Блокиратор коробки переключения передач транспортных средств

 

Блокиратор коробки переключения передач предназначен для защиты автомобиля от угона, расширяет возможности такой защиты, увеличивает удобство пользования блокиратором, увеличивает надежность и долговечность его работы, упрощает монтаж. Блокиратор представляет собой запорный механизм в виде замка, соединенного с профилированной трубой, из свободного конца которой выдвигается блокирующий штырь, обеспечивающий запирание подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля. Блокиратор крепится к кузову автомобиля. Замок блокиратора содержит закрытую крышкой поворотную личинку с механизмом секретности и механизмом фиксации угла поворота. Блокиратор, закрепленный на кузове автомобиля, являясь проводником электрического сигнала, обеспечивает контроль состояния положения блокиратора, исключая возможность перемещения рычага переключения передач заблокированным и сигнализируя о блокировке. Автоматически с этим происходит включение устройств звуковой и световой сигнализации для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством. При подключении этих устройств дополнительно происходит электронная блокировка электрических схем транспортного средства.

Заявляемое техническое решение относится к области дополнительного оборудования автомобильного транспорта и предназначено для защиты автомобиля от угона путем блокирования его механизма переключения передач и механического включения электронного устройства (сигнализации) для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством с функцией звукового и светового оповещения и возможностью электронной блокировки электрических схем транспортного средства. При осуществлении работы электронной платы сам блокиратор, закрепленный на кузове автомобиля, является проводником электрического сигнала и кроме механической функции блокировки несет в себе функцию электронной защиты. Работа механической части блокиратора основана на применении нового углового привода, передающего ход движения личинки блокиратора на блокирующий штырь и управляющего электронной платой.

В существующих подобных решениях имеются недостатки, выраженные в ограниченности их применения или неудобстве пользования.

Известен патент 50945 - «Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством», расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, установленное на штатных крепежных элементах кулисы механизма переключения передач, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач».

Недостатками устройства по патенту на полезную модель 50945 и иных подобных устройств являются:

- ограниченный суммарный угол изгибов гибкой тяги за счет увеличения силы трения и увеличения осевого люфта запирающего ригеля;

- недостаточный ход запирающего ригеля, ограниченный использованием кулисного механизма в качестве приводного механизма;.

- затрудненность пользования личинкой блокиратора из-за его размещения целиком за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства;

- возможность отсоединения тяги, связывающей рычаг переключения переда с коробкой передач, или самого рычага переключения передач, позволяющая осуществлять переключение передач при закрытом замке;

- невозможность визуального контроля состояния блокиратора;

- невозможность предотвращения несанкционированного пользования данным устройством, посредством подачи звукового и светового оповещения о такой попытке;

- невозможность осуществления электронной блокировки электрических схем транспортного средства.

Первый три недостатка ограничивают использование подобных устройств, усложняют их монтаж на автомобиль и снижают удобство пользования. Четвертый и пятый недостатки усугубляют незащищенность автомобиля от угона в связи с невозможностью контроля водителем состояния блокиратора, что может привезти к поломке штатных элементов автомобиля при попытке перемещения рычага переключения передач при закрытом блокираторе. Шестой недостаток приводит к невозможности привлечь внимание владельца автомобиля к действиям третьих лиц, направленных на угон автомобиля, на протяжении длительного времени в связи с отсутствием устройств светового и звукового оповещения о попытке угона. Седьмой недостаток не позволяет обеспечить более высокий уровень сохранности автомобиля путем увеличения времени взлома систем защиты автомобиля за счет необходимости отключения электронной блокировки электрических схем транспортного средства.

Использование представленного технического решения обеспечивает блокиратору следующие преимущества:

- Возможность увеличение суммарного угла изгибов гибкой тяги, и соответственно увеличение количества и величины углов поворота профилированной трубы за счет снижения коэффициента трения путем использования тонкого гибкого троса;

- Возможность увеличения хода и обеспечение необходимого вылета блокирующего штыря за счет использования нового приводного механизма;

- Возможность предотвращения случайного закрытия блокиратора без использования ключа;

- Возможность предотвращения несанкционированного использования блокиратора без ключа путем перемещения блокирующего штыря в трубу без поворота личинки;

- Возможность визуального контроля состояния блокиратора (открыто-закрыто) за счет встроенного в корпус замка электронной платы и дополнительного светового индикатора;

- Возможность предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством путем подачи звукового и светового оповещения о попытке несанкционированного доступа;

- Возможность предотвращения отсоединения тяги, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или самого рычага переключения передач, а соответственно исключение возможности переключения передач при закрытом замке блокиратора;

- Возможность предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством путем срабатывания электронной блокировки электрических схем транспортного средства.

- Долговечность работы блокиратора, увеличение срока эксплуатации без технического обслуживания за счет использования углового привода.

- Простота конструкции блокиратора, не требующая сложного оборудования на этапах изготовления, сборки и монтажа.

На прилагаемом рисунке 1 представлена принципиальная схема работы блокиратора. Блокиратор коробки переключения передач транспортных средств представляет собой закрепленный на кузове автомобиля запорный механизм в виде замка (1) с поворотной личинкой (2), соединенного с концом профилированной трубы (7), из другого конца которой выдвигается блокирующий штырь (6), обеспечивающий запирание подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля таким образом (на рисунке не показано), чтобы рычаг переключения передач оказался заблокированным в положении «задний ход» у автомобилей с механической или роботизированной трансмиссией и в положении «паркинг» для автомобилей с автоматической трансмиссией. Включение другой передачи становится невозможным, а соответственно и невозможно движение автомобиля. Из-за конструкции замка (на рисунке не показано) невозможно отсоединения тяги, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или самого рычага переключения передач, дающая возможность переключение передач при закрытом замке. Запорный механизм имеет встроенную электронную плату (14), подающую управляющие сигналы на световой индикатор (на рисунке не показано) о контроле состояния положения блокиратора, включенном режиме блокировки и связанную с системой звуковой и световой сигнализацией, а также с системой электронной блокировки электрических цепей транспортного средства.

Крепление блокиратора к кузову автомобиля производится так (на рисунке не показано), чтобы торец профилированной трубы блокиратора находился в непосредственной близости от подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля, а декоративная часть личинки, выступающая из корпуса замка, располагалась за пределами кожуха ограждения механизма переключения передач, снаружи декоративных накладок или заподлицо с ними внутри кузова транспортного средства, в зоне для удобного пользования рукой. Крепление блокиратора к кузову транспортного средства может производиться как за штатные места крепления механизма переключения передач, так и непосредственно на кузов транспортного средства. Крепление блокиратора к кузову транспортного средства обеспечивается посредством специального кронштейна, адаптированного под индивидуальные особенности кузова каждого транспортного средства, с использованием специального крепежа со срывными головками. Дополнительные элементы, препятствующие отсоединению тяги, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или самого рычага переключения передач изготавливаются индивидуально под каждый механизм, в зависимости от его конструкции.

Для закрытия блокиратора необходимо вставить ключ до упора в личинку блокиратора и повернуть его вправо до характерного щелчка срабатывания фиксирующего механизма. Использования ключа при закрытии механизма обусловлено защитой от случайного закрытия блокиратора в процессе движения транспортного средства.

Для открытия блокиратора требуется вставить ключ в личинку и повернуть его влево до характерного щелчка срабатывания фиксирующего механизма.

Личинка (2), содержащая в себе механизм секретности и механизм фиксации, прикреплена внутри замка (1) винтами к угловому приводу (8), состоящему из опорной шестерни (4) внешнего зацепления, связанной зубчатым зацеплением с силовой шестерню (3), свободно вращающейся в корпусе замка и передающую перпендикулярное движение от личинки к приводному тросу (5), закрепленному на силовой шестерне. Приводной трос, проходя внутри профилированной трубы (7), передает движение от личинки блокиратора, через угловой привод к блокирующему штырю (6), изготовленного из нержавеющей стали. Штырь имеет продольное глухое отверстие для размещения конца направляющей оплетки, продольное сквозное отверстие для прохождения приводного троса и поперечное резьбовое отверстие для стопорного винта. Блокирующий штырь закреплен на конце гибкого троса при помощи стопорного винта. Ход штыря определяется регулировкой фиксации приводного троса с силовой шестерню и углом поворота личинки. При закрытии блокиратора происходит выдвижение блокирующего штыря из конца профилированной трубы, на величину, достаточную для надежной блокировки подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля, путем непосредственного их подпирания штырем, а также путем использования держателя с зажимом, имеющего отверстие для прохождения блокирующего штыря и закрепленного на подвижных элементах, как самого механизма переключения передач, так и его привода с коробкой переключения передач автомобиля. Необходимый ход штыря обеспечивается механизмом фиксации соответствующего угла поворота личинки в замке. Конструкция замка имеет дополнительные элементы (на схеме не показано) препятствующие отсоединению тяги, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или самого рычага переключения передач, дающая возможность переключение передач при закрытом замке. Электронная плата (9) установлена внутри замка (1). Его работа зависит от положения механизма фиксации личинки (2) и силовой шестерни (3). Блокиратор, закрепленный на кузове автомобиля и являющийся проводником электрического сигнала, при повороте личинки производит замыкание контактов электронной платы, передающих сигнал управления на световой индикатор, сигнализирующий о закрытом положении блокиратора при этом дополнительно происходит подача сигнала на электронную плату, инициирующую постановку устройства звукового и светового оповещения в режим охраны и включение электронной блокировки электрических схем транспортного средства. Связь электронной платы с силовой шестерню исключает возможность силового, несанкционированного убирания блокирующего штыря - при попытке убрать штырь в профилированную трубу без поворота личинки, происходит замыкание контактов в электронной плате и срабатывание систем звукового и светового оповещения. При открытии блокиратора происходит убирание блокирующего штыря в профилированную трубу так, чтобы он не препятствовал перемещению подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля, и размыкание контактов электронной платы, показывая разблокированное состояние блокиратора, отключение систем звукового и светового оповещения и разблокировка электрических схем транспортного средства. При осуществлении работы электронной платы сам блокиратор, закрепленный на кузове автомобиля, является проводником электрического сигнала и кроме механической функции блокировки несет в себе функцию электронной защиты.

