Установка для испытания, регулировки и ремонта топливной аппаратуры дизелей

 

Установка для испытания, регулировки и ремонта топливной аппаратуры дизелей предназначена для испытания топливного насоса высокого давления и форсунок. Система топливоподачи установки включает топливный бак и топливоподкачивающий насос, установленный между топливным баком и испытуемым топливным насосом. Между топливным баком и испытуемым топливным насосом с возможностью включения-выключения в систему топливоподачи установлены также фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Для контроля работы топливоподкачивающего насоса, контроля давления потока топлива, поступающего из топливного насоса в форсунку, служат манометры. Работа установки осуществляется от электродвигателя через коробку передач, с которой соединен испытуемый топливный насос высокого давления. Управление электроприводом производится блоком управления, в состав которого входят задатчик циклов подачи топлива и тахометр. Установка позволяет весовым способом, с помощью мензурок, установленных под форсунками, определить производительность и неравномерность подачи топлива секциями топливного насоса, а также регулировать давление начала впрыска форсунки и осуществлять ремонт деталей с помощью ремонтно-восстановительного состава. 1 н.з. и 1 з.п. ф-лы, 1 илл.

Установка относится к двигателестроению, в частности к оборудованию для ремонта, испытания и регулирования дизельной топливной аппаратуры.

Известна установка для ремонта топливной аппаратуры (Патент РФ 95362, МПК F02М 65/00, 2010 г.) включающая привод топливного насоса высокого давления (ТНВД) от электродвигателя через ременную передачу, комплект форсунок, трубопроводы высокого давления с контрольными манометрами, емкости для сбора и слива топлива в бак для топлива после подачи на форсунки, дополнительный бак с ремонтно-восстановительным составом.

Недостатками указанной установки являются наличие двух баков, невозможность изменения частоты вращения привода насоса, наличие большого числа контрольных манометров (по числу секций) отсутствие в конструкции установки счетчика циклов, тахометра и системы управления. Кроме этого, на указанной установке не предусмотрено проведение испытаний и операций по регулированию топливной аппаратуры.

Из уровня техники известно устройство для испытания ТНВД по патенту на изобретение RU 2289720, МПК F02M 65/00 опубл. 20.12.2006. Устройство содержит раму со смонтированной плитой для установки испытуемого ТНВД, электропривод, который соединен с ТНВД. Устройство содержит форсунку, систему топливоподачи, в состав которой входит топливный бак и топливоподкачивающий насос, установленный между топливным баком и испытуемым ТНВД, средства измерения производительности и неравномерности подачи топлива в виде расходомера, расположенного по ходу потока топлива после форсунки, между измеряемой секцией ТНВД и форсункой установлен датчик давления (устройство для контроля давления потока топлива, поступающего из топливного насоса в форсунку). Датчик давления, форсунка и расходомер объединены в один измерительный блок, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции ТНВД. Работа устройства протекает под контролем блока управления, с которым соединен электропривод. В состав блока управления входит задатчик циклов подачи топлива.

Устройство по патенту на изобретение RU 2289720 малогабаритно, просто в реализации и обладает повышенной точностью измерений. По технической сути и решаемым задачам оно является наиболее близким для заявляемой установки и выбрано за прототип.

Недостатками рассматриваемого прототипа являются:

- использование в качестве измерительного устройства расходомера топлива, который повышает точность измерений, вместе с тем усложняет конструкцию;

- отсутствие возможности использования устройства в качестве ремонтного оборудования;

- отсутствие возможности регулирования всей топливной аппаратуры в комплексе.

Задача полезной модели - при упрощении конструкции обеспечить испытание и регулирование топливной аппаратуры в комплексе, а также ремонт деталей топливной аппаратуры с применением ремонтно-восстановительных составов.

Задача решается следующим образом.

Заявляемая полезная модель, как и прототип, содержит раму и смонтированные на раме электропривод и держатели для испытуемого ТНВД и форсунок. Содержит систему топливоподачи, в состав которой входит топливный бак и топливоподкачивающий насос, установленный между топливным баком и испытуемым топливным насосом. Как и устройство по прототипу, заявленная установка содержит устройство для контроля давления потока топлива, поступающего из топливного насоса в форсунку, и блок управления электроприводом, в состав которого входит задатчик циклов.

В отличие от прототипа установка дополнительно содержит фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Указанные фильтры установлены между топливным баком и испытуемым ТНВД с возможностью включения-выключения их в схему топливоподачи с целью имитации работы топливной аппаратуры, установленной на дизеле. Для контроля работы топливоподкачивающего насоса использован манометр. Установка содержит мензурки, расположенные под форсунками, замер расхода топлива осуществляется взвешиванием мензурок. В устройстве для контроля давления потока топлива, поступающего из ТНВД в форсунку использован второй манометр. Использован электропривод, который включает электродвигатель и коробку передач, установленную между электродвигателем и ТНВД, что обеспечивает регулирование частоты вращения в достаточных пределах. В состав блока управления дополнительно входит тахометр. Секция топливного насоса может быть снабжена устройством для регулирования давления начала впрыска у форсунки.

На чертеже изображена структурная схема представленной установки. Установка включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на раме электродвигатель 1, соединенный при помощи муфты 3 с коробкой передач 2, которая посредством упругой муфты 4 соединяется с насосом высокого давления 5, установленным в держателе. Электродвигатель управляется посредством электронного блока (на чертеже не показан), в состав которого также входит тахометр и счетчик циклов с задатчиком. Форсунки устанавливаются в кронштейн, оснащенный мензурками для испытаний на производительность и неравномерность подачи. На чертеже изображена одна форсунка 6 с мензуркой 7. Другие установлены аналогично. В режиме работы установки в качестве ремонтной, топливный бак 8 соединяется непосредственно с топливоподкачивающим насосом 9. В режиме испытаний и регулировок в схему топливоподачи включаются фильтры 10 и 11 для имитации работы штатной системы. Бак 8 установки выполнен легкосъемным для быстрого переоборудования установки на разные цели работы. Установка также содержит манометры 12 и 13. Манометр 12 необходим для контроля работы топливоподкачивающего насоса. На одну из секций насоса 5 может быть установлено приспособление для регулировки давления начала впрыска форсунки. Контроль развиваемого давления секцией обеспечивается манометром 13.

Установка работает следующим образом.

Демонтированный с дизеля ТНВД 5 и штатные форсунки 6 устанавливаются в соответствующие держатели для проведения операций по испытанию и регулировке или ремонту. Производится сборка гидравлической схемы низкого и высокого давления, с возможностью включения в схему фильтров 10, 11. Из системы удаляется воздух при помощи топливоподкачивающего насоса 9, после чего оператором производится выбор одной из частот вращения ТНВД, контроль которых осуществляется тахометром, величина подачи рейки насоса высокого давления, задается число циклов работы установки, после чего проводятся испытания.

В процессе испытаний топливных насосов высокого давления 5 измеряют производительность, неравномерность подачи топлива, давление срабатывания перепускного клапана. Производительность и неравномерность подачи оценивают по показаниям мензурок 7, давление срабатывания перепускного клапана по показаниям манометра 12. Испытание форсунок представляет собой регулировку давления начала впрыска форсунки, при помощи манометра 13. Испытание топливоподкачивающего насоса представляет собой контроль развиваемого давления по показаниям манометра 12. При проведении испытаний контролируют герметичность фильтров 10, 11. Измерения производят для ТНВД с числом секций от одной до четырех. Измерение производительности и неравномерности подачи топлива секциями топливного насоса высокого давления производят весовым способом, путем взвешивания мензурок, что позволяет обеспечить высокую точность замеров.

Ремонт деталей насоса осуществляется следующим образом. В топливный бак 8 добавляется ремонтно-восстановительный состав (РВС) в необходимой концентрации. В качестве РВС может быть использован препарат «Форсан». Из системы топливоподачи исключаются фильтры 10 и 11. Топливо подается непосредственно из топливного бака 8 при помощи топливоподкачивающего насоса 9. Топливо с растворенным в нем РВС поступает к деталям топливной аппаратуры, в первую очередь к плунжерным парам, нагнетательным клапанам ТНВД и парам игла-распылитель форсунок. За счет действия в этих узлах силы трения, РВС осаждается на поверхности трения, образуя композитный слой, тем самым восстанавливая геометрические размеры деталей и их гидравлическую плотность. Для интенсификации процесса ремонта деталей установка может быть снабжена устройством для подогревания топлива.

Таким образом, установка позволяет провести комплексные испытания топливной аппаратуры дизелей и, в случае необходимости, использовать РВС для восстановления деталей ТНВД и форсунок.

Установка для испытания, регулировки и ремонта топливной аппаратуры дизелей, содержащая раму и смонтированные на ней электропривод и держатели для испытуемого топливного насоса высокого давления и форсунок, содержащая систему топливоподачи, в состав которой входит топливный бак и топливоподкачивающий насос, установленный между топливным баком и испытуемым топливным насосом высокого давления, устройство для контроля давления потока топлива, поступающего из топливного насоса высокого давления в форсунку, и блок управления электроприводом, в состав которого входит задатчик циклов, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит фильтры грубой и тонкой очистки топлива, установленные между топливным баком и испытуемым топливным насосом высокого давления с возможностью включения-выключения их в систему топливоподачи, манометр, включенный в систему топливоподачи для контроля работы топливоподкачивающего насоса, и мензурки, расположенные под форсунками, при этом в качестве устройства для контроля давления потока топлива, поступающего из топливного насоса высокого давления в форсунку, использован второй манометр, а одна из секций топливного насоса высокого давления снабжена устройством для регулирования давления начала впрыска у форсунки, кроме этого, электропривод состоит из электродвигателя и коробки передач, установленной между электродвигателем и испытуемым топливным насосом высокого давления, а в состав блока управления электроприводом дополнительно входит тахометр.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Технический результат сокращение потерь дизельнoгo топлива от его слива через горловину
Наверх