Система учета перемещения грузов на грузовом терминале

Авторы патента:

7 B66C13/18 -

 

Изобретение может быть использовано на контейнерных площадках железной дороги, грузовых терминалов в морском порту, на контейнерных площадках складов предприятий и т.д. Задачи создания изобретения: расширение функциональных возможностей и обеспечение безопасности. Решение указанных задач достигнуто за счет того, что в системе учета перемещений грузов на грузовом терминале, содержащей бортовой компьютер, магнитный штрих-код или микрочип на контейнерах и считыватели, к бортовому компьютеру подключены, по меньшей мере, одна видеокамера, теминал содержит сервер, связь которого с бортовым компьютером осуществляется при помощи прием no-передающих устройств беспроводной сети. В качестве приемно-передающих устройств беспроводной сети применены системы WI-HI. На транспортном средстве установлены три видеокамеры, для считывания текстовой информации, для позиционирования и обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ. Видеокамеры выполнены поворотными. 1 с.п.-кт ф.-лы, 3 зав. п.-та, илл. - 1

Полезная модель может быть использована на контейнерных площадках железной дороги, грузовых терминалов в морском порту, на контейнерных площадках складов предприятий и т.д.

Известен многорядный цепенесущий конвейер по патенту РФ №2235053, состоящий из замкнутого на приводных и натяжных звездочках и кинематически связанного с приводом бесконечного гибкого контура, выполненного из параллельно расположенных пластинчатых цепей, опирающихся в пролете между звездочками на грузонесущей и холостых ветвях на неподвижные направляющие с возможностью размещения на цепях грузонесущей ветви транспортируемых штучных грузов, причем в зоне сбегания с приводных звездочек цепи на холостой ветви свободно провисают под действием собственного веса, отличающийся тем, что провисающий участок цепей на холостой ветви снизу с зазором охвачен сплошным поддоном с возможностью улавливания цепей после их обрыва, а на расположенной под приводными звездочками свободной кромке поддона шарнирно установлены карманы ковшового типа с возможностью размещения в каждом кармане участка цепи, сбрасываемой после ее обрыва с приводной звездочки, при этом карманы установлены с возможностью их поворота в сторону приводных звездочек и взаимодействия

Известна автоматизированная система позиционирования грузоподъемного крана и контейнеров на контейнерной площадке по патенту РФ №214992, опубл. 10.07.02 г., включающая идентификацию контейнеров и учет их перемещения при помощи считывателя, установленного на транспортном средстве и магнитного штрих-кода на контейнерах.

Недостатки системы: ограниченные функциональные возможности, а именно, невозможность идентификации контейнеров, имеющих только надпись и не оборудованных магнитным штрих-кодом и плохие условия обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах, особенно при опускании контейнеров.

Задачи создания полезной модели: расширение функциональных возможностей и обеспечение безопасности работ.

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что в системе учета перемещений грузов на грузовом терминале, содержащая бортовой компьютер, магнитный штрих-код или микрочип на контейнерах и считыватели, к бортовому компьютеру подключены, по меньшей мере, одна видеокамера, теминал содержит сервер, связь которого с бортовым компьютером осуществляется при помощи приемно-передающих устройств беспроводной сети. В качестве приемно-передающих устройств беспроводной сети применены системы WI-HI. На транспортном средстве установлены три видеокамеры, для считывания текстовой информации, для позиционирования и обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ. Видеокамеры выполнены поворотными.

Сущность полезной модели поясняется на фиг.1.

На территории грузового терминала 1 находится сервер грузового хранилища 2, к которому подключено посредством проводной связи 3, по меньшей мере, одно приемно-передающее устройство беспроводной сети 4 с антенной 5. Кроме того, на территории грузового термина 1 размещено одно или несколько транспортных средств 6 (автокраны, мостовые краны, грузовики и т.д. Каждое транспортное средство 6 оборудовано бортовым компьютером 7, считывателем 8 и, по меньшей мере, одной видеокамерой 9. Видеокамеры 9 должны быть поворотными. Транспортные средства 6 предназначены для подъема и переноса контейнеров 10. Каждый контейнер имеет маркировку 11 и/или магнитный штрих-код 12 или микрочип. Видеокамера 9 1 предназначена для считывания маркировки, 9 2 для позиционирования груза, 93 - для обеспечения безопасности путем контроля отсутствия людей под контейнером 10 при его опускании.

Система работает следующим образом. Считыватель 8 или видеокамера 9 1 определяют номер контейнера 10, и если это необходимый контейнер, то оператор или бортовой компьютер 7 принимают решение о его подъеме и перемещении на ковейер или другое транспортное средство (грузовик) на территории грузового терминала 1. Видеокамера 92

контролирует перемещение, а видеокамера 93 - отсутствие людей под контейнером 10 при его опускании. Сведения о перемещении груза через приемно-передающее устройство беспроводной сети 4 и антенну 5 передаются на сервер грузового хранилища 2, где обрабытываются при помощи логистической программы и хранятся длительное время.

Применение полезной модели позволило:

1. Расширить функциональные возможности системы по сравнению с известными.

2. Обеспечить безопасность погрузочно-разгрузочныз работ.

1. Система учета перемещений грузов на грузовом терминале, содержащая бортовой компьютер, магнитный штрих-код или микрочип на контейнерах и считыватели, отличающаяся тем, что к бортовому компьютеру подключены, по меньшей мере одна видеокамера, терминал содержит сервер, связь которого с бортовым компьютером осуществляется при помощи приемно-передающих устройств беспроводной сети.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве приемно-передающих устройств беспроводной сети применены системы W1-H1.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на транспортном средстве установлены три видеокамеры, для считывания текстовой информации, для позиционирования и обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что видеокамеры выполнены поворотными.



 

Наверх