Рукоятка рычага переключения передач привода управления коробкой

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств. Рукоятка (1) рычага переключения передач (2) привода управления коробкой включает оболочку (3), представляющую тело вращения, внутри которой расположен кольцевой каркас (4) с кольцевыми наружными ребрами жесткости (5). Кольцевой каркас (4) внутренней поверхностью (6) своей боковой стенки (7) совместно с участками (8) и (9) внутренней поверхностью оболочки (3) образует внутреннюю полость рукоятки (1) и разделяет ее своей внутренней стенкой (10), поперечно расположенной к боковой стенке (7), на две полости (11) и (12), первая (11) из которых предназначена для расположения в ней концевой части (13) базового элемента (14) и подпружиненной относительно этой части (13), посредством пружины (15), концевой части (16) подвижной гильзы (17) устройства деблокирования передачи заднего хода, а вторая полость (12) предназначена для расположения груза (18) и гайки (19) на резьбовом конце (20) рычага (2). Вторая полость (12) закрыта снаружи декоративной заглушкой (21), установленной в ней с фиксацией с помощью своей боковой стенки (22). 1 н.п.ф., 5 з.п.ф, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является рукоятка рычага переключения передач привода управления коробкой, «Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание. Каталог запасных частей», Москва, Изд. «Колесо», 2001 г., с.275 (В250), предназначенная для непосредственного взаимодействия с рукой водителя с целью передачи воздействия от нее через рычаг переключения передач, при выборе и включении передачи, на тягу привода управления коробкой передач и содержащая синтетическую оболочку, представляющую тело вращения, внутри которой выполнена глухая с одной стороны внутренняя полость под размещение груза, гайки (навернутой на проходящий сквозь отверстие груза резьбовом конце рычага), а также под размещение концевой части базового элемента с подпружиненной относительно этой части, посредством пружины, концевой частью подвижной гильзы устройства деблокирования передачи заднего хода, размещенного на рычаге. Рукоятка рычага переключения передач привода управления коробкой по сути представляет из себя оболочку, которая установлена посредством своей глухой внутренней

полости с натягом на грузе, установленным и закрепленным на рычаге переключения передач привода управления коробкой.

Недостатками данного технического решения рукоятки рычага переключения передач привода управления коробкой являются: ненадежное крепление ее на рычаге из-за осуществления этого крепления только лишь за счет посадки рукоятки (по сути дела оболочки) с натягом своей внутренней полостью на закрепленный на рычаге груз, а так как оболочка выполнена из синтетического материала, подверженного достаточно большим определенным колебаниям в размерах при колебаниях температуры, то и крепление ее в такие моменты времени ненадежно, а это в свою очередь снижает долговечность ее самой, как и снижает комфортность ее использования; применение рукоятки только на рычагах тех коробок передач, которым соответствует схема переключения передач, нанесенная (или сформованная) на верхнем участке ее поверхности, т.е. нет возможности унификации ее для коробок с различающимися схемами переключения передач.

Задача полезной модели: обеспечение надежного крепления рукоятки рычага переключения передач привода управления коробкой на рычаге, повышение ее долговечности, повышение ее комфортабельности и расширение ее функциональных возможностей за счет применения в ее конструкции декоративной заглушки.

Указанная задача достигается тем, что рукоятка рычага переключения передач привода управления коробкой включает оболочку, представляющую тело вращения, образованную в рукоятке внутреннюю полость под размещение груза, гайки, навернутой на проходящий сквозь отверстие груза резьбовом конце рычага, а также под размещение концевой части базового элемента и подпружиненной относительно этой части, посредством пружины, концевой части подвижной гильзы.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - рукоятка рычага переключения передач привода управления коробкой, общий вид сбоку;

Фиг.2. - рукоятка рычага переключения передач привода управления коробкой, общий вид сверху;

Фиг.3. - вид А на фиг.1.

Рукоятка 1 рычага переключения передач 2 привода управления коробкой включает оболочку 3, представляющую тело вращения, внутри которой расположен кольцевой каркас 4 с кольцевыми наружными ребрами жесткости 5. Кольцевой каркас 4 внутренней поверхностью 6 своей боковой стенки 7 совместно с участками 8 и 9 внутренней поверхности оболочки 3 образует внутреннюю полость рукоятки 1 и разделяет ее своей внутренней стенкой 10, поперечно расположенной к боковой стенке 7, на две полости 11 и 12, первая 11 из которых предназначена для расположения в ней концевой части 13 базового элемента 14 и подпружиненной относительно этой части 13, посредством пружины 15, концевой части 16 подвижной гильзы 17 устройства деблокирования передачи заднего хода, а вторая полость 12 предназначена для расположения груза 18 и гайки 19 на резьбовом конце

20 рычага 2. Вторая полость 12 закрыта снаружи декоративной заглушкой 21, установленной в ней с фиксацией с помощью своей боковой стенки 22.

В частном случае, кольцевые наружные ребра жесткости 5 каркаса 4 рукоятки 1 выполнены разного диаметра.

В частном случае, в отверстии 23 внутренней стенки 10 каркаса 4 рукоятки 1 расположена выступающая часть 24 груза 18.

В частном случае, груз 18 расположен во второй полости 12 рукоятки 1 с жесткой установкой посредством выступов 25 и 26 на внутренней поверхности боковой стенки 6 ее каркаса 4.

В частном случае, фиксация декоративной заглушки 21 во второй полости 12 рукоятки 1 осуществлена посредством кольцевого выступа 27 боковой стенки 22 заглушки 21 и кольцевой канавки 28 соответствующего участка 8 внутренней поверхности оболочки 3, участвующего в образовании второй полости 12 рукоятки 1 (см. фиг.3).

В частном случае, на наружной поверхности декоративной заглушки 21 рукоятки 1 нанесена схема переключения передач 29 (см. фиг.2).

Использование рукоятки 1 рычага переключения передач привода управления коробкой.

Рукоятка 1 устанавливается на рычаг переключения передач 2 привода управления коробкой следующим образом. Вначале, в случае, если груз 18 жестко установлен во второй полости 12 рукоятки 1, то ее вместе с этим грузом 18 устанавливают на рычаг переключения передач 2 таким образом (на котором предварительно уже установлены базовый элемент 14 и подвижная гильза 17 устройства деблокирования передачи заднего хода), что резьбовой конец 20 рычага 2 проходит сквозь отверстие груза 18, который торцом своей выступающей части 24 груза 18 упирается в торец концевой части 13 базового элемента 14 устройства деблокирования передачи заднего хода, концевая часть 16 подвижной гильзы 17 которого располагается во второй полости 11 рукоятки 1. Затем

на резьбовой конец 20 рычага 2 наворачивают гайку 19, и потом вторую полость 12 закрывают снаружи декоративной заглушкой 21 с помощью своей боковой стенки 22, которая фиксируется посредством кольцевого выступа 27 боковой стенки 22 и кольцевой канавки 28 соответствующего участка 8 внутренней поверхности оболочки 3.

За счет того, что рукоятка 1 выполнена с каркасом 4, обеспечивающим жесткую установку его на грузе 18 или наоборот фиксацию груза 18 в каркасе (в случае, когда груз 18 жестко установлен в каркасе 4 рукоятки 1), обеспечивается надежное крепление рукоятки 1 рычага переключения передач 2 привода управления коробкой на рычаге 2 и повышается ее долговечность.

Установка же во второй полости 12 рукоятки 1 декоративной заглушки 21 позволяет повысить ее комфортабельность, так как она закрывает эту полость с размещенной в ней гайкой 19, и, кроме того, ее (декоративную заглушку 21) можно выполнить частично прозрачной, чтобы под ней установить электрическую лампочку для подсветки схемы переключения передач или сигнализирующей, например, только во время включения передачи заднего хода. Кроме того, установка же во второй полости 12 рукоятки 1 декоративной заглушки 21 позволяет расширить и ее функциональные возможности, т.к. устанавливая в один и тот же тип рукоятки 1 декоративные заглушки 21 с различающимися схемами переключения передач можно значительно расширить ее унификацию, т.е. возможность применения ее с заглушками с разными схемами переключения передач на различающихся коробках передач (различающихся по схемам переключения передач).

При выборе и переключении передачи в коробке передач, воздействие от руки водителя передается на рукоятку 1, а с нее на рычаг переключения передач 2, с которого в свою очередь воздействия

передаются в механизм переключения передач в коробке передач (не показан), осуществляя тем самым выбор и включение заданной передачи.

Таким образом, заявляемая конструкция рукоятки 1 рычага переключения передач 2 привода управления коробкой, в отличие от конструкции рукоятки рычага переключения передач прототипа, позволяет обеспечить надежное крепление ее на рычаге, повысить ее долговечность, повысить ее комфортабельность и расширить ее функциональные возможности.

1. Рукоятка рычага переключения передач привода управления коробкой включает оболочку, представляющую тело вращения, образованную в рукоятке внутреннюю полость под размещение груза, гайки, навернутой на проходящий сквозь отверстие груза резьбовом конце рычага, а также под размещение концевой части базового элемента и подпружиненной относительно этой части, посредством пружины, концевой части подвижной гильзы устройства деблокирования передачи заднего хода, размещенного на рычаге, отличающаяся тем, что внутри оболочки расположен кольцевой каркас с кольцевыми наружными ребрами жесткости, который внутренней поверхностью своей боковой стенки совместно с участками внутренней поверхности оболочки образует внутреннюю полость рукоятки и разделяет ее своей внутренней стенкой, поперечно расположенной к боковой стенке, на две полости, первая из которых предназначена для расположения в ней концевой части базового элемента и подпружиненной относительно этой части, посредством пружины, концевой части подвижной гильзы устройства деблокирования передачи заднего хода, а вторая - для расположения груза и гайки на резьбовом конце рычага, причем вторая полость закрыта снаружи декоративной заглушкой, установленной в ней с фиксацией с помощью своей боковой стенки.

2. Рукоятка по п.1, отличающаяся тем, что кольцевые наружные ребра жесткости ее каркаса выполнены разного диаметра.

3. Рукоятка по п.1, отличающаяся тем, что в отверстии внутренней стенки ее каркаса расположена выступающая часть груза.

4. Рукоятка по п.1, отличающаяся тем, что груз расположен во второй ее полости с жесткой установкой посредством выступов на внутренней поверхности боковой стенки ее каркаса.

5. Рукоятка по п.1, отличающаяся тем, что фиксация декоративной заглушки в ее второй полости осуществлена посредством кольцевого выступа боковой стенки заглушки и кольцевой канавки соответствующего участка внутренней поверхности оболочки, участвующего в образовании ее второй полости.

6. Рукоятка по п.1, отличающаяся тем, что на наружной поверхности декоративной заглушки нанесена схема переключения передач.



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх