Блокиратор коробки переключения передач автомобиля

 

Предлагаемая полезная модель относится к области автомобильного транспорта, и предназначена для защиты автомобиля от несанкционированного пользования путем блокирования его механизма переключения передач. Блокиратор коробки переключения передач автомобиля, содержит расположенные внутри декоративного ограждения салона автомобиля замок с механизмом секретности и запорное устройство, включающее запирающий стержень, приводной механизм, и кольцевой элемент, закрепленный на тяге, связывающей рычаг переключения передач (РПП) с коробкой передач. Запирающий стержень установлен с возможностью взаимодействия в выдвинутом положении с кольцевым элементом запорного устройства блокиратора. Запорное устройство блокиратора снабжено микропереключателем, соединенным со световым сигнализатором, установленным в автомобиле для возможности визуального контроля взаимодействия запирающего стержня в выдвинутом положении с кольцевым элементом запорного устройства блокиратора. Кольцевой элемент запорного устройства закреплен на наружной стенке цилиндрической втулки, жестко закрепленной на тяге, связывающей РПП с коробкой передач, при этом ось кольцевого элемента и ось втулки взаимно перпендикулярны, а в стенке втулки образованы продольная прорезь и отверстие, соосное отверстию прикрепленного к втулке кольцевого элемента.

Предлагаемая полезная модель относится к области автомобильного транспорта, и предназначена для защиты автомобиля от несанкционированного пользования путем блокирования его механизма переключения передач.

Известны различные устройства для предотвращения несанкционированного пользования транспортными средствами.

Известно устройство для несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее механизм блокировки рычага переключения передач в положении «задний ход» или «паркинг», установленный на кронштейне, закрепленном на туннельном ограждении кузова внутри салона транспортного средства и включающий фиксирующий штырь, замок и петлевую проушину (патент РФ 18831, МПК B60R 25/06, публикация 2001 г.).

Известно устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее блокирующий штырь для взаимодействия в рабочем положении с корпусом транспортного средства, с размещенным внутри блокирующего штыря со стороны торца замковым механизмом со стопором, и закрепленную на валу муфту (патент РФ 20892, МПК B60R 25/02, публикация 2001 г.).

Известно устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, установленное на штатных крепежных элементах кулисы механизма переключения передач, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач (патент РФ 50945, МПК B60R 25/08, публикация 2006 г.).

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является расширение арсенала технических средств, обеспечивающих защиту автомобиля от несанкционированного пользования.

Технический результат, обеспечиваемый предложенной полезной моделью, заключается в реализации защиты транспортного средства от несанкционированного пользования.

Предложенное техническое решение расширяет функциональные возможности устройства для защиты автомобиля от несанкционированного пользования путем визуального контроля срабатывания блокирующего устройства.

Сущность предложенного устройства заключается в следующем.

Блокиратор коробки переключения передач автомобиля содержит расположенные внутри декоративного ограждения салона автомобиля замок с механизмом секретности и запорное устройство, включающее запирающий стержень, приводной механизм и кольцевой элемент, соединенный с тягой, связывающей рычаг переключения передач (РПП) с коробкой передач, при этом замок содержит корпус и установленную в нем подпружиненную поворотную личинку, непосредственно соединенную с запирающим стержнем и частично выступающую из замка, а запирающий стержень установлен с возможностью взаимодействия в выдвинутом положении с кольцевым элементом запорного устройства блокиратора. Запорное устройство блокиратора снабжено микропереключателем, соединенным со световым сигнализатором, установленным внутри салона автомобиля для возможности визуального контроля взаимодействия запирающего стержня в выдвинутом положении с кольцевым элементом запорного устройства блокиратора.

Микропереключатель закреплен в кольцевом элементе запорного устройства.

Кольцевой элемент запорного устройства соединен с тягой, связывающей РПП с коробкой передач, посредством закрепленной на тяге цилиндрической втулки, при этом ось кольцевого элемента и ось втулки взаимно перпендикулярны, а в стенке втулки образованы продольная прорезь и отверстие, соосное отверстию жестко прикрепленного к втулке кольцевого элемента.

Корпус замка выполнен в виде ступенчатого цилиндра, соединенного с защитным элементом блокиратора, образованным в виде жесткой пространственной конструкции изогнутой формы, располагаемой внутри декоративного ограждения салона автомобиля над частью корпуса замка с размещенным в нем запирающим стержнем блокиратора.

Выступающая из замка часть поворотной личинки имеет накатку и хромовое покрытие.

Запирающий стержень изготовлен из нержавеющей стали.

Полезная модель иллюстрируется представленными изображениями, где на фиг.1 изображен замок блокиратора в разобранном виде; на фиг.2 - замок блокиратора в сборе и кольцевой элемент; на фиг.3 - блокиратор в сборе.

Блокиратор коробки переключения передач транспортных средств включает замок 1 с механизмом секретности, связанный посредством приводного механизма с запирающим стержнем 2. Замок 1 содержит корпус 3, выполненный в виде ступенчатого цилиндра, и установленную в корпусе подпружиненную поворотную личинку 4 с механизмом секретности, непосредственно соединенную с запирающим стержнем и частично выступающую из замка.

На корпусе 3 замка закреплены две пластины 5, 6. Пластина 5 приварена к корпусу 3 замка и соединена с монтажным кронштейном 7 посредством крепежных элементов 8. Монтажный кронштейн 7 имеет отверстия для возможности крепления блокиратора на технологических крепежных элементах внутри декоративного ограждения в салоне автомобиля.

Пластина 6 приварена к корпусу замка и предназначена для крепления защитного элемента 9, выполненного в виде жесткой пространственной конструкции изогнутой формы, располагаемой внутри декоративного ограждения салона автомобиля над частью корпуса замка 3 с установленным в нем запирающим стержнем 2.

Расположенный в корпусе 3 запирающий стержень 2 в выдвинутом положении (при блокировке рычага переключения передач) входит в кольцевой элемент 10, приваренный к цилиндрической стенке втулки 11 Втулка 11 крепится на тяге рычага РПП (не показано). Втулка 11 выполнена с продольной прорезью 12, образованной по всей длине цилиндрической стенки втулки, а также имеет поперечное отверстие (не показано), образованное в цилиндрической стенке втулки в месте крепления кольцевого элемента 10.

Крепление блокиратора к кузову автомобиля производится так (на рисунке не показано), чтобы декоративная часть личинки, выступающая из корпуса замка располагалась за пределами кожуха ограждения механизма переключения передач, в зоне для удобного пользования рукой.

Запорное устройство блокиратора снабжено встроенным в кольцевой элемент 10 микропереключателем 13, подающим сигнал на световой сигнализатор (не показано) для контроля положения запирающего стержня относительно кольцевого элемента запорного устройства блокиратора при включенном режиме блокировки. Обеспечивается возможность визуального контроля взаимодействия запирающего стержня в выдвинутом положении с кольцевым элементом запорного устройства блокиратора.

Запирающий стержень 2 обеспечивает запирание подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля таким образом, чтобы рычаг переключения передач оказался заблокированным в положении «задний ход» у автомобилей с механической или роботизированной трансмиссией и в положении «паркинг» для автомобилей с автоматической трансмиссией. Включение другой передачи становится невозможным, а соответственно и невозможно движение автомобиля.

Для закрытия блокиратора необходимо нажать рукой на декоративную часть личинки 4 и повернуть ее вправо до характерного щелчка срабатывания фиксирующего механизма. Для удобства пользования личинкой, на ее выступающей из замка части выполнена специальная накатка 14 и нанесено декоративное, износостойкое хромовое покрытие. Предварительное нажатие на личинку необходимо для обеспечения страховки от случайного закрытия. Для открытия блокиратора требуется вставить ключ в личинку и повернуть его влево до характерного щелчка срабатывания фиксирующего механизма.

При закрытии блокиратора происходит выдвижение запирающего стержня из корпуса замка и вход в кольцевой элемент 10 втулки 11, закрепленной на тяге рычага РПП, что обеспечивает надежную блокировку подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля

При открытии блокиратора происходит убирание запирающего стержня в корпус замка так, чтобы он не препятствовал перемещению подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля.

Предложенное техническое решение обеспечивает надежную защиту автомобиля от несанкционированного пользования, при этом оно обеспечивает визуальный контроль срабатывания запорного устройства.

1. Блокиратор коробки переключения передач автомобиля, содержащий расположенные внутри декоративного ограждения салона автомобиля замок с механизмом секретности и запорное устройство, включающее запирающий стержень, приводной механизм и кольцевой элемент, соединенный с тягой, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, при этом замок содержит корпус и установленную в нем подпружиненную поворотную личинку, непосредственно соединенную с запирающим стержнем и частично выступающую из замка, а запирающий стержень установлен с возможностью взаимодействия в выдвинутом положении с кольцевым элементом запорного устройства блокиратора, отличающийся тем, что запорное устройство блокиратора снабжено микропереключателем, соединенным со световым сигнализатором, установленным внутри салона автомобиля для возможности визуального контроля взаимодействия запирающего стержня в выдвинутом положении с кольцевым элементом запорного устройства блокиратора.

2. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что микропереключатель закреплен в кольцевом элементе запорного устройства.

3. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что кольцевой элемент запорного устройства соединен с тягой, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, посредством закрепленной на тяге цилиндрической втулки, при этом ось кольцевого элемента и ось втулки взаимно перпендикулярны, а в стенке втулки образованы продольная прорезь и отверстие, соосное отверстию жестко прикрепленного к втулке кольцевого элемента.

4. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что корпус замка выполнен в виде ступенчатого цилиндра, соединенного с защитным элементом блокиратора, образованным в виде жесткой пространственной конструкции изогнутой формы, располагаемой внутри декоративного ограждения салона автомобиля над частью корпуса замка с размещенным в нем запирающим стержнем блокиратора.

5. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что выступающая из замка часть поворотной личинки имеет накатку и хромовое покрытие.

6. Блокиратор по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что запирающий стержень изготовлен из нержавеющей стали.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей

Полезная модель относится к конструкциям замков и может быть использована при изготовлении запорных устройств для дверей, в основном стеклянных
Наверх