Устройство фиксации нарушений требований дорожной разметки транспортными средствами на протяженных участках

 

Полезная модель относится к автоматизированным системам контроля автомобильного движения и направлена на выявление и фиксацию нарушений дорожной разметки водителями транспортных средств на протяженных участках дорог. Технический результат полезной модели, заключается в расширении зоны контроля, в которой могут быть зафиксированы нарушения дорожной разметки. Технический результат достигается за счет использования в составе устройства двух компьютерных блоков, оснащенных программным обеспечением для распознавания автомобильных номеров, и видеокамерами. Компьютерные блоки взаимодействуют через канал связи. Первый компьютерный блок осуществляет распознавание регистрационных номеров транспортных средств и определение ряда, в котором движется транспортное средство. Второй компьютерный блок, установленный на противоположном конце контролируемой зоны, осуществляет прием данных от первого компьютерного блока и при помощи видеокамер фиксирует регистрационные номера транспортных средств и ряд движения транспортного средства, также сравнивает номер ряда движения транспортного средства на въезде в участок дороги с запрещенными перестроениями и на выезде из него.

Область техники

Полезная модель относится к автоматизированным системам контроля автомобильного движения и направлена на выявление и фиксацию нарушений дорожной разметки водителями транспортных средств на протяженных участках дорог, в том числе находящихся вне зон непосредственного контроля технических средств.

Уровень техники

Известна система фиксации нарушений скоростного режима транспортным средством (RU 110856 U1, G08G 1/054, 27.11.2011), осуществляющая захват изображения транспортного средства, определение географических координат и времени и вычисление средней скорости транспортного средства, по данным, получаемым с регистраторов.

Известно устройство фиксации нарушений скоростного режима движения автомобильного транспорта (RU 101243, G08G 1/052, 10.01.2011), которое осуществляет регистрацию автомобильных номеров транспортных средств, полученных с видеокамеры и вычисление средней скорости движения транспортного средства, а также последующее формирование сигнала нарушения скоростного режима, в случае, если рассчитанная средняя скорость транспортного средства превышает допустимую.

Рассмотренные система и устройство обеспечивают выявление фактов нарушения скоростного режима движения транспортного средства посредством измерения скорости, исходя из расчета средней скорости движения транспортного средства.

В отличие от приведенных выше аналогов настоящая полезная модель направлена на выявление другого вида нарушений, а именно, на выявление запрещенного перестроения за счет определения ряда движения транспортного средства на въезде на участок с запрещенными перестроениями и выезде из него.

Раскрытие полезной модели

Задача настоящей полезной модели заключается в выявлении и фиксации нарушений дорожной разметки на протяженных участках автомобильных дорог. Наиболее эффективное использование настоящей полезной модели может быть достигнуто на протяженных участках автомобильных дорог, где запрещены перестроения (мосты, тоннели, путепроводы и т.п.). Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемой полезной модели, заключается в расширении зоны контроля, в которой могут быть зафиксированы нарушения дорожной разметки.

Технический результат достигается за счет использования в составе устройства фиксации нарушений требований дорожной разметки транспортными средствами двух компьютерных блоков, оснащенных программным обеспечением для распознавания автомобильных номеров и видеокамерами. При этом устройство установлено на границах участка дороги с запрещенным перестроением и оснащено программным обеспечением для распознавания автомобильных номеров и видеокамерами. Между компьютерными блоками содержится канал связи. Причем первый компьютерный блок, установленный в начале участка дороги, предназначен для распознавания регистрационных номеров транспортных средств и определения ряда движения транспортного средства и последующей передачи этой информации второму компьютерному блоку через канал связи. Второй компьютерный блок, установленный в конце участка дороги, предназначен для запоминания информации, полученной от первого компьютерного блока, распознавания регистрационных номеров, определения ряда движения транспортных средств» и последующего сравнения ряда движения транспортного средства, полученного от первого компьютерного блока, с рядом, зафиксированным вторым компьютерным блоком. Таким образом, если ряд движения, зафиксированный первым компьютерным блоком, отличается от ряда, зафиксированного вторым компьютерным блоком, выявляются запрещенные перестроения транспортного средства.

Компьютерные блоки соединяются при помощи канала связи, который может быть как проводным, так и беспроводным (WiFi, GSM, WiMax и т.д.). Для реализации полезной модели необходима минимальная пропускная способность канала связи, достаточная для передачи текстовой информации объемом не более 1 Кбит/сек (между двумя устройствами) при интенсивном движении автомобильного транспорта.