Заявляемое техническое решение расширяет спектр автомобилей, которые могут быть оборудованы противоугонными устройствами, монтируемыми на переключатель коробки передач, позволяет минимизировать действия пользователя - водителя - по его активации, а также позволяет пользователю определить состояние блокиратора до начала эксплуатации автомобиля.

Заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку его реализация возможна при использовании существующих средств производства с применением известных технологических операций и материалов.

1. Блокиратор коробки переключения передач транспортных средств, представляющий собой закрепленный на кузове автомобиля запорный механизм в виде замка с поворотной личинкой с угловым приводом и с электронной платой, соединенного с концом профилированной трубы, из другого конца которой выдвигается блокирующий штырь, обеспечивающий запирание подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля таким образом, чтобы рычаг переключения передач оказался заблокированным в положении «задний ход» или «парковка»;

характеризующийся тем, что блокиратор содержит гибкий трос, перемещающийся внутри профилированной трубы и соединяющий личинку замка с блокирующим штырем, посредством углового привода.

2. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что в его работе используется угловой привод, состоящий из опорной шестерни внешнего зацепления, связанной зубчатым зацеплением с силовой шестерней, свободно вращающейся в корпусе замка и передающей перпендикулярное движение от личинки к приводному тросу, закрепленному на силовой шестерне.

3. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что его крепление к кузову транспортного средства может производиться за штатные места крепления механизма переключения передач.

4. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что его крепление к кузову транспортного средства может производиться непосредственно на кузов транспортного средства.

5. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что его крепление к кузову транспортного средства может производиться за штатные места крепления механизма переключения передач.

6. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что его крепление к кузову транспортного средства может производиться непосредственно на кузов транспортного средства.

7. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что его крепление к кузову транспортного средства обеспечивается посредством специального кронштейна, адаптированного под индивидуальные особенности кузова каждого транспортного средства, с использованием специального крепежа со срывными головками.

8. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что его крепление к кузову транспортного средства обеспечивается посредством специального кронштейна, адаптированного под индивидуальные особенности кузова каждого транспортного средства, с использованием специального крепежа со срывными головками.

9. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что блокировка подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля осуществляется путем их непосредственного подпирания блокирующим штырем.

10. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что блокировка подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля осуществляется путем их непосредственного подпирания блокирующим штырем.

11. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что блокировка подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля осуществляется путем использования держателя с зажимом, имеющего отверстие для прохождения блокирующего штыря и закрепленного на подвижных элементах самого механизма переключения передач и его привода с коробкой переключения передач автомобиля.

12. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что блокировка подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля осуществляется путем использования держателя с зажимом, имеющего отверстие для прохождения блокирующего штыря и закрепленного на подвижных элементах самого механизма переключения передач и его привода с коробкой переключения передач автомобиля.

13. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что заданная длина выступания блокирующего штыря из профилированной трубы при закрытом блокираторе обеспечивается угловым приводом и углом фиксации поворота личинки в замке.

14. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что заданная длина выступания блокирующего штыря из профилированной трубы при закрытом блокираторе обеспечивается угловым приводом и углом фиксации поворота личинки в замке.

15. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что блокирующий штырь имеет продольное сквозное отверстие для прохождения гибкого приводного троса и поперечное резьбовое отверстие для вворачивания стопорного винта.

16. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что блокирующий штырь имеет продольное сквозное отверстие для прохождения гибкого приводного троса и поперечное резьбовое отверстие для вворачивания стопорного винта.

17. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что декоративная часть личинки, выступающая из корпуса замка, располагается за пределами кожуха ограждения механизма переключения передач, снаружи декоративных накладок внутри кузова транспортного средства, в зоне для удобного пользования рукой.

18. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что декоративная часть личинки, выступающая из корпуса замка, располагается за пределами кожуха ограждения механизма переключения передач, снаружи декоративных накладок внутри кузова транспортного средства, в зоне для удобного пользования рукой.

19. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что декоративная часть личинки, выступающая из корпуса замка, располагается за пределами кожуха ограждения механизма переключения передач, заподлицо с декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, в зоне для удобного пользования рукой.

20. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что декоративная часть личинки, выступающая из корпуса замка, располагается за пределами кожуха ограждения механизма переключения передач, заподлицо с декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, в зоне для удобного пользования рукой.

21. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что исключает возможность отсоединения тяги, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, позволяющего переключение передач при закрытом замке.

22. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что исключает возможность отсоединения тяги, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, позволяющего переключение передач при закрытом замке.

23. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что исключает возможность отсоединения самого рычага переключения передач, позволяющего переключение передач при закрытом замке.

24. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что исключает возможность отсоединения самого рычага переключения передач, позволяющего переключение передач при закрытом замке.

25. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что блокирующий штырь изготовлен из нержавеющей стали.

26. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что блокирующий штырь изготовлен из нержавеющей стали.

27. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что закрепленный на кузове автомобиля является проводником электрического сигнала.

28. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что закрепленный на кузове автомобиля является проводником электрического сигнала.

29. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что закрепленный на кузове автомобиля, являясь проводником электрического сигнала, механически управляет расположенной внутри корпуса замка электронной платой, размыкая - замыкая ее контакты в зависимости от положения углового привода, подает управляющие сигналы на индикатор, подающий световые сигналы о контроле состояния положения блокиратора, исключающие возможность попыток перемещения рычага переключения передач заблокированным в положении «задний ход» или «парковка» и визуально сигнализирующие о включенной блокировке коробки переключения передач.

30. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что закрепленный на кузове автомобиля, являясь проводником электрического сигнала, механически управляет расположенной внутри корпуса замка электронной платой, размыкая - замыкая ее контакты в зависимости от положения углового привода, подает управляющие сигналы на индикатор, подающий световые сигналы о контроле состояния положения блокиратора, исключающие возможность попыток перемещения рычага переключения передач заблокированным в положении «задний ход» или «парковка» и визуально сигнализирующие о включенной блокировке коробки переключения передач.

31. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что закрепленный на кузове автомобиля, являясь проводником электрического сигнала, механически управляет расположенной внутри корпуса замка электронной платой, размыкая-замыкая ее контакты в зависимости от положения углового привода, подает управляющие сигналы на устройства звуковой и световой сигнализации для предотвращения несанкционированного пользования блокиратором и транспортным средством.

32. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что закрепленный на кузове автомобиля, являясь проводником электрического сигнала, механически управляет расположенной внутри корпуса замка электронной платой, размыкая-замыкая ее контакты в зависимости от положения углового привода, подает управляющие сигналы на индикатор, подающий световые сигналы о контроле состояния положения блокиратора, исключающие возможность попыток перемещения рычага переключения передач заблокированным в положении «задний ход» или «парковка» и визуально сигнализирующие о включенной блокировке коробки переключения передач.

33. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что закрепленный на кузове автомобиля, являясь проводником электрического сигнала, механически управляет расположенной внутри корпуса замка электронной платой, размыкая-замыкая ее контакты в зависимости от положения механизма фиксации, подает управляющие сигналы на устройства электронной блокировки электрических схем транспортного средства.

34. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что закрепленный на кузове автомобиля, являясь проводником электрического сигнала, механически управляет расположенной внутри корпуса замка электронной платой, размыкая-замыкая ее контакты в зависимости от положения механизма фиксации, подает управляющие сигналы на устройства электронной блокировки электрических схем транспортного средства.

35. Блокиратор по п.1, характеризующийся тем, что закрепленный на кузове автомобиля, является проводником электрического сигнала и кроме механической функции блокировки несет в себе функцию электронной защиты транспортного средства.

36. Блокиратор по п.2, характеризующийся тем, что закрепленный на кузове автомобиля, является проводником электрического сигнала и кроме механической функции блокировки несет в себе функцию электронной защиты транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх