Приспособение для защиты задников обуви водителей автомобилей (варианты)

 

Предлагается приспособление для защиты задников обуви водителей автомобилей, включающее задний защитный чехол (1) из гибкого материала, средство для фиксации верхней части заднего защитного чехла охватом подъема ноги или обуви водителя и средство для фиксации нижней части заднего защитного чехла охватом каблука обуви водителя. По первому варианту, чехол (1) выполнен выпуклым из плоской заготовки в форме трапециидального лепестка с выпуклыми боковыми сторонами, а выпуклость чехла (1) обеспечена продольными выточками (2). По второму варианту, средство для фиксации верхней части чехла (1) выполнено в виде эластичного ремешка (4), один конец которого закреплен с одной боковой стороны верхней части чехла (1), а на другом конце которого выполнена петля (7, 9) с возможностью закрепления охватом элемента крепления (5), закрепленного с другой боковой стороны верхней части чехла (1). По третьему варианту, средство для фиксации нижней части чехла (1) выполнено в виде гибкой эластичной петли (12), конец которой закреплены с противоположных боковых сторон нижней части чехла (1) с помощью нижней усиливающей накладки (13) из гибкого материала, закрепленной на нижней части чехла (1) с его изнаночной стороны. Каждый из вариантов полезной модели обеспечивает снижение расхода относительно дорогостоящего материала, используемого для изготовления чехла (1) как за счет минимизации его размеров, так и за счет использования более дешевых материалов, применяемых для изготовления средств фиксации чехла (1) на обуви водителя. 3 н.п. ф-лы, 22 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к приспособлениям для защиты задников обуви водителей автомобилей.

Известно приспособление для защиты обуви автомобилиста, в виде защитного чехла со средством удержания чехла на обуви за счет охвата задней части и каблука обуви, в частности путем подгиба верхнего открытого участка чехла, внутри которого расположена резинка [патент RU 86419 U1, опубл. 10.09.2009]. Такая конструкция с подгибом верхнего открытого участка чехла не может быть использована на высокой обуви типа сапог и полусапожек и требует относительно высокого расхода материала при изготовлении.

Известно приспособление для защиты обуви автомобилиста, содержащее задний защитный элемент из эластичного материала типа кожи и/или ее заменителей, выполненный состоящим из двух частей, верхней части, выполненной с возможностью охвата задника обуви, и нижней каблучной части, выполненной с возможностью соединения ее сторон друг с другом [патент RU 52677 U1, опубл. 27.04.2006]. Верхняя часть заднего защитного элемента имеет возможностью крепления к нему ремешка для фиксации на ноге. Стороны нижней каблучной части заднего защитного элемента могут быть соединены кнопочным креплением, застежками «велкро» или «молния», застежками-защелками или неразъемным соединением. Такая конструкция с охватом верхней части каблука нижней каблучной частью защитного элемента может применяться только для ограниченных типов каблуков и имеет относительно высокую материалоемкость.

Известны приспособления для защиты задников обуви водителей автомобилей, которые в общем случае включают задний защитный чехол, выполненный по форме задника обуви водителя, ремешок для фиксации верхней части заднего защитного чехла на ноге или обуви водителя охватом лодыжки и ремешок для фиксации нижней части заднего защитного чехла охватом каблука обуви водителя [например: патент US D53233, опубл. 29.04.1919; патент DE 8230736 U1, опубл. 15.09.1983]. Использование ремешков, в частности выполненных из того же материала, из которого выполнен задний защитный чехол (кожа и т.п.), определяет относительно высокий расход дорогостоящего материала.

В качестве прототипа выбрано приспособление для защиты задника обуви водителя транспортного средства, содержащее задний защитный чехол в виде чашеобразного элемента с противоположно направленными боковинами для охвата внешней поверхности задника обуви и лодыжки, выполненные из эластичного материала и снабженные фиксатором в виде петли для охвата каблука и застежкой в виде липучих ворсовых лент или фиксатором в виде петли для охвата ноги водителя, имеющего карабинное соединение [патент RU 84198 U1, опубл. 10.07.2009]. Наличие боковин, выполненных из того же материала, из которого выполнен чашеобразный элемент (кожа и т.п.), определяет относительно высокий расход дорогостоящего материала.

