Устройство для регулирования подачи в двигатель с наддувом

 

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в качестве устройства для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом. Сущность предложения: устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом содержит датчик 1 давления наддува, датчик 2 температуры отработавших газов, орган 3 корректирования дозирования подачи топлива заданной рычагом 4 регулятора 5, соединенный с рейкой 6 топливного насоса 7 высокого давления, патрубок 8 впускного ресивера и двухпозиционный электромагнитный клапан 9, датчик 10 частоты вращения вала 11 топливного насоса 7 высокого давления двигателя, причем в цепь 12 управления электромагнитным клапаном 9 включен датчик 13 положения рычага 4 управления регулятором 5 частоты вращения коленчатого вала двигателя и логический элемент 14 корректирования сигнала в цепи 12 управления электромагнитным клапаном 9. Устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом обеспечивает лучшие показатели экономичности двигателя и тепловой нагруженности его деталей, так как при регулировании подачи топлива учитывается не только давление наддува, температура отработавших газов и скоростной режим, но и нагрузочный режим работы двигателя

1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в качестве устройства для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом.

Известно устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом содержащее датчик давления наддува, датчик температуры отработавших газов, орган корректирования дозирования подачи топлива, заданной рычагом регулятора, соединенный с рейкой топливного насоса высокого давления, патрубок впускного ресивера и двухпозиционный электромагнитный клапан, цепь управления которого содержит датчик частоты вращения вала топливного насоса высокого давления двигателя.

(Александров Н.Е., Арав Б.Л., Руднев В.В. Устройство для регулирования топлива в двигатель с наддувом: Патент на полезную модель. RU №54399, выданный 28.12.2005 г.).

Недостатком этого устройства является двухпозиционное регулирование подачи топлива при достижении предельного значения температуры отработавших газов независимо от нагрузки двигателя.

Данная конструкции двигателя является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.

Известно также устройство для регулирования топлива в двигателе, имеющее датчик давления наддува, датчик температуры отработавших газов, орган корректирования дозирования подачи топлива, заданной рычагом регулятора, соединенный с рейкой топливного насоса высокого давления, патрубок впускного ресивера и двухпозиционный электромагнитный клапан, цепь управления которого содержит датчик положения рычага регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя. (Александров Н.Е., Арав Б.Л., Руднев В.В. Устройство для регулирования топлива в двигатель с наддувом: Патент на полезную модель. RU №54430, выданный 30.01.2006 г.).

Недостатком этого устройства является также двухпозиционное регулирование подачи топлива при достижении предельного значения давления впускного воздуха независимо от скоростного режима работы двигателя.

Задачей предложения является повышение эффективности регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом с учетом нагрузки и скоростного режима работы двигателя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в цепь управления электромагнитным клапаном устройства для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом, содержащего датчик давления наддува, датчик температуры отработавших газов, датчик частоты вращения вала топливного насоса высокого давления двигателя, орган корректирования дозирования подачи топлива, соединенный с рейкой топливного насоса высокого давления, патрубок

впускного ресивера и двухпозиционный электромагнитный клапан, включен датчик положения рычага управления регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя и логический элемент корректирования сигнала в цепи управления электромагнитным клапаном.

Анализ предлагаемого решения и известных позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображена структурная схема устройства для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом. Предлагаемое устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом содержит датчик 1 давления наддува, датчик 2 температуры отработавших газов, орган 3 корректирования дозирования подачи топлива заданной рычагом 4 регулятора 5, соединенный с рейкой 6 топливного насоса 7 высокого давления, патрубок 8 впускного ресивера и двухпозиционный электромагнитный клапан 9, датчик 10 частоты вращения вала 11 топливного насоса 7 высокого давления двигателя, причем в цепь 12 управления электромагнитным клапаном 9 включен датчик 13 положения рычага 4 управления регулятором 5 частоты вращения коленчатого вала двигателя и логический элемент 14 корректирования сигнала в цепи 12 управления электромагнитным клапаном 9.

Предлагаемое устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом работает следующим образом.

Величина давления наддувочного воздуха контролируется датчиком 1

давления наддува и, при его изменении, датчик 1 давления наддува выдает управляющий сигнал на орган 3 корректирования дозирования подачи топлива заданной рычагом 4 регулятора 5, соединенным с рейкой 6 топливного насоса 7 высокого давления. При этом датчик 2 температуры отработавших газов, датчик 10 частоты вращения вала 11 топливного насоса 7 высокого давления двигателя и датчик 13 положения рычага 4 управления регулятором 5 частоты вращения коленчатого вала двигателя сравнивают значения контролируемых величин с заданными значениями и, при достижении пороговой величины их сигнала, выдают управляющий сигнал на логический элемент 14 корректирования сигнала в цепи 12 управления электромагнитным клапаном 9. Логический элемент 14 сравнивает значения контролируемых величин с заданными значениями и выдает управляющий сигнал на открытие двухпозиционного электромагнитного клапана 9. Двухпозиционный электромагнитный клапан 9 изменяет давление в патрубке 8 впускного ресивера, контролируемое датчиком 1 давления наддува, который изменяет управляющий сигнал на орган 3 корректирования дозирования подачи топлива заданной рычагом 4 регулятора 5, соединенный с рейкой 6 топливного насоса 7 высокого давления и положение рейки 6 топливного насоса 7 высокого давления изменяется для оптимизации значения подачи топлива топливным насосом 7 высокого давления по температуре отработавших газов, частоте вращения вала 12 топливного насоса 7 высокого давления и положению рычага 4 регулятора 5. После достижения оптимального сочетания величин давления наддува, частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и температуры

отработавших газов суммарное значение управляющего сигнала, определяемое логическим элементом 14, на открытие двухпозиционного электромагнитного клапана 9 восстанавливается и клапан 9 возвращается в исходное положение.

По сравнению с прототипом, предлагаемое устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом обеспечивает коррекцию значения температуры отработавших газов, при которой срабатывает двухпозиционный электромагнитный клапан, взаимодействующий через логический элемент с датчиком давления надувочного воздуха и с органом корректирования дозирования подачи топлива, заданной рычагом регулятора, соединенным с рейкой топливного насоса высокого давления, в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом обеспечивает лучшие показатели экономичности двигателя и тепловой нагруженности его деталей, так как при регулировании подачи топлива учитывается не только давление наддува и температура отработавших газов, но и скоростной и нагрузочный режимы работы двигателя.

Указанные преимущества свидетельствуют о достижении поставленной задачи - повышение эффективности регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом.

Устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом, содержащее датчик давления наддува, датчик температуры отработавших газов, датчик частоты вращения вала топливного насоса высокого давления двигателя, орган корректирования дозирования подачи топлива, заданной рычагом регулятора, соединенный с рейкой топливного насоса высокого давления, патрубок впускного ресивера и двухпозиционный электромагнитный клапан, отличающееся тем, что цепь управления электромагнитным клапаном содержит датчик положения рычага управления регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя и логический элемент корректирования сигнала в цепи управления электромагнитным клапаном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания
Наверх