Противоугонное устройство блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач

 

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование для предотвращения кражи автомобилей. В предлагаемом противоугонном устройстве блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач скоба жестко закреплена на оси переключения передач, а управляемый гибкой тягой блокирующий штырь в корпусе установлен внутри моторного отсека автомобиля. Кроме того, в корпусе установлен второй блокирующий штырь, смонтированный в кинематической связи с первым блокирующим штырем в одном корпусе и управляющий дополнительной тягой замка капота. Также в конструкции предусмотрена свободно вращающаяся вокруг оси переключения передач лапка для крепления рычага переключения передач с возможностью фиксации ее положения относительно скобы. Предлагаемая конструкция устанавливается в моторном отсеке и является невидимой ни из салона, ни снаружи автомобиля. При попытке несанкционированного использования устройство препятствует переключению передач без открытия потайного замка.

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование для предотвращения кражи автомобилей.

Известно противоугонное устройство для автомобилей с автоматической коробкой передач, выполненное в виде рычажного механизма, обеспечивающего разрываемую кинематическую связь рукоятки переключения передач и оси переключения передач (патент РФ на полезную модель №38698).

Это устройство характеризуется высокими требованиями к условиям эксплуатации, в частности - исключением загрязнения механизма.

Также известен механический блокиратор (патент РФ №2185299), выполненный в виде муфты (скобы), жестко закрепленной на тяге рычага управления коробки переключения передач и фиксируемого в ней блокирующего штыря, идущего из салона автомобиля.

Однако данное устройство разработано для автомобилей с механической коробкой передач.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое устройство является повышение надежности защиты автомобиля с автоматической коробкой передач от несанкционированного использования, а также расширение арсенала противоугонных средств.

Указанная задача решается тем, что в предлагаемом противоугонном устройстве блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач скоба жестко закреплена на оси переключения передач, а управляемый гибкой тягой блокирующий штырь в

корпусе установлен внутри моторного отсека автомобиля. Кроме того, в корпусе установлен второй блокирующий штырь, смонтированный в кинематической связи с первым блокирующим штырем в одном корпусе и управляющий дополнительной тягой замка капота. Также в конструкции предусмотрена свободно вращающаяся вокруг оси переключения передач лапка для крепления рычага переключения передач с возможностью фиксации ее положения относительно скобы.

Предлагаемое противоугонное устройство позволяет обездвижить транспортное средство с автоматической коробкой переключения передач, при попытке угона автомобиля. Эффективность защиты обеспечивается внешней невидимостью устройства и одновременной блокировки капота автомобиля. Простота устройства гарантирует его долговечность.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: На фиг.1 представлен сверху устройства, на фиг.2 - вид вертикальный поперечный разрез устройства.

На оси переключения передач 1 закреплена скоба 2, в которую входит блокирующий штырь 3 при запирании устройства. Блокирующий штырь 3 размещен в корпусе 4 с направляющей 5 и управляется гибкой тягой 6. Для повышения надежности запирания предусмотрена запорная планка 7. Также в корпусе 4 размещен подпружиненный второй блокирующий штырь 8 и фиксирующий его шарик 9. Второй блокирующий штырь 8 управляет дополнительной гибкой тягой запирания капота 10. Кроме того, имеется лапка 11, свободно вращающаяся вокруг оси переключения передач 1. Фиксация лапки 11 относительно скобы 2 осуществляется при помощи выточки в ней и подпружиненного шарика 12.

Устройство работает следующим образом. При закрывании потайного замка (который размещается в произвольном месте) под воздействием гибкой

тяги 6 перемещается блокирующий штырь 3 и входит в скобу 2. Тем самым обеспечивается блокировка оси переключения передач 1, которая остается неподвижной при попытке переключения передачи посредством рукоятки. Одновременно с блокировкой переключения передач шариком 9 фиксируется второй запирающий штырь 8, а идущая от него гибкая тяга 10 предотвращает открывание замка капота. Кроме того, в закрытом положении блокиратора при попытке переключения передачи при помощи рычага лапка 12 выходит из зацепления со скобой 2. Благодаря чему происходит свободное перемещение рычага, но не происходит переключения передачи, поскольку ось переключения передач остается неподвижной.

Предлагаемая конструкция устанавливается в моторном отсеке и является невидимой ни из салона, ни снаружи автомобиля. При попытке несанкционированного использования устройство препятствует переключению передач без открытия потайного замка. Также исключается возможности несанкционированного открытия капота автомобиля.

1. Противоугонное устройство блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач, содержащее скобу и блокирующий ее штырь, отличающееся тем, что скоба жестко закреплена на оси переключения передач, а управляемый гибкой тягой блокирующий штырь в корпусе размещен внутри моторного отсека автомобиля.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено вторым блокирующим штырем, смонтированным в кинематической связи с первым блокирующим штырем в одном корпусе и управляющим дополнительной тягой замка капота.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что содержит свободно вращающуюся вокруг оси переключения передач лапку для крепления рычага переключения передач с возможностью фиксации ее положения относительно скобы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх