Устройство для очистки колесной пары подвижного состава

Авторы патента:


 

Устройство очистки колесных пар подвижного состава, содержащее камеру с основанием и вентиляцией, механизмы вращения и торможения колесной пары, механизмы очистки оси и дисков колес, отличающееся тем, что оно снабжено механизмами подъема и фиксации положения колесной пары, передачей вращения и регулирования скорости вращения колесной пары по поверхности катания, а механизмы очистки оси и дисков колес снабжены резцами, причем скорость передвижения резцов вдоль оси и дисков колес, а также усилие прижатия резцов к очищаемой поверхности регулируют. Очистка поверхности приободной зоны диска колеса может также очищаться тормозной колодкой узла торможения колесной пары при торможении вращения колесной пары. 11 стр., 2 чертежа

Устройство предназначено для очистки колесных пар от краски, ржавчины и грязи и может быть использовано при проведении ремонтно-восстановительных работ вагона.

Колесные пары подвижного состава должны периодически проходить осмотр и дефектоскопию. Перед обследованием необходимо очистить от краски, ржавчины и грязи поверхность колесной пары, испытывающую высокие напряжения, прежде всего ось, а также боковые поверхности диска колеса.

Известен автоматизированный комплекс для мойки колесных пар (1).

Автоматизированный комплекс для мойки колесных пар предназначен для механической очистки колесных пар грузовых и пассажирских вагонов. Комплекс обеспечивает в автоматическом режиме подачу колесных пар, позиционирование ее в устройстве вращения, очистку оси и дисков вращающимися щетками, обмывку моющимся раствором через систему форсунок, выталкивание колес из камеры мойки после завершения цикла.

Комплекс оснащен насосным агрегатом, секционированным баком, для нагрева моющего раствора, системой регенерации раствора.

Недостатком данного устройства является то, что требуется использовать моющий раствор, а также систему регенерации раствора, что удорожает и удлиняет процесс мойки колесных пар.

К недостаткам следует также отнести необходимость создания нормальных санитарно-гигиенических условий.

Известна также машина для мойки колес (2).

Машина содержит: камеру для колес, емкость для моющего агента, включающего жидкости и пластиковые гранулы, имеющие более низкую плотность по сравнению с жидкостью, узел замкнутого водоснабжения, включающий насос для подачи моющего агента, форсунки для направления и распыления моющего агента на колесо.

Отличие заключается в том, что емкость для моющего агента выполнена раздельной на две части посредством стенки, установленной с возможностью перелива моющего агента из одной части в другую при достижении моющим агентом определенного уровня, причем первая часть емкости расположена с возможностью стока в нее моющего агента из камеры для колеса, а во второй части емкости установлен погружной насос, отделенный от остального пространства этой части емкости сбоку посредством водонепроницаемой перегородки, а в нижней его части посредством горизонтальной перегородки, содержащей отверстия, необходимые для пластиковых гранул. Всасывающий патрубок насоса расположен за пределами горизонтальной перегородки, так что стенка и водонепроницаемая перегородка образует переливной

карман для подачи моющего агента из первой части емкости и всасывающему патрубку насоса.

Машина также содержит систему вращения колеса, опору для стабилизации положения колеса, узел очистки. При подготовке моющего агента в качестве жидкости используют воду, пластиковые гранулы выполнены из полиэтилена размером 3-5 мм. Машина предназначена для очистки только колес, а не в целом колесной пары. Это ее основной недостаток.

Наиболее близким аналогом является устройство для очистки колесной пары вагона (3).

Устройство включает механизм вращения колесной пары, включающий привод вращения, очистные металлические инструменты, камеру, вмонтированный в нее узел подвода вентиляции, в верхней плите корпуса-рамы выполнены прорези, позволяющие загрузить колесную пару в установку.

На верхней плите смонтированы также ложементы для ориентации установки колесной пары, механизмы активного и возвратно-поступательного перемещения щеток вдоль оси колесной пары и привода вращения щеток вокруг своей оси. Имеется механизм пассивной очистки, выполненный с возможностью корректировки положения профильных щеток относительно поверхности колес, содержит приводы подвода и отвода профильных щеток, узлов обеспечения качательного движения щеток для стряхивания с них продуктов очистки и самоориентации щеток относительно профиля боковых поверхностей колес. Внутри рамы смонтирован механизм останова вращения колес, состоящий

из привода и прижимного элемента, взаимодействующего с колесом.

Рама с установленными в ней механизмами может встраиваться в рельсовый путь технологического потока ремонта колесных пар, либо располагаться независимо от месторасположения рельсового пути. Профильные щетки имеют профиль, соответствующий профилю участка обрабатываемой поверхности.

Основным недостатком является сильная запыленность помещения и сложность создания санитарно-гигиенических условий для работающих. В ряде случаев остаются остатки краски.

Целью данной установки является создание установки, обеспечивающей качественную очистку всей поверхности, подлежащей дефектоскопии, при соблюдении санитарно-гигиенических условий. Повышение качества очистки оси и поверхностей колес достигается тем, что устройство очистки колесных пар, содержащее камеру с основанием и вентиляцией, механизмы вращения и торможения колесной пары, механизмы очистки оси и дисков колес, отличающееся тем, что оно снабжено механизмами подъема и фиксации положения колесной пары, передачей вращения и регулирования скорости вращения колесной пары по поверхности катания.

А механизмы очистки оси и дисков колес снабжены резцами, причем скорость передвижения резцов вдоль оси и дисков колес, а также усилия прижатия резцов к очищаемой поверхности регулируются. Приободную поверхность колеса можно очищать

тормозными колодками узла торможения колесной пары при торможении.