Технической задачей, для решения которой предлагается полезная модель, является снижение расхода относительно дорогостоящего материала, используемого для изготовления заднего защитного чехла приспособления для защиты задников обуви водителей автомобилей за счет минимизации его размеров и/или использования более дешевых материалов для изготовления средств фиксации заднего защитного чехла.

Еще одной технической задачей, которая решается настоящей полезной моделью, является обеспечения универсальности использования приспособления для различных типов обуви.

Поставленные технические задачи решаются рядом вариантов приспособлений для защиты задников обуви водителей автомобилей.

Общим для всех вариантов и совпадающим с прототипом является то, что приспособление для защиты задников обуви водителей автомобилей включает задний защитный чехол, выполненный из гибкого материала, средство для фиксации верхней части заднего защитного чехла охватом подъема ноги или обуви водителя и средство для фиксации нижней части заднего защитного чехла охватом каблука обуви водителя.

Новым согласно первому варианту является то, что задний защитный чехол выполнен выпуклым по форме задника обуви водителя из плоской заготовки в форме трапециидального лепестка с выпуклыми боковыми сторонами, а выпуклость заднего защитного чехла обеспечена выточками с выполнением по крайней мере по одной поперечной выточке на каждой из выпуклых боковых сторон трапециидального лепестка.

Такое выполнение заднего защитного чехла позволяет изначально придать ему выпуклую форму по форме выпуклости задника обуви, обеспечив более плотное прилегание к заднику обуви, и тем самым создать возможность для минимизации размеров заднего защитного чехла до размеров самого задника за счет предотвращения смещения заднего защитного чехла благодаря обеспечению такого плотного прилегания. Также, такая изначально выпуклая форма является подходящей практически для всех типов обуви.

Также, выпуклость заднего защитного чехла может быть дополнительно обеспечена продольной выточкой, выполненной со стороны верхнего и/или нижнего основания трапециидального лепестка.

Используемые здесь термины «поперечная» и «продольная» в отношении выточек использованы по отношению к оси ноги, т.е. по отношению к вертикальной оси

Высота трапециидального лепестка может быть больше его ширины.

Длина нижнего основания трапециидального лепестка может быть выполнена больше, чем длина его верхнего основания.

Задний защитный чехол может быть симметричным относительно вертикальной оси.

Задний защитный чехол лучше выполнять из материала с высоким коэффициентом трения типа кожи, замши или искусственной кожи. При выполнении заднего защитного чехла из кожи, изнаночную поверхность заготовки в форме трапециидального лепестка лучше оставить необработанной, т.к. она имеет больший коэффициент трения.

Согласно второму варианту, средство для фиксации верхней части заднего защитного чехла выполнено в виде ремешка, один конец которого закреплен с одной боковой стороны верхней части заднего защитного чехла, а другой свободный конец которого выполнен с возможность закрепления с другой боковой стороны верхней части заднего защитного чехла с помощью закрепленного на ней элемента крепления ремешка.

Новым согласно второму варианту является то, что ремешок выполнен эластичным и снабжен по крайней мере одной петлей на его свободном конце, которая выполнена с возможностью закрепления охватом элемента крепления ремешка.

Выполнение ремешка эластичным, т.е. упругим, позволяет не только обеспечить универсальность использования приспособления для различных типов и размеров обуви, но и обеспечить более удобное и надежное закрепление заднего защитного чехла на заднике обуви, что позволит лучше предотвратить его смещение и тем самым создать возможность для минимизации размеров заднего защитного чехла до размеров самого задника. Кроме того, такой ремешок может быть изготовлен из относительно дешевой текстильной галантереи типа текстильных резинок.

Элемент крепления ремешка может быть выполнен в виде пуговицы, например в виде пуговицы с выступом в виде ушка или заклепки.

Ремешок может включать две или более петли, выполненные на его свободном конце друг за другом.

Ремешок может быть выполнен из текстильной резинки, которая сложена пополам с образованием петли на свободном конце на участке сгиба текстильной резинки, концы ветвей которой закреплены рядом друг с другом с одной боковой стороны верхней части заднего защитного чехла.

Ремешок может быть выполнен из текстильной резинки круглого поперечного сечения.