Первый компьютерный блок осуществляет распознавание регистрационных номеров транспортных средств и определение ряда, в котором движется транспортное средство, при въезде на участок дороги с запрещенными перестроениями.

Второй компьютерный блок, установленный на выезде из участка дороги с запрещенными перестроениями, осуществляет прием данных от первого компьютерного блока по каналу связи и при помощи видеокамер фиксирует регистрационные номера и ряд движения транспортных средств.

Второй компьютерный блок сравнивает номер ряда движения транспортного средства на въезде в участок дороги с запрещенными перестроениями и на выезде из него. Таким образом, выполняется выявление и фиксация нарушений дорожной разметки на протяженных участках автомобильных дорог, что позволяет расширить зону контроля, в которых могут быть зафиксированы нарушения дорожной разметки.

Осуществление полезной модели

Схема соединения компонентов при осуществлении полезной модели приведена на чертеже. Для осуществления предполагаемого устройства фиксации нарушений дорожной разметки необходимы следующие устройства:

- компьютерный блок 1.1, оснащенный одной или несколькими видеокамерами 3.1, накопителем 2.1 и установленный в начале контролируемого участка дороги;

- компьютерный блок 1.2, оснащенный одной или несколькими видеокамерами 3.2, накопителем 2.2 и установленный в конце контролируемого участка дороги;

- канал связи 4, через который осуществляется передача данных между компьютерными блоками 1.1 и 1.2, а также передача информации о нарушении требований дорожной разметки на удаленные пункты органов, осуществляющих надзор за соблюдением правил дорожного движения;

Примером компьютерных блоков 1.1 и 1.2 могут являться устройства Трал Паркинг 2 (http://www.tral.ru/tral-parking/tral-parking - по состоянию на 30.09.2011) и ТелеВизард-АВТО (http://nordavind.ru/node/102 - по состоянию на 30.09.2011). Примером канала связи может являться канал GSM.

Компьютерный блок 1.1 выполняет распознавание регистрационных номеров транспортных средств и их положение на дорожном полотне (ряд) на основе данных, полученных с камер 3.1.

Компьютерный блок 1.1 передает информацию о транспортных средствах компьютерному блоку 1.2 через канал связи 4.

Компьютерный блок 1.2 получает информацию от компьютерного блока 1.1 через канал связи 4 и запоминает ее.

Компьютерный блок 1.2 выполняет распознавание регистрационных номеров транспортных средств и их положение на дорожном полотне (ряд) на основе данных, полученных с камер 3.2.

Для каждого транспортного средства компьютерный блок 1.2 сравнивает номер ряда движения транспортного средства с номером ряда, полученным от компьютерного блока 1.1. В случае если номер ряда не совпадает, фиксируется событие нарушения правил дорожной разметки. Информация о нарушении вместе с подтверждающими снимками с видеокамер 3.1 и 3.2 сохраняется в накопителе 2.2 и может использоваться для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Устройство фиксации нарушений требований дорожной разметки транспортными средствами содержит два компьютерных блока, установленных на границах участка дороги с запрещенным перестроением, оснащенных программным обеспечением для распознавания автомобильных номеров и видеокамерами, а также канал связи между компьютерными блоками, причем первый компьютерный блок, установленный в начале участка дороги, предназначен для распознавания регистрационных номеров транспортных средств, определения ряда движения транспортного средства и последующей передачи этой информации второму компьютерному блоку через канал связи, второй компьютерный блок, установленный в конце участка дороги, предназначен для запоминания информации, полученной от первого компьютерного блока, распознавания регистрационных номеров, определения ряда движения транспортных средств и последующего сравнения ряда движения транспортного средства, полученного от первого компьютерного блока, с рядом, зафиксированным вторым компьютерным блоком, обеспечивая выявление запрещенного перестроения транспортного средства, если ряд движения, зафиксированный первым компьютерным блоком, отличается от ряда, зафиксированного вторым компьютерным блоком.



 

Похожие патенты:

Заявляемое техническое решение «Автоматизированная модульная система управления дорожным движением транспорта и пешеходов «Спектр» относится к области управления движением транспорта, а именно, для координации движения транспорта, адаптивного регулирования транспортных потоков, централизованного сбора данных о характеристиках потоков транспорта, централизованного управления и диагностики.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в полевых условиях для определения характеристик прочности на сжатие образцов льда

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки водителей самоходных безрельсовых транспортных средств, в частности водителей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклистов, водителей автобусов, составов транспортных средств
Наверх