Заднее защитное устройство транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к задним защитным устройствам транспортного средства, в частности для грузовых автомобилей. Заднее защитное устройство транспортного средства содержит буфер (1) с прикрепленными к нему рычагами (2), установленными в опорных кронштейнах (3) с возможностью перемещения и фиксации буфера (1) относительно оси опорных кронштейнов (3), фиксирующую ось (11). Рычаги (2) имеют приваренные к ним основания (5) для крепления буфера (1), имеющие большую площадь, чем площадь поперечного сечения рычагов (2), и закреплены к буферу (1) основаниями (5) при помощи болтовых соединений. Внутри рычагов (2) вварены две втулки. Опорные кронштейны (3) состоят из двух деталей, сваренных между собой, и выполнены с площадками (6) и (7) для крепления к нижней и боковой полкам лонжерона (8) рамы при помощи болтового соединения. Технический результат заключается в повышении прочностных характеристик заднего защитного устройства транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к задним защитным устройствам транспортного средства, в частности для грузовых автомобилей.

Известно заднее защитное устройство транспортного средства, содержащее поперечный брус, представляющий собой штампованную балку П-образного сечения, связанный с рамой двумя наклонными балками и имеющий на концах пластмассовые накладки, при этом брус установлен открытой частью профиля наружу, внутри профиля установлены задние фонари и фонари освещения номерного знака, а края бруса выполнены с отворотами (см. патент RU 67528, МПК B60R 19/02, опубл. 27.10.2007).

Недостатком известного технического решения является недостаточная прочность конструкции, а также невозможность регулировать положение поперечного бруса по высоте при выполнении различных задач.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является бампер транспортного средства, содержащий задний буфер и рычаги, нижние концы которых жестко прикреплены к буферу, а верхние смонтированы на раме (лонжеронах) транспортного средства, буфер с рычагами установлен на двух спаренных неподвижно укрепленных на раме кронштейнах с возможностью перемещения и фиксации буфера с рычагами в трех положениях (верхнем, среднем и нижнем) относительно оси неподвижных кронштейнов, при этом буфер с рычагами снабжен ручками, кроме того, бампер содержит упругие элементы, выполненные в виде двух пружин, один конец которых укреплены на брусе, а другой на раме, либо на неподвижно укрепленных к раме кронштейнах (см. патент RU 43512, МПК7 B60R 19/02, опубл. 27.01.2005).

Известное техническое решение имеет недостаточные прочностные характеристики.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является повышение прочностных характеристик заднего защитного устройства.

Для решения поставленной задачи в заднем защитном устройстве транспортного средства, содержащем буфер с прикрепленными к нему рычагами, установленными в опорных кронштейнах с возможностью перемещения и фиксации буфера относительно оси опорных кронштейнов, фиксирующий элемент, опорные кронштейны выполнены с площадками для крепления к нижней и боковой полкам лонжерона рамы, а рычаги имеют основания для крепления буфера, имеющие большую площадь, чем площадь поперечного сечения рычагов. При этом опорные кронштейны могут состоять из двух деталей, а на площадках опорных кронштейнов могут быть выполнены отверстия для крепления к лонжеронам рамы при помощи болтового соединения. Внутри рычагов могут быть жестко установлены две втулки, основания рычагов соединены с рычагами при помощи сварки, а рычаги закреплены к буферу основаниями при помощи болтовых соединений.

Выполнение опорных кронштейнов с площадками для крепления к нижней и боковой полкам лонжерона рамы, позволяет более прочно и надежно закрепить конструкцию к раме транспортного средства. Наличие у рычагов оснований для крепления буфера, имеющих большую площадь, чем площадь поперечного сечения рычагов, позволяет более равномерно распределить нагрузку от буфера к кронштейнам, препятствует изгибу буфера, повышает стойкость конструкции при столкновении с каким-либо объектом. Втулки, жестко установленные внутри рычагов, также придают прочность конструкции.

В совокупности указанные признаки повышают прочностные характеристики заднего защитного устройства.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид заднего защитного устройства, установленного на раме транспортного средства.

Заднее защитное устройство транспортного средства содержит буфер 1 с прикрепленными к нему рычагами 2, установленными в опорных кронштейнах 3 с возможностью перемещения и фиксации буфера 1 относительно оси опорных кронштейнов 3. На концах буфера 1 имеются приварные заглушки 4 для исключения острых кромок, травматизма. Рычаги 2 имеют основания 5 для крепления буфера 1, имеющие большую площадь, чем площадь поперечного сечения рычагов 2, и закреплены к буферу 1 основаниями 5 при помощи болтовых соединений. Внутри рычагов 2 для придания дополнительной жесткости вварены две втулки. Опорные кронштейны 3 состоят из двух деталей, сваренных между собой, и выполнены с площадками 6 и 7 для крепления к нижней и боковой полкам лонжерона 8 рамы при помощи болтового соединения. Рычаги 2 соединены с кронштейнами 3 посредством оси вращения 9, размещаемой во втулку. Ось 9 закрепляется фиксатором 10.

Фиксация буфера 1 в верхнем положении обеспечивается за счет фиксирующих осей 11, устанавливаемых во втулки. Для фиксации буфера 1 в верхнем положении совмещаются отверстия в кронштейнах 3 и рычагах 2, вставляется ось 11, шайба 12 и стопорная гайка 13. Затем шайба 12 и гайка 13 затягиваются, тем самым, исключая зазоры, которые являются причиной дребезжания и шума.

Заднее защитное устройство максимально снижает вероятность травматизма водителя и пассажиров при столкновении и минимизирует повреждения столкнувшегося с ним транспортного средства. Нижнее положение буфера используется для разгрузочно-погрузочных работ, например с асфальтоукладчиком.

Заявляемое техническое решение обеспечивает повышение прочностных характеристик.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Заднее защитное устройство транспортного средства, содержащее буфер с прикрепленными к нему рычагами, установленными в опорных кронштейнах с возможностью перемещения и фиксации буфера относительно оси опорных кронштейнов, фиксирующий элемент, отличающееся тем, что опорные кронштейны выполнены с площадками для крепления к нижней и боковой полкам лонжерона рамы, а рычаги имеют основания для крепления буфера, имеющие большую площадь, чем площадь поперечного сечения рычагов.

2. Заднее защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные кронштейны состоят из двух деталей.

3. Заднее защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что на площадках опорных кронштейнов имеются отверстия для крепления к лонжеронам рамы при помощи болтового соединения.

4. Заднее защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что внутри рычагов жестко установлены две втулки.

5. Заднее защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что основания рычагов соединены с рычагами при помощи сварки.

6. Заднее защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что рычаги закреплены к буферу основаниями при помощи болтовых соединений.



 

Наверх