Устройство для вибродиагностирования коробок переменных передач тракторов и автомобилей при обкатке

 

Полезная модель относится к вибродиагностирующей технике и может быть использована в области сельхозмашиностроения и тракторостроения, а именно при обкатке и испытании коробок переменных передач после ремонта, для контроля и проверки правильности сборки сопряжении элементов коробок переменных передач тракторов и автомобилей. Повышение производительности и точности измерений, путем создания диагностирующего устройства, простого в изготовлении и эксплуатации, универсального для диагностирования любых тракторных и автомобильных коробок переменных передач достигается установкой обкатываемой коробки переменных передач на раму стенда, соединением ее первичного вала с механизмом сцепления и через муфту с электродвигателем, связанного с механизмом переключения вращения электродвигателя, а вторичного вала трансмиссии через муфту с валом нагрузочного устройства. Испытания проводятся без нагрузки и под нагрузкой. Во время испытаний измеряются виброакустические сигналы с помощью виброметра и вибродатчиков. Предлагаемое устройство для вибродиагностирования коробок переменных передач тракторов и автомобилей в процессе их обкатки позволяет повысить достоверность информации о работе подвижных сопряжении коробок переменных передач тракторов и автомобилей по параметру их предельных зазоров.

Полезная модель относится к вибродиагностирующей технике и может быть использована в области сельхозмашиностроения и тракторостроения, а именно при обкатке и испытании коробок переменных передач после ремонта, для контроля и проверки правильности сборки сопряжений элементов коробок переменных передач тракторов и автомобилей.

Известен стенд для обкатки под нагрузкой коробок переменных передач автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, содержащий раму, электродвигатель, механизм сцепления, тормозное устройство. [1]

Недостатком данного стенда является невозможность обнаружения дефектов, неисправностей и отказов на ранних стадиях, отсутствие оборудования для выявления причины условий, вызывающих неисправности.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является устройство для вибродиагностики механизмов, содержащее виброизмерительный преобразователь, усилитель, фильтры частот, анализаторы спектра, интеграторы, делитель сигналов, тахометр, синтезатор эталонного сигнала и индикатор. [2]

Недостатком данного устройства является невысокая достоверность определения показателя виброускорения из-за неполного перемещения сопрягаемых деталей на величину существующего зазора в сложных механизмах, содержащих несколько пар зубчатых колес, подшипники качения, обусловленная недостаточной отстройкой от неинформативных частотных составляющих сигнала.

Целью полезной модели является повышение производительности и точности измерений, путем создания диагностирующего устройства, простого в изготовлении и эксплуатации, универсального для

диагностирования любых тракторных и автомобильных коробок переменных передач, в процессе их обкатки.

Поставленная цель достигается установкой обкатываемой коробки переменных передач на раму стенда, соединением ее первичного вала с механизмом сцепления и через муфту с электродвигателем, связанного с механизмом переключения вращения электродвигателя. Для электродвигателей привода стенда постоянного тока - это механизм переключения полярности электродвигателя, для электродвигателей привода стенда переменного тока - механизм переключения схем подключения электродвигателя к сети. Вторичный вал трансмиссии соединяется через муфту с валом нагрузочного устройства. Испытания проводятся без нагрузки и под нагрузкой. Во время испытаний измеряются виброакустические сигналы с помощью виброметра и вибродатчиков.

На чертеже представлена принципиальная блок-схема устройства для обкатки и вибродиагностирования коробок переменных передач тракторов и автомобилей.

Устройство состоит из рамы 1, механизма переключения вращения электродвигателя 2, электродвигателя 3, соединенного упругой муфтой 4 с механизмом сцепления 5, нагрузочного устройства 6, который через муфту 7 соединяется с вторичным валом коробки переменных передач и виброметра 8 с вибродатчиками 9.

Принцип работы устройства заключается в следующем. Обкатываемая коробка переменных передач устанавливается и закрепляется на раму стенда 1. Первичный вал коробки переменных передач соединяется с механизмом сцепления 5 и затем через муфту 4 с электродвигателем 3, соединенный с механизмом переключения вращения электродвигателя 2. Вторичный вал коробки переменных передач соединяется с помощью муфты 7 с валом нагрузочного устройства 6. При включении механизма переключения вращения электродвигателя 2 электродвигатель 3 осуществляет возвратно-вращательное движение, с амплитудой четверть оборота с частотой 0,5 Гц,

тем самым, создавая колебательные перемещения в подвижных сопряжениях, выбирая полностью величину их действительных зазоров. При помощи вибродатчика 9 определяется величина виброускорения в зоне контролируемого сопряжения и по параметру виброускорения анализирующего сопряжения определяется правильность сборки сопряжений по величине действительного зазора. После определения технического состояния всех контролируемых сопряжений - зубчатых передач и подшипников качения, коробка переменных передач подвергается обкатке. Обкатка проводится без нагрузки и под нагрузкой.

После завершения обкатки вновь осуществляется проверка состояния сопряжении в аналогичной последовательности, как и до обкатки, после чего результаты испытаний до и после обкатки сравниваются и анализируются.

Предлагаемое устройство для вибродиагностирования коробок переменных передач тракторов и автомобилей в процессе их обкатки позволяет повысить достоверность информации о работе подвижных сопряжении коробок переменных передач тракторов и автомобилей по параметру их предельных зазоров.

Литература.

1. Нестандартизированное оборудование для разборки и сборки агрегатов и узлов подвижного состава автомобильного транспорта. - М., 1978. - 38 с. - Реферативный информ. / ЦБНТИ. Серия «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

2. Авторское свидетельство СССР №1142747, кл. G 01 M 13/02, 1985.

Устройство для вибродиагностирования коробок переменных передач тракторов и автомобилей при обкатке, содержащее раму, электродвигатель, механизм сцепления, нагрузочное устройство и устройство для диагностирования, отличающееся тем, что для повышения производительности и точности выявления дефектов и неисправностей в сопряжениях в период обкатки после ремонта, в него включен механизм переключения вращения электродвигателя, который служит для обеспечения полного перемещения сопрягаемых деталей на величину существующего зазора с целью повышения достоверности прогнозирования технического состояния сопряжений подшипников качения и зубчатых передач.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики, и предназначенных для транспортных средств.

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей
Наверх