Устройство блокировки рычага коробки переключения передач

 

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование для предотвращения кражи автомобилей. Предлагаемое устройство блокировки рычага автоматической коробки переключения передач, состоящее из закрепленного на опорном элементе замка, который в закрытом положении фиксирует тягу рычага передач за установленную на нем проушину, отличающееся тем, что опорный элемент выполнен в виде двух пластин с отверстиями под крепежные изделия, установленных параллельно друг другу по обе стороны элемента поверхности днища кузова, на котором размещается блокирующее устройство, причем в конструкции замка предусмотрена запорная планка для дополнительной фиксации засова замка.

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование для предотвращения кражи автомобилей.

Известен механический блокиратор для автотранспортных средств, содержащий прикрепленный к полу защитный кожух с размещенным в нем замком, связанным через стопор с блокирующим штырем и снабженным муфтой, жестко закрепленной на тяге рычага коробки переключения передач с возможностью фиксации в ней блокирующего штыря (патент РФ №2185299).

Также известно блокирующее устройство, которое содержит замок, блокирующий тягу рычага переключения передач, и опорный элемент, на котором закреплен замок (патент РФ №2242384).

Однако данные устройства фактически размещаются в салоне автомобиля, и тем самым слабо защищены от механического повреждения и выведения из строя путем демонтажа.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое устройство является повышение надежности и эффективности защиты автомобиля от несанкционированного использования, а также расширение арсенала противоугонных средств.

Указанная задача решается тем, что предлагается устройство блокировки рычага автоматической коробки переключения передач (АКПП), состоящее из закрепленного на опорном элементе замка, который в закрытом положении фиксирует тягу рычага передач за установленную на нем проушину, отличающееся тем, что опорный элемент выполнен в виде двух пластин с отверстиями под крепежные изделия, установленных параллельно друг другу по обе стороны элемента поверхности днища кузова, на котором размещается блокирующее устройство.

Кроме того, для повышения надежности устройства в конструкции замка присутствует запорная планка для дополнительной фиксации засова.

При установке предлагаемого устройства блокировки рычага АКПП в салон автомобиля выводится только торцевая часть замка с сердечником, само устройство размещается под полом. Конструкция опорного элемента исключает возможность его вырыва с установочной поверхности. Тем самым существенно увеличивается эффективность противоугонной защиты автомобиля.

Сущность полезной модели поясняется чертежом (фиг.1).

На днище кузова автомобиля (на чертеже не показано) в непосредственной близости к тяге рычага АКПП установлен опорный элемент устройства, нижняя пластина 1 которого располагается под днищем, а верхняя пластина 2 - параллельно нижней со стороны салона автомобиля. Обе пластины надежно скреплены с кузовом и между собой, например болтами 3. В центральном отверстии опорного элемента установлен цилиндрический замок 4, а на тяге 5 переключения передач - проушина 6, таким образом, чтобы при положении рычага «парковка» АКПП отверстие в проушине 6 располагалось непосредственно под засовом 7 замка 4. Также конструкция замка содержит запорную планку 8, в отверстие которой входит засов 7 при запирании. При этом проушина 6 должна размещаться между нижним торцем замка 4 и запорной планкой 8.

Устройство работает следующим образом. После остановки автомобиля, когда рычаг АКПП находится в положении парковки, ключом закрывается замок 4 устройства блокировки рычага АКПП. При этом засов 7 замка 4 входит в отверстия проушины 6 и запорной планки 8, тем самым фиксируя тягу переключения передач. Ключ изымается из замка 4 и рычаг АКПП надежно заблокирован. Чтобы снять блокировку рычага также ключом открывается замок 4, после чего рычаг и тяга АКПП могут беспрепятственно перемещаться.

1. Устройство блокировки рычага автоматической коробки переключения передач (АКПП), состоящее из закрепленного на опорном элементе замка, который в закрытом положении фиксирует тягу рычага передач за установленную на нем проушину, отличающееся тем, что опорный элемент выполнен в виде двух пластин с отверстиями под крепежные изделия, установленных параллельно друг другу по обе стороны элемента поверхности днища кузова, на котором размещается блокирующее устройство.

2. Устройство блокировки рычага коробки переключения передач по п.1, отличающееся тем, что в конструкции замка присутствует запорная планка для дополнительной фиксации засова замка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей
Наверх