Устройство блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач

 

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей. Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое устройство является повышение надежности защиты автомобиля с автоматической коробкой передач от несанкционированного использования, улучшение его адаптации к конструктивным особенностям автомобиля, а также расширение арсенала противоугонных средств. Указанная задача решается тем, что в предлагаемом противоугонном устройстве блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач, включающем жестко закрепленную на оси переключения передач скобу, фиксирующий ее положение штырь, механизм блокирования капота, а также блок управления фиксирующим штырем и механизмом блокирования капота, означенный блок управления выполнен в форме отдельного агрегата и соединен с управляемыми элементами через гибкие тяги. Предлагаемая конструкция устанавливается в моторном отсеке и является невидимой ни из салона, ни снаружи автомобиля, кроме того, размещение его может быть различным в каждом конкретном случае. При попытке несанкционированного использования устройство препятствует переключению передач без открытия потайного замка. Также исключается возможность несанкционированного открытия капота автомобиля.

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей.

Известно устройство блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач (патент на полезную модель РФ 62867), содержащее жестко закрепленную на оси переключения передач скобу, блокирующий ее штырь, второй блокирующий штырь и дополнительную тягу замка капота, а также свободно вращающуюся вокруг оси переключения передач лапку для крепления рычага переключения передач.

Также известно устройство блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач (патент на полезную модель РФ 75355), содержащее жестко закрепленную на оси переключения передач скобу, блокирующий ее штырь, разъединитель тяги замка капота, а также свободно вращающуюся вокруг оси переключения передач лапку для крепления рычага переключения передач.

Однако стоит отметить, что в означенных конструкциях блок управления всегда размещен в непосредственной близости с креплением рычага на оси переключения передач, так как блок управления и запорный механизм выполнены в одном корпусе. Такая особенность в некоторых случаях делает невозможным использование устройства из-за конструктивных особенностей автомобиля.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое устройство является повышение надежности защиты автомобиля с автоматической коробкой передач от несанкционированного использования, улучшение его адаптации к конструктивным особенностям автомобиля, а также расширение арсенала противоугонных средств.

Указанная задача решается тем, что в предлагаемом противоугонном устройстве блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач, включающем жестко закрепленную на оси переключения передач скобу, фиксирующий ее положение штырь, механизм блокирования капота, а также блок управления фиксирующим штырем и механизмом блокирования капота, означенный блок управления выполнен в форме отдельного агрегата и соединен с управляемыми элементами через гибкие тяги.

Предлагаемое противоугонное устройство позволяет обездвижить транспортное средство с автоматической коробкой переключения передач при попытке угона автомобиля. Особенность конструкции устройства позволяет адаптировать его на разные автомобили с автоматической коробкой переключения передач и гарантирует его долговечную эксплуатацию.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: На фиг. 1 представлена конструкция блока управления, на фиг. 2 - конструкция элемента блокировки оси переключения передач.

На оси переключения передач 1 закреплена скоба 2, в которую входит блокирующий штырь 3 при запирании устройства. Блокирующий штырь 3 размещен в направляющей 4, которая жестко крепится в моторном отсеке автомобиля. Кроме того, в произвольном месте, также внутри моторного отсека, установлен корпус блока управления 5, в котором размещены направляющая 6, толкатель 7 и наконечник 8 тяги с радиальными проточками. Между толкателем 7 и наконечником 8 имеется шарик 9, позволяющий фиксировать наконечник 8 при использовании устройства. Толкатель 7 соединен: тягой 10 - с блокирующим штырем 3, а тягой 11 - с потайным замком. Наконечник 8, в свою очередь соединен тягой 12 с замком капота.

Устройство работает следующим образом. При закрывании потайного замка (который размещается в произвольном месте) под воздействием гибкой тяги 11 перемещается толкатель 7 и через тягу 10 блокирующий штырь 3 - входит в скобу 2. Тем самым обеспечивается блокировка оси переключения передач 1, которая остается неподвижной при попытке переключения передачи посредством рукоятки. При этом шарик 9 перемещается в проточку наконечника 8 и фиксирует его от перемещения в направляющей 6. Наконечник 8 фиксирует перемещение тяги 12, что препятствует открыванию замка капота.

При открывании потайного замка толкатель 7 через гибкую тягу 10 выводит блокирующий штырь 3 из зацепления со скобой 2. Шарик 9 освобождает наконечник 8, и капот может беспрепятственно открываться. Также, поскольку скоба теперь 2 не заблокирована, обеспечивается возможность переключения передач с помощью рычага в салоне автомобиля.

Предлагаемая конструкция устанавливается в моторном отсеке и является невидимой ни из салона, ни снаружи автомобиля, кроме того, размещение его может быть различным в каждом конкретном случае. При попытке несанкционированного использования устройство препятствует переключению передач без открытия потайного замка. Также исключается возможность несанкционированного открытия капота автомобиля.

Противоугонное устройство блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач, включающее жестко закрепленную на оси переключения передач скобу, фиксирующий ее положение штырь, механизм блокирования капота, а также блок управления фиксирующим штырем и механизмом блокирования капота, отличающееся тем, что означенный блок управления выполнен в форме отдельного агрегата и соединен с управляемыми элементами через гибкие тяги.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх