Широкоходовая силовая быстрозажимная стяжка-затвор для доводки и блокировки створок ворот

 

Полезная модель предназначена для силовой доводки и надежной фиксации при запирании дверных и воротных створок в тяжелых условиях эксплуатации. Задачей настоящего изобретения является обеспечение быстрой силовой доводки воротных створок в тяжелых условиях (например, при загрязнении, обледенении ворот, сильной коррозии петель, значительном сопротивлении дверного уплотнения и т.п.), снижение трудоемкости запирания ворот, а также надежная фиксация створок в закрытом состоянии. Предлагаемая конструкция затвора-стяжки состоит из шатунно-кривошипного механизма, стационарно размещенного на телескопическом узле. Кривошипно-шатунный механизм состоит из рычага 5, одним концом шарнирно закрепленного на корпусе 1, имеющего выдвижную рукоятку 6 на другом конце; тяги 4, одним концом шарнирно закрепленной на рычаге 5, на расстоянии от оси рычага, обеспечивающем длину хода штока-захвата 2, а другим концом шарнирно установленной на ведущей втулке 3, закрепленной на штоке-захвате 2. Выдвижная рукоятка 4 применяется для уменьшения прилагаемого усилия на рычаге механизма 5. Телескопический узел содержит корпус 1, внутри которого с одной стороны размещен выдвижной поворотный шток-захват 2, а с другой стороны элемент захвата 7. Элемент захвата 7 может быть выполнен в виде жестко закрепленного на корпусе крюка или кольца. Возможно выполнение захвата 7 в виде регулировочного рымболта, фиксируемого контргайкой 8 и позволяющего легко адаптировать размер стяжки к различным типоразмерам ворот, а также отрегулировать усилие упругого натяжения, требуемого для надежного запирания створок.

Полезная модель относится к устройствам для доводки и блокировки воротных створок в тяжелых условиях эксплуатации.

Для фиксации створок ворот чаще всего применяют навесные крюки, шпингалеты и ригели, недостатком которых является необходимость предварительного полного закрывания створок до совмещения их элементов с соответствующими гнездами. В условиях обмерзания или загрязнения ворот, коробления створок, необходимости сжатия толстых слоев уплотнительного материала, а также при сильной коррозии петель, полное закрывание створок требует значительных усилий, а в ряде случаев и применения вспомогательных приспособлений.

Для решения задачи силовой доводки и запирания тяжелых ворот (в производственных цехах, гаражах и т.д.), чаще всего используется элемент такелажа талреп (ГОСТ 9690, DIN 1480, ГОСТ 19191-73), в быту часто именуемый «воротной стяжкой». Важными достоинствами талрепа является возможность его достаточно быстрой установки и снятия с ворот, а также способность надежно фиксировать створки без использования дополнительных шпингалетов и ригелей. Существуют и другие «воротные стяжки» сходные с талрепом по конструкции, отличительной особенностью которых является использование резьбы в качестве основного элемента для доводки и запирания створок.

Известны модификации талрепа (патент РФ №2029166 МПК F16G 11/12, патент РФ №2094674 МПК F16G 11/12, патент РФ №2095659 МПК F16G 11/12), обладающие рядом улучшенных качеств. Однако общим недостатком всех известных конструкций талрепа является трудоемкость процесса запирания, вызванная необходимостью закручивания резьбы с использованием дополнительного рычага для обеспечения необходимого усилия и невозможность мгновенного запирания одним движением. Кроме того, при продолжительной эксплуатации в тяжелых условиях (повышенная влажность, загрязненность, большие усилия, требуемые для доводки створок, и т.п.) резко возрастает трудоемкость закручивания резьбы талрепа. При этом нередки случаи заклинивания и смятия резьбовых элементов. Особенно остро этот недостаток проявляется при использовании талрепа не в качестве элемента такелажа (его основное назначения), а в качестве «воротной стяжки».

Для снижения трудоемкости закрывания ворот применяются электрифицированные приводы, например, заявка на изобретение RU 2004136290 А,

МПК Е05F 15/16. Общим недостатком таких систем является их высокая стоимость, необходимость стационарного монтажа (т.е. невозможность использования в качестве быстросъемного элемента), необходимость наличия электроподвода, высокая чувствительность к условиям эксплуатации и относительно невысокие усилия закрывания, что затрудняет их применение в тяжелых условиях, например при обледенении и загрязнении ворот. Кроме того, электрифицированные доводчики, как правило, требуют применения дополнительной блокировки створок типа шпингалета, навесных крюков, засова и т.п.

Наиболее близкой по совокупности признаков к предлагаемому решению является конструкция затвора с перекидным рычагом (лягушки). Затвор, основан на схеме шатунно-кривошипного механизма. В силу известного свойства кривошипно-шатунного механизма натяжение достигает максимума в мертвой точке. При переходе за мертвую точку рычаг фиксируется силами упругости системы, прижимающими его к упору (Орлов П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн.1 / Под ред. П.Н.Учаева. - Изд.3-е, испр. - М.: Машиностроение, 1988. - с.544.)

Недостатком данной конструкции является необходимость надежного закрепления шатунно-кривошипного механизма на рабочей поверхности, обеспечивающей упор, что делает ее неудобной в качестве универсальной быстросъемной и быстромонтируемой стяжки в механизмах доводки ворот. Кроме того, в конструкции затвора лягушки не предусмотрена регулировка упругого натяжения, требуемого для надежной фиксации воротных створок с необходимым усилием.

Задачей настоящего изобретения является разработка конструкции быстрозажимного широкоходного затвора - стяжки для обеспечения быстрой силовой доводки воротных створок в тяжелых условиях эксплуатации (загрязнении, обледенении, короблении, сильной коррозии петель, значительном сопротивлении дверного уплотнения и т.п.).

Технический результат заключается в снижении трудоемкости запирания ворот, а также обеспечении надежной фиксации створок в закрытом состоянии. Кроме того, устройство позволяет обеспечить регулировку усилия запирания.

Поставленная задача решается тем, что широкоходовая силовая быстрозажимная стяжка-затвор, содержащая шатунно-кривошипный механизм, согласно решению, дополнительно содержит телескопический узел, включающий корпус, внутри которого с одной стороны размещен выдвижной шток-захват, а с другой стороны элемент захвата,

при этом шатунно-кривошипный механизм шарнирно закреплен одним концом на штоке-захвате, а вторым на корпусе.

Элемент захвата может быть выполнен с возможностью регулировки длины стяжки в виде рымболта или болта с крюком.

Шток-захват может быть выполнен поворотным с возможностью фиксации после поворота на любой требуемый угол.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором показан общий вид телескопической стяжки-затвора, где:

1. корпус;

2. выдвижной поворотный шток-захват;

3. втулка;

4. тяга;

5. рычаг;

6. выдвижная рукоятка;

7. захват в виде регулировочного рымболта;

8. контргайка.

- угол запирания кривошипно-шатунного механизма.

Предлагаемая конструкция затвора-стяжки состоит из шатунно-кривошипного механизма, стационарно размещенного на телескопическом узле. Кривошипно-шатунный механизм состоит из рычага 5, одним концом шарнирно закрепленного на корпусе 1, имеющего выдвижную рукоятку 6 на другом конце; тяги 4, одним концом шарнирно закрепленной на рычаге 5, на расстоянии от оси рычага, обеспечивающем длину хода штока-захвата 2, а другим концом шарнирно установленной на ведущей втулке 3, закрепленной на штоке-захвате 2. Выдвижная рукоятка 4 применяется для уменьшения прилагаемого усилия на рычаге механизма 5. Телескопический узел содержит корпус 1, внутри которого с одной стороны размещен выдвижной поворотный шток-захват 2, а с другой стороны элемент захвата 7. Элемент захвата 7 может быть выполнен в виде жестко закрепленного на корпусе крюка или кольца. Возможно выполнение элемента захвата 7 в виде регулировочного рымболта, фиксируемого контргайкой 8 и позволяющего легко адаптировать размер стяжки к различным типоразмерам ворот, а также отрегулировать усилие упругого натяжения, требуемого для надежного запирания створок.

Телескопический и кривошипно-шатунный механизмы образуют единую конструкцию и работают совместно. В исходном положении рычаг 5 находится в крайнем

переднем положении при максимально выдвинутом штоке-захвате 2, которым осуществляется захват створки (створок) ворот и переводом рычага 5 с помощью рукоятки 6 через мертвую точку на угол в заднее положение до упора осуществляется фиксация ворот с необходимым усилием, устанавливаемом рымболтом 7, зафиксированным стационарным анкерным захватом.

При этом телескопический узел служит направляющей для шатунно-кривошипного механизма, обеспечивая жесткость конструкции, а также упором, необходимым для запирания шатунно-кривошипного механизма.

Шатунно-кривошипный механизм обеспечивает быстрое силовое перемещение деталей телескопического узла и надежное запирание стяжки в закрытом состоянии. Регулировочный рымболт обеспечивает регулировку силы упругости системы требуемой для надежного запирания стяжки-затвора.

В отличие от талрепа, где резьбу закручивают под нагрузкой, с приложением значительных усилий при каждом отпирании и запирании створок, в предлагаемой конструкции в качестве основного элемента доводки и запирания створок применяют шатунно-кривошипный механизм, а регулировочный рымболт закручивают однократно для каждого типа ворот в разгруженном состоянии с минимальными усилиями и фиксируют в требуемом положении контргайкой.

1. Широкоходовая силовая быстрозажимная стяжка-затвор, содержащая шатунно-кривошипный механизм, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит телескопический узел, включающий корпус, внутри которого с одной стороны размещен выдвижной шток-захват, а с другой стороны - элемент захвата, при этом шатунно-кривошипный механизм шарнирно закреплен одним концом на штоке-захвате, а вторым - на корпусе.

2. Стяжка-затвор по п.1, отличающаяся тем, что элемент захвата выполнен с возможностью регулировки длины стяжки в виде рымболта или болта с крюком.

3. Стяжка-затвора по п.1, отличающаяся тем, что шток-захват выполнен поворотным с возможностью фиксации после поворота на любой требуемый угол.



 

Похожие патенты:

Устройство для фиксации промышленных, уличных и гаражных распашных металлических (железных) ворот относится к строительству зданий, сооружений, складских помещений, гаражных боксов, автомоек, где есть распашные ворота.
Наверх