Ветви текстильной резинки могут быть скреплены друг с другом по крайней мере в первой точке крепления на определенном расстоянии от участка сгиба текстильной резинки, позволяющем охватывать элемент крепления ремешка петлей, образованной ветвями текстильной резинки от участка сгиба текстильной резинки до точки крепления ветвей текстильной резинки. При этом, ветви текстильной резинки могут быть скреплены друг с другом в дополнительной точке крепления на определенном расстоянии от первой точки крепления по направлению от свободного конца ремешка, которое позволяет охватывать элемент крепления ремешка дополнительной петлей, образованной ветвями текстильной резинки от первой точки крепления ветвей текстильной резинки до дополнительной точки крепления ветвей текстильной резинки. Также, ветви текстильной резинки могут быть скреплены друг с другом в двух или более дополнительных точках крепления, при этом расстояние между дополнительными точками крепления выбрано так, чтобы обеспечить охват элемент крепления ремешка дополнительной петлей, образованной ветвями текстильной резинки между дополнительными точками крепления ветвей текстильной резинки.

Верхняя часть заднего защитного чехла может быть снабжена верхней усиливающей накладкой из гибкого материала, которая закрепляется на верхней части заднего защитного чехла с его изнаночной стороны. При этом, первый конец ремешка может быть закреплен с одной боковой стороны верхней части заднего защитного чехла между задним защитным чехлом и верхней усиливающей накладкой.

Согласно третьему варианту, средство для фиксации нижней части заднего защитного чехла охватом каблука обуви водителя выполнено в виде гибкой петли, изготовленной из эластичного шнура, один конец которого закреплен с одной боковой стороны нижней части заднего защитного чехла, а другой конец которого закреплен с другой боковой стороны нижней части заднего защитного чехла.

Новым согласно третьему варианту является то, что нижняя часть заднего защитного чехла снабжена нижней усиливающей накладкой из гибкого материала, которая закреплена на нижней части заднего защитного чехла с его изнаночной стороны, при этом концевые участки эластичного шнура закреплены на нижней части заднего защитного чехла между защитным чехлом и нижней усиливающей накладкой.

Наличие нижней усиливающей накладки, позволяет достаточно прочно и надежно закрепить петлю из эластичного шнура, что позволит использовать эластичный шнур с достаточно высокой степенью относительного удлинения для надежного закрепления заднего защитного чехла с использованием различных каблуков различных типов и размеров обуви. Кроме того, надежность закрепления обуславливает предотвращение смещения смещение заднего защитного чехла и тем самым создает возможность для минимизации размеров заднего защитного чехла до размеров задника обуви. Кроме того, при изготовлении гибкой петли может быть использован относительно дешевая текстильная галантерея типа текстильных резинок.

Нижняя усиливающая накладка может включать два нижних накладных элемента, закрепленных с противоположных боковых сторон нижней части заднего защитного чехла.

Согласно другому альтернативному выполнению, нижняя усиливающая накладка может быть образована подгибом нижнего края заднего защитного чехла в сторону его изнаночной поверхности. При этом, концы эластичного шнура могут быть соединены друг с другом с образованием гибкой петли в виде кольца.

Эластичный шнур может быть выполнен из текстильной резинки, например имеющей круглое поперечное сечение.

Дополнительно, следует отметить, что в реальном приспособлении для защиты задников обуви водителей автомобилей могут быть использованы как отдельные вышеописанные варианты полезной модели, так и их любые сочетания, включая любые сочетания альтернативного осуществления или осуществления в развитии каких-либо признаков раскрытых вариантов полезной модели.

Полезная модель поясняется фигурами чертежей, на которых представлено:

фиг.1 - вид приспособления для защиты задников обуви водителей автомобилей с лицевой стороны заднего защитного чехла по примеру 1;

фиг.2 - вид приспособления с фиг.1 с изнаночной стороны заднего защитного чехла;

фиг.3 - вид приспособления для защиты задников обуви водителей автомобилей с лицевой стороны заднего защитного чехла по примеру 2;

фиг.4 - вид приспособления с фиг.3 с изнаночной стороны заднего защитного чехла;

фиг.5 - вид, показывающий приспособление для защиты задников обуви водителей автомобилей в состоянии использования.

Тонкими пунктирными линиями на фиг.1-4 показаны линии прострочки нитками деталей приспособления.

Варианты предпочтительного осуществления полезной модели поясняются на примерах конкретного выполнения.

Пример 1.

Приспособление для защиты задников обуви водителей автомобилей по примеру 1 (см. фиг.1 и фиг.2) включает задний защитный чехол 1, выполненный из гибкого материала выпуклым по форме задника обуви водителя. Чехол 1 изготовлен из плоской заготовки в форме трапециидального лепестка с выпуклыми боковыми сторонами, а выпуклость чехла 1 обеспечена: двумя поперечными выточками 2, по одной поперечной выточке на каждой из выпуклых боковых сторон трапециидального лепестка, и продольной выточкой 3, выполненной со стороны верхнего основания трапециидального лепестка.

Предпочтительно использование следующих размеров заготовки чехла 1 в форме трапециидального лепестка: высота - 90-100 мм; ширина - 70-80 мм; длина нижнего основания - 45-55 мм; длина верхнего основания трапециидального лепестка - 25-35 мм; длина выточек 2 и 3 - 20-30 мм. Такие размеры примерно соответствуют размерам и обеспечивают форму задника обуви различных типов и размеров, который необходимо защищать при вождении автомобиля. Предпочтительно изготавливать чехол 1 из натуральной кожи, при этом изнаночную поверхность заготовки в форме трапециидального лепестка лучше оставить необработанной. Также, возможно использование замши или искусственной кожи для изготовления чехла 1. Для изготовления чехла 1 могут быть использованы обрезки производства изделий из кожи.

Приспособление также включает ремешок 4 для фиксации верхней части чехла 1. Первый конец ремешка 1 закреплен с одной боковой стороны верхней части защитного чехла 1. Второй конец ремешка 4 выполнен свободным и предназначен для закрепления с другой боковой стороны верхней части чехла 1 за счет охвата пуговицы 5, закрепленной с одной боковой стороны верхней части защитного чехла 1.

В качестве пуговицы 5 лучше использовать пуговицу с выступом, пришиваемую к чехлу 1 за ушко прошивкой 6 (см. фиг.2). Можно также использовать пуговицу с выступом в виде заклепки (так называемая «джинсовая пуговица»).

Ремешок 4 выполнен из текстильной резинки, которая сложена пополам с образованием петли 7 на свободном конце, а концы ветвей которой закреплены рядом друг с другом с одной боковой стороны верхней части чехла 1. Для ремешка 4 лучше использовать текстильную резинку круглого поперечного сечения с диаметром 2-3 мм. Длина ремешка 4 может составлять 200-220 мм.

Ветви текстильной резинки ремешка 4 скреплены друг с другом прошивкой в двух точках: в первой точке крепления 8 на расстоянии примерно 20-30 мм от участка сгиба текстильной резинки, позволяющем охватывать петлей 7 пуговицу 5, образуя таким образом дополнительную петлю 9; и во второй точке крепления 10 на расстоянии 25-35 мм от первой точки крепления 8 по направлению от свободного конца ремешка 4, которое позволяет охватывать пуговицу дополнительной петлей 9. Вторая точка крепления 10 служит для предотвращения расхождения друг от друга ветвей текстильной резинки ремешка 4, при этом она также может быть использована в качестве еще одной дополнительной петли ремешка 4.

Верхняя часть чехла 1 снабжена верхней усиливающей накладкой 11 из того же материала, которая пришита к верхней части чехла 1 с его изнаночной стороны по краю верхней усиливающей накладки 11. При этом концы ветвей текстильной резинки ремешка 4 вшиты между чехлом 1 и верхней усиливающей накладкой 11.

Имеется средство для фиксации нижней части чехла 1 охватом каблука обуви водителя, выполненное в виде гибкой петли 12, изготовленной из эластичного шнура, в частности из текстильной резинки круглого поперечного сечения с диаметром 2-3 мм. Длина петли 12 может составлять 45-65 мм.

