Блокиратор коробки переключения передач транспортных средств

 

Предлагаемая полезная модель относится к области автомобильного транспорта, и предназначена для защиты транспортного средства от угона путем блокирования его механизма переключения передач.

Блокиратор коробки переключения передач транспортного средства представляет собой закрепленный на кузове транспортного средства запорный механизм, включающий замок с механизмом секретности, связанный посредством приводного механизма с блокирующим штырем, обеспечивающим возможность блокировки рычага переключения передач в положении «задний ход» или «паркинг». Приводной механизм содержит гибкую тягу, соединяющую приводной механизм замка с блокирующим штырем и выполненную в виде гибкого троса. Гибкий трос расположен с возможность перемещения в направляющей оболочке, закрепленной внутри профилированной трубы, в концевой части которой запрессована направляющая втулка, выполненная с возможностью перемещения в ней блокирующего штыря, при этом замок содержит поворотную личинку, частично выступающую из замка и имеющую накатку и хромовое покрытие, а приводной механизм включает поворотную шайбу, прикрепленную к личинке, расположенной внутри замка, причем на торце поворотной шайбы выполнена торцевая канавка для размещения в ней гибкого троса.

Предлагаемая полезная модель относится к области автомобильного транспорта, и предназначена для защиты транспортного средства от угона путем блокирования его механизма переключения передач.

Известно устройство для несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее механизм блокировки рычага переключения передач в положении «задний ход» или «паркинг», установленный на кронштейне, закрепленном на туннельном ограждении кузова внутри салона транспортного средства и включающий фиксирующий штырь, замок и петлевую проушину (патент РФ 18831, МПК B60R 25/06, публикация 2001 г.).

Недостатком его является то, что оно сложно в изготовлении и установке на транспортное средство, а также требует дополнительных мест крепления на деталях транспортного средства.

Известно устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее блокирующий штырь для взаимодействия в рабочем положении с корпусом транспортного средства, с размещенным внутри блокирующего штыря со стороны торца замковым механизмом со стопором, и закрепленную на валу муфту (патент РФ 20892, МПК B60R 25/02, публикация 2001 г.).

Недостатком указанного устройства является то, что оно располагается в доступном месте, сложно в изготовлении и установке на транспортное средство, а также требует дополнительных мест крепления на деталях транспортного средства.

Известно устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, установленное на штатных крепежных элементах кулисы механизма переключения передач, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач (патент РФ 50945, МПК B60R 25/08, публикация 2006 г.).

К недостаткам известного устройства относится ограниченный суммарный угол изгибов гибкой тяги за счет увеличения силы трения и увеличения осевого люфта запирающего ригеля, и недостаточный ход запирающего ригеля, ограниченный использованием кулисного механизма в качестве приводного механизма. Указанные недостатки ограничивают использование подобных устройств, усложняют их монтаж на автомобиль и снижают защищенность от угона.

Также к недостаткам известных устройств относится неудобство пользования ими за счет необходимости использования ключа при закрытии замка, что снижает защищенность автомобиля от угона по причине не закрытия замка устройства при спешке водителя.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание устройства, обеспечивающего защиту транспортного средства от несанкционированного пользования, и удобство его в эксплуатации.

Представленное техническое решение расширяет арсенал технических средств, предназначенных для защиты транспортного средства от угона путем блокирования его механизма переключения передач.

Технический результат, обеспечиваемый предложенной полезной моделью, заключается в реализации защиты транспортного средства от несанкционированного пользования, а также в повышении удобства пользования блокиратором.

Сущность предложенного устройства заключается в следующем.

Блокиратор коробки переключения передач транспортного средства представляет собой закрепленный на кузове транспортного средства запорный механизм, включающий замок с механизмом секретности, связанный посредством приводного механизма с блокирующим штырем, обеспечивающим возможность блокировки рычага переключения передач в положении «задний ход» или «паркинг». Приводной механизм содержит гибкую тягу, соединяющую приводной механизм замка с блокирующим штырем и выполненную в виде гибкого троса. Новым в блокираторе является то, что гибкий трос расположен с возможность перемещения в направляющей оболочке, закрепленной внутри профилированной трубы, в концевой части которой запрессована направляющая втулка, выполненная с возможностью перемещения в ней блокирующего штыря, при этом замок содержит поворотную личинку, частично выступающую из замка, а приводной механизм включает поворотную шайбу, прикрепленную к расположенной внутри замка личинке, причем на торце поворотной шайбы выполнена торцевая канавка для размещения в ней гибкого троса. Выступающая из замка часть поворотной личинки имеет накатку и хромовое покрытие.