Устройство иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлена "Общая схема установки очистки колесных пар", на фиг.2 "Узел продольного хода резцов очистки оси".

На фиг.1 и 2 представлено:

1 - колесная пара

2 - узел подъема колесной пары

3 -узел торможения колесной пары

4 - ограничитель подъема колесной пары

5 - узел вращения колесной пары с катком

6 - механизм поджатия привода вращения колесной пары

7 - резцедержатели

8 - узел вертикального хода резцов очистки колес

9 - узел схождения и разводки резцов очистки колес

10 - каретка резцедержателя для очистки поверхности колес

11 - механизм подъема и опускания устройства очистки оси

12 - механизм поджатия резцов к оси

13 - каток для вращения колесной пары

14 - направляющие для установки механизма очистки оси

15 - узел продольного хода резцов очистки оси

16 - механизм возвратно-поступательного движения резцов очистки оси

17 - закрытая камера

18 - резцы для очистки колес

19 - опорные ролики механизма очистки оси

20 - каретка резцедержателя для очистки оси

21 - основание камеры

22 - предохранительное устройство

23 - узел приема и выталкивания колесной пары

24 - рельс

25 - букса

26 - резцы для очистки оси.

Установка работает следующим образом:

Колесная пара подается на узел 23 приема и выталкивания колесной пары, расположенный на основании 21, закрытой камеры 17 и устанавливается на углубления в рельсах 24, затем с помощью узла 2 поднимается до упора буксами 25 в ограничители подъема 4, после чего предохранительное устройство 22 фиксирует колесную пару 1 в подвешенном состоянии.

Для обеспечения вращения колесной пары 1 включают двигатель узла 5 и механизм поджатия привода вращения колесной пары 6. Катки 13 прижимаются к поверхности катания колеса. Каток 13 вращаясь, приводит во вращательное движение колесную пару 1. Каток выполнен, например, с обрезиновым покрытием. Включают вентиляцию.

Очистка оси колесной пары.

С помощью механизма 11 подводится по направляющим 14 каретка 20 с резцами и механизмом 16 передвижения резцов вдоль оси вращающейся колесной пары 1.

Благодаря пружинам механизма 12 резцы прижимаются к оси колесной пары 1, включается привод возвратно-поступательного движения 16 и каретка 20 с резцами перемещается вдоль оси колесной пары 1 с заданной скоростью. Резцы снимают краску, ржавчину и грязь. Скорость движения каретки 20 с резцами регулируется. После очистки оси колесной пары 1 включается механизм 11 и каретка 10 с резцами отводится от оси.

Очистка колес колесной пары.

С включением привода 9 подводятся каретки 10 с резцами к боковым поверхностям диска колеса. Усилия прижатия резцов к боковым поверхностям диска колеса регулируется пружинами каретки резцедержателя 10.

При включении узла вращения 5 колесной пары 1 начинается очистка боковых поверхностей диска колеса от краски, ржавчины и грязи. При включении узла 8 вертикального хода резцы 18 снимают краску, ржавчину и грязь с заданной поверхности, скорость перемещения резцов регулируется.

По окончанию очистки боковых поверхностей колес включается привод 9 и каретки 10 с резцами отводятся в сторону.

Очистка поверхности приободной зоны диска колеса может также производится с помощью колодок узла торможения 3 при торможении вращения колесной пары.

После прекращения вращения колесной пары убирается блокировка предохранительного устройства 22, колесная пара 1 опускается и ставится на рельсы 24. Открываются ворота, включается привод узла 23 и колесная пара 1 выталкивается из установки.

Срезаемая краска, ржавчина, грязь, запыленный воздух удаляются через вентиляционную систему.

Проведенные эксперименты очистки оси колесных пар на колесно-токарном станке показали положительные результаты.

Скорость и качество очистки оси колесной пары выше, запыленность производственных помещений значительно меньше, чем при очистке вращающимися щетками.

Щетки измельчают краску, грязь и разбрасывают далеко в сторону, создавая сильную запыленность в производственных помещениях.

Список литературы:

1. Алексеев В.Д. «Ремонт вагонов». М. Транспорт 1978 г. стр.94.

2. Заявка на изобретение РФ №2002132020/11, МПК B60S 3/00, дата подачи заявки 28.11.2002 г.

3. патент РФ №2216465, МПК В60S 3/00 дата подачи заявки 10.12.2001 г.

1. Устройство очистки колесных пар подвижного состава, содержащее камеру с основанием и вентиляцией, механизмы вращения и торможения колесной пары, механизмы очистки оси и дисков колес, отличающееся тем, что оно снабжено механизмами подъема и фиксации положения колесной пары, передачей вращения и регулирования скорости вращения колесной пары по поверхности катания, а механизмы очистки оси и дисков колес снабжены резцами, причем скорость передвижения резцов вдоль оси и дисков колес, а также усилие прижатия резцов к очищаемой поверхности регулируют.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приободная зона диска колеса может очищаться тормозной колодкой узла торможения колесной пары при торможении.



 

Похожие патенты:

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к мобильным установкам для наружной мойки автотранспорта

Изготовление и установка механических противопожарных откатных сдвижных ворот с калиткой относится к области строительства. Ворота являются подвижными элементами строительных конструкций и предназначены для ограждения проемов в стенах и нишах с возможностью периодического их открывания откатыванием в плоскости параллельной стене (нише).
Наверх