Один конец шнура петли 12 закреплен с одной боковой стороны нижней части заднего чехла 1. Другой конец шнура петли 12 закреплен с другой боковой стороны нижней части чехла 1. Закрепление концов шнура петли 12 осуществлено с помощью нижней усиливающей накладки из того же материала, из которого изготовлен чехол 1. При этом закрепление концов шнура петли 12 произведено их вшивкой между чехлом 1 и нижней усиливающей накладкой. В данном примере, нижняя усиливающая накладка включает два нижних накладных элемента 13, пришитых по их краям на изнаночной стороне чехла 1 с противоположных боковых сторон его нижней части.

Пример 2.

Приспособление для защиты задников обуви водителей автомобилей по примеру 2 (см. фиг.3 и фиг.4) выполнено так же, как приспособление по примеру 1, за исключением конструкции закрепления концов шнура петли 12. А именно, в приспособлении по примеру 2, нижняя усиливающая накладка образована подгибом нижнего края 14 чехла 1 в сторону его изнаночной поверхности с последующей прошивкой по кромке. Предварительно концы шнура петли 12 сшиваются друг с другом с образованием гибкой петли в виде кольца, а концевые участки шнура петли 12 вшиваются между чехлом 1 и его загнутым нижним краем 14 за счет вышеуказанной прошивки по кромке нижнего края 14.

Перед использованием приспособление по любому из вышеописанных примеров надевают на обувь следующим образом. Петлю 12 надевают на каблук обуви, чехол 1 помещают на задник обуви и окончательно закрепляют на ней ремешком 4, охватывая подъема ноги или подъем обуви водителя и продевая пуговицу 5 в одну из петель 7 или 9 так, чтобы ремешок 4 был немного растянут. Пример закрепления приспособления на полусапожках показан на фиг.5.

Приведенные выше примеры были использованы только для целей иллюстрации возможности осуществления заявленной полезной модели. Эти примеры не предназначены для ограничения объема правовой охраны, представленного в формуле, при этом специалист в данной области техники относительно просто способен осуществить и другие пути осуществления полезной модели как по любому из раскрытых вариантов, так и в любом сочетании этих вариантов.

1. Приспособление для защиты задников обуви водителей автомобилей, включающее задний защитный чехол, выполненный из гибкого материала, средство для фиксации верхней части заднего защитного чехла охватом подъема ноги или обуви водителя и средство для фиксации нижней части заднего защитного чехла охватом каблука обуви водителя, отличающееся тем, что задний защитный чехол выполнен выпуклым по форме задника обуви водителя из плоской заготовки в форме трапецеидального лепестка с выпуклыми боковыми сторонами, а выпуклость заднего защитного чехла обеспечена вытачками с выполнением, по крайней мере, по одной поперечной вытачке на каждой из выпуклых боковых сторон трапецеидального лепестка.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что выпуклость заднего защитного чехла дополнительно обеспечена продольной вытачкой, выполненной со стороны верхнего и/или нижнего основания трапецеидального лепестка.

3. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что высота трапецеидального лепестка больше ширины трапецеидального лепестка.

4. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что длина нижнего основания трапециидального лепестка выполнена больше, чем длина верхнего основания трапециидального лепестка.

5. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что задний защитный чехол симметричен относительно вертикальной оси.

6. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что задний защитный чехол выполнен из материала с высоким коэффициентом трения.

7. Приспособление по п.6, отличающееся тем, что задний защитный чехол выполнен из кожи, замши или искусственной кожи.

8. Приспособление по п.6, отличающееся тем, что задний защитный чехол выполнен из кожи, при этом изнаночная поверхность заготовки в форме трапецеидального лепестка оставлена необработанной.

9. Приспособление для защиты задников обуви водителей автомобилей, включающее задний защитный чехол, выполненный из гибкого материала, средство для фиксации верхней части заднего защитного чехла охватом подъема ноги или обуви водителя и средство для фиксации нижней части заднего защитного чехла охватом каблука обуви водителя, причем средство для фиксации верхней части заднего защитного чехла выполнено в виде ремешка, первый конец которого закреплен с одной боковой стороны верхней части заднего защитного чехла, а второй конец которого выполнен свободным с возможность закрепления с другой боковой стороны верхней части заднего защитного чехла с помощью закрепленного на ней элемента крепления ремешка, отличающееся тем, что ремешок выполнен эластичным и снабжен по крайней мере одной петлей на его свободном конце, которая выполнена с возможностью закрепления охватом элемента крепления ремешка.