Блокиратор крепится к кузову транспортного средства на штатных крепежных элементах механизма переключения передач или он крепится непосредственно на кузов транспортного средства посредством кронштейна, адаптированного под индивидуальные особенности кузова каждого транспортного средства, с использованием крепежа со срывными головками.

Блокировка подвижных элементов механизма переключения передач транспортного средства осуществляется путем их непосредственного подпирания блокирующим штырем или путем использования держателя с зажимом, имеющего отверстие для прохождения блокирующего штыря и закрепленного на подвижных элементах как самого механизма переключения передач, так и его привода с коробкой переключения передач транспортного средства.

Заданная длина выступания блокирующего штыря из профилированной трубы при закрытом блокираторе обеспечена механизмом фиксации соответствующего угла поворота личинки в замке.

Блокирующий штырь содержит продольное глухое отверстие для размещения гибкого троса и конца направляющей оболочки, при этом в штыре образовано поперечное резьбовое отверстие для стопорного винта.

Блокирующий штырь изготовлен из нержавеющей стали, а направляющая втулка изготовлена из латуни.

На прилагаемом рисунке представлена принципиальная схема работы блокиратора.

Блокиратор коробки переключения передач транспортных средств представляет собой закрепленный на кузове транспортного средства запорный механизм, включающий замок 1 с поворотной личинкой 2, соединенный посредством приводного механизма с блокирующим штырем 3. Приводной механизм содержит гибкий трос 4, уложенный в канавке 5, выполненной на торце поворотной шайбы 6, которая соединена с расположенной в корпусе замка 1 личинкой 2. Один конец гибкого троса 4 прикреплен к поворотной шайбе 6, а второй конец гибкого троса 4 соединен с блокирующим штырем 3 посредством стопорного винта 7.

Гибкий трос 4 размещен с возможностью продольного перемещения в тефлоновой направляющей оболочке 8, которая закреплена в профилированной трубе 9 посредством распорных втулок 10. Направляющая оболочка может быть закреплена в профилированной трубе 9 посредством расплавленного клея (не показано).

В торце профилированной трубы 9 запрессована изготовленная из латуни направляющая втулка 11, в которой перемещается изготовленный из нержавеющей стали блокирующий штырь 3.

Штырь 3 содержит продольное глухое отверстие 12 для размещения гибкого троса 4 и конца направляющей оболочки 8. В штыре образовано поперечное резьбовое отверстие для стопорного винта 7.

Блокирующий штырь свободно надет на концевую часть направляющей оболочки, при этом длина этой части оболочки равна глубине глухой проточки в штыре, но всегда меньше хода штыря, т.е. конец направляющей оболочки всегда остается внутри штыря.

Поворотная личинка 2, частично выступающая из корпуса замка 1, содержит механизм секретности и имеет на выступающей из замка декоративной части специальную накатку 13 с хромовым покрытием.

В нижней части корпус замка 1 установлена крышка 14.

Крепление блокиратора к кузову автомобиля производится так (на рисунке не показано), чтобы торец профилированной трубы 9 блокиратора находился в непосредственной близости от подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля, а декоративная часть личинки, выступающая из корпуса замка располагалась за пределами кожуха ограждения механизма переключения передач, в зоне для удобного пользования рукой.

Крепление блокиратора к кузову транспортного средства может производиться как за штатные места крепления механизма переключения передач, так и непосредственно на кузов транспортного средства.

Крепление блокиратора к кузову различного типа транспортных средств обеспечивается посредством специального кронштейна (на рисунке не показано), адаптированного под индивидуальные особенности кузова каждого транспортного средства, с использованием специального крепежа со срывными головками.

Блокирующий штырь 3 обеспечивает запирание подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля таким образом (на рисунке не показано), чтобы рычаг переключения передач оказался заблокированным в положении «задний ход» у автомобилей с механической или роботизированной трансмиссией и в положении «паркинг» для автомобилей с автоматической трансмиссией. Включение другой передачи становится невозможным, а соответственно и невозможно движение автомобиля.

