрева корпуса в районе размещения резервуара 1, по торцевым сторонам, где размещены один или два открытых технологических отсека, установлен навес 3, форма которого по сути повторяет очертания корпуса, является его фрагментом и состоит из части плоского верхнего основания, боковых и торцевой сторон.

Это позволяет ускорить съем тепла обтекающими воздушными потоками, конвективно передаваемого от корпуса навесу 3.

1. Контейнер хранения топлива, содержащий корпус, выполненный в форме геометрического тела, образованного верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, по меньшей мере один технологический отсек и резервуар для нефтепродуктов, дыхательный клапан, смотровой люк, замерное приспособление, отверстие для слива шлама, трубопровод наполнения, соединенный с насосом, и трубопровод выдачи нефтепродуктов, раздельную или сплошную раму, огнетушитель, расположенный на трубе дыхательного клапана, площадку обслуживания, установленную на корпусе, ёмкость сбора аварийного пролива нефтепродуктов со сливным патрубком, датчики контроля параметров, модуль автоматического пожаротушения, пожарные датчики и извещатель, отличающийся тем, что технологический отсек выполнен в виде навеса, по форме являющимся выступающим фрагментом корпуса.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что фрагмент корпуса состоит из части: плоского верхнего основания, боковых и торцевой сторон корпуса.

3. Контейнер по п.2, отличающийся тем, что часть торцевой стороны корпуса представлена двумя косынками, соединяющими боковые стороны с верхним основанием.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что резервуар частично выступает над верхним основанием корпуса.

5. Контейнер хранения топлива по п.1, отличающийся тем, что площадка обслуживания снабжена ограждением.

6. Контейнер хранения топлива по п.1, отличающийся тем, что огнетушители на площадке обслуживания установлены самосрабатывающего типа.

7. Контейнер хранения топлива по п.5, отличающийся тем, что огнетушители размещены на трубе дыхательного клапана.

8. Контейнер хранения топлива по п.1, отличающийся тем, что трубопроводы наполнения и насосы установлены в емкостях для сбора аварийного пролива нефтепродуктов или над ними.

9. Контейнер хранения топлива по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен съемной лестницей.

10. Контейнер хранения топлива по п.1, отличающийся тем, что на корпусе контейнера размещены монтажные скобы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже рамных конструкций в стенные проемы, например при установке дверных коробок

Пистолет строительный монтажный поршневой гвоздезабивной для дюбель-гвоздей по бетону относится к классу профессиональных пороховых строительно-монтажных пистолетов. Область применения – работы по забиванию дюбель-гвоздей в твердые поверхности.
Наверх