10. Приспособление по п.9, отличающееся тем, что элемент крепления ремешка выполнен в виде пуговицы.

11. Приспособление по п.10, отличающееся тем, что элемент крепления ремешка выполнен в виде пуговицы с выступом в виде ушка или заклепки.

12. Приспособление по п.9, отличающееся тем, что ремешок включает две или более петель, выполненных на его свободном конце друг за другом.

13. Приспособление по п.9, отличающееся тем, что ремешок выполнен из текстильной резинки, которая сложена пополам с образованием петли на свободном конце на участке сгиба текстильной резинки, концы ветвей которой закреплены рядом друг с другом с одной боковой стороны верхней части заднего защитного чехла.

14. Приспособление по п.13, отличающееся тем, что ремешок выполнен из текстильной резинки круглого поперечного сечения.

15. Приспособление по п.13, отличающееся тем, что ветви текстильной резинки скреплены друг с другом по крайней мере в первой точке крепления на определенном расстоянии от участка сгиба текстильной резинки, позволяющем охватывать элемент крепления ремешка петлей, образованной ветвями текстильной резинки от участка сгиба текстильной резинки до точки крепления ветвей текстильной резинки.

16. Приспособление по п.15, отличающееся тем, что ветви текстильной резинки скреплены друг с другом в дополнительной точке крепления на определенном расстоянии от первой точки крепления по направлению от свободного конца ремешка, которое позволяет охватывать элемент крепления ремешка дополнительной петлей, образованной ветвями текстильной резинки от первой точки крепления ветвей текстильной резинки до дополнительной точки крепления ветвей текстильной резинки.

17. Приспособление по п.16, отличающееся тем, что ветви текстильной резинки скреплены друг с другом в двух или более дополнительных точках крепления, при этом расстояние между дополнительными точками крепления выбрано так, чтобы обеспечить охват элемента крепления ремешка дополнительной петлей, образованной ветвями текстильной резинки между дополнительными точками крепления ветвей текстильной резинки.

18. Приспособление по п.9, отличающееся тем, что верхняя часть заднего защитного чехла снабжена верхней усиливающей накладкой из гибкого материала, которая закреплена на верхней части заднего защитного чехла с его изнаночной стороны.

19. Приспособление по п.18, отличающееся тем, что первый конец ремешка закреплен с одной боковой стороны верхней части заднего защитного чехла между задним защитным чехлом и верхней усиливающей накладкой.

20. Приспособление для защиты задников обуви водителей автомобилей, включающее задний защитный чехол, выполненный из гибкого материала, средство для фиксации верхней части заднего защитного чехла охватом подъема ноги или обуви водителя и средство для фиксации нижней части заднего защитного чехла охватом каблука обуви водителя, выполненное в виде гибкой петли, изготовленной из эластичного шнура, один конец которого закреплен с одной боковой стороны нижней части заднего защитного чехла, а другой конец которого закреплен с другой боковой стороны нижней части заднего защитного чехла, отличающееся тем, что нижняя часть заднего защитного чехла снабжена нижней усиливающей накладкой из гибкого материала, которая закреплена на нижней части заднего защитного чехла с его изнаночной стороны, при этом концевые участки эластичного шнура закреплены на нижней части заднего защитного чехла между защитным чехлом и нижней усиливающей накладкой.

21. Приспособление по п.20, отличающееся тем, что нижняя усиливающая накладка включает два нижних накладных элемента, закрепленных с противоположных боковых сторон нижней части заднего защитного чехла.

22. Приспособление по п.20, отличающееся тем, что нижняя усиливающая накладка образована подгибом нижнего края заднего защитного чехла в сторону его изнаночной поверхности.

23. Приспособление по п.22, отличающееся тем, что концы эластичного шнура соединены друг с другом с образованием гибкой петли в виде кольца.

24. Приспособление по п.20, отличающееся тем, что эластичный шнур выполнен из текстильной резинки.

25. Приспособление по п.24, отличающееся тем, что эластичный шнур выполнен из текстильной резинки круглого поперечного сечения.



 

Наверх