Для закрытия блокиратора необходимо нажать рукой на декоративную часть личинки и повернуть ее вправо до характерного щелчка срабатывания фиксирующего механизма. Для удобства пользования личинкой, на ее выступающей из замка части выполнена специальная накатка 13 и нанесено декоративное, износостойкое хромовое покрытие. Предварительное нажатие на личинку необходимо для обеспечения страховки от случайного закрытия. Для открытия блокиратора требуется вставить ключ 15 в личинку и повернуть его влево до характерного щелчка срабатывания фиксирующего механизма.

При закрытии блокиратора происходит выдвижение блокирующего штыря из конца профилированной трубы, на величину, достаточную для надежной блокировки подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля или путем непосредственного их подпирания штырем, или путем использования держателя с зажимом, имеющего отверстие для прохождения блокирующего штыря и закрепленного на подвижных элементах как самого механизма переключения передач, так и его привода с коробкой переключения передач транспортного средства. Необходимый ход штыря обеспечивается механизмом фиксации соответствующего угла поворота личинки в замке. При открытии блокиратора происходит убирание блокирующего штыря в профилированную трубу так, чтобы он не препятствовал перемещению подвижных элементов механизма переключения передач транспортного средства.

Использование представленного технического решения обеспечивает блокиратору следующие преимущества:

- возможность увеличение суммарного угла изгибов гибкой тяги, и соответственно увеличение количества и величины углов поворота профилированной трубы за счет использования тонкого гибкого троса, перемещающегося в тефлоновой направляющей оболочке;

- возможность увеличения хода блокирующего штыря за счет использования нового приводного механизма;

- возможность закрытия блокиратора без использования ключа за счет применения выступающей из корпуса замка личинки и механизма ее фиксации в замке;

- долговечность работы блокиратора, увеличение срока эксплуатации без технического обслуживания за счет использования тефлоновой направляющей оболочки троса и применения нержавеющих металлов в посадке направляющая втулка - блокирующий штырь.

Предложенное техническое решение обладает конструктивной простотой, не требует сложного оборудования на этапах изготовления, сборки и монтажа.

1. Блокиратор коробки переключения передач транспортных средств, представляющий собой закрепленный на кузове транспортного средства запорный механизм, включающий замок с механизмом секретности, связанный посредством приводного механизма с блокирующим штырем, обеспечивающим возможность блокировки рычага переключения передач в положении «задний ход» или «паркинг», при этом приводной механизм содержит гибкую тягу, соединяющую приводной механизм замка с блокирующим штырем и выполненную в виде гибкого троса, отличающийся тем, что гибкий трос расположен с возможность перемещения в направляющей оболочке, закрепленной внутри профилированной трубы, в концевой части которой запрессована направляющая втулка, выполненная с возможностью перемещения в ней блокирующего штыря, при этом замок содержит поворотную личинку, частично выступающую из замка, а приводной механизм включает поворотную шайбу, прикрепленную к расположенной внутри замка личинке, причем на торце поворотной шайбы выполнена торцевая канавка для размещения в ней гибкого троса.

2. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что выступающая из замка часть поворотной личинки имеет накатку и хромовое покрытие.

3. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что он крепится к кузову транспортного средства на штатных крепежных элементах механизма переключения передач.

4. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что он крепится непосредственно на кузов транспортного средства.

5. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что он прикреплен к кузову транспортного средства посредством кронштейна, адаптированного под индивидуальные особенности кузова каждого транспортного средства, с использованием крепежа со срывными головками.

6. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что блокировка подвижных элементов механизма переключения передач транспортного средства осуществляется путем их непосредственного подпирания блокирующим штырем.

7. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что блокировка подвижных элементов механизма переключения передач транспортного средства осуществляется путем использования держателя с зажимом, имеющего отверстие для прохождения блокирующего штыря и закрепленного на подвижных элементах как самого механизма переключения передач, так и его привода с коробкой переключения передач транспортного средства.

8. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что заданная длина выступания блокирующего штыря из профилированной трубы при закрытом блокираторе обеспечена механизмом фиксации соответствующего угла поворота личинки в замке.

9. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что блокирующий штырь содержит продольное глухое отверстие для размещения гибкого троса и конца направляющей оболочки, при этом в штыре образовано поперечное резьбовое отверстие для стопорного винта.

10. Блокиратор по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что блокирующий штырь изготовлен из нержавеющей стали, а направляющая втулка изготовлена из латуни.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к механизмам переключения коробки передач, в частности, к дистанционному приводу переключения коробки передач транспортных средств

Техническим результатом является снижении стоимости и повышении надежности системы, повышение качества реализации целевых функций системы, сокращение времени приведения системы в состояние готовности
Наверх