Топливный бак наземного транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортной техники и может быть использована в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на наземных транспортных средствах.

Технический результат направлен на повышение надежности работы топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, в условиях низких температур.

Технический результат достигается тем, что топливный бак наземного транспортного средства, выполненный из листовой стали, содержащий перегородки корпуса, штуцер сливного крана, заливную горловину, крышку заливной горловины, стяжную ленту, кранштейн крепления бака, при этом он дополнительно оснащен топливозаборником со спиралевидным теплообменником и датчиком температуры подогревающей жидкости в теплообмкннике.

Предлагаемая конструкция топливного бака наземного транспортного средства, позволяет повысить надежность работы топливной аппаратуры дизельного двигателя в условиях низких температур.

Полезная модель относится к области транспортной техники и может быть использована в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на наземных транспортных средствах.

Известна конструкция топливного бака, выполненного из листовой стали, который содержит перегородки корпуса, штуцер сливного крана, заливную горловину, крышку заливной горловины, стяжную ленту, кранштейн крепления бака [Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310 [Текст]: учеб. пособие Осыко В.В., Петриченко И.Я., Алленов Ю.А. и другие. - М.: ООО «Патриот», 1991. - с.78.: ил.]

Недостатком известной конструкции топливного бака является то, что в условиях низких температур (Т=-15-20°С и ниже) конструкция топливного бака не обеспечивает надежную подачу топлива в топливную магистраль, что может привести к остановке двигателя.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является топливный бак наземного транспортного средства, содержащий в нижней части корпуса в районе топливозаборника, размещенную приемную горловину в виде конуса, теплоотражающий элемент содержащий, заключенную в герметичную оболочку - пластиковый пакет цилиндрической формы, заполненный заранее нагретым перенасыщенным раствором ацетата натрия, конуса приемной горловины, снизу ее, установленную запорную крышку, закрывающуюся, например, винтами. [Патент РФ 88316, МПК В60К 15/00, 2006].

Недостатком данной конструкции является то, что паз полукруглой или П-образной формы, под которым дополнительно монтирован с помощью хомутов теплоотражающий экран, не обеспечивает полноты разжижения топлива в области топливозаборника.

Технический результат направлен на повышение надежности работы топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, в условиях низких температур.

Технический результат достигается тем, что топливный бак наземного транспортного средства, выполненный из листовой стали, содержащий перегородки корпуса, штуцер сливного крана, заливную горловину, крышку заливной горловины, стяжную ленту, кранштейн крепления бака, при этом он дополнительно оснащен топливозаборником со спиралевидным теплообменником и датчиком температуры подогревающей жидкости в теплообменнике.

Отличительным признаком от прототипа является то, что топливный бак наземного транспортного средства, оснащен топливозаборником со спиралевидным теплообменником и датчиком температуры подогревающей жидкости в теплообменнике.

Принципиальная схема топливного бака наземного транспортного средства представлена на чертеже.

Топливный бак наземного транспортного средства, оснащенный заливной горловиной 1, топливозаборником 2 со спиралевидным теплообменником 3, штуцером сливного крана 4, датчиком температуры подогревающей жидкости 5, краном перекрытия подогревающей жидкости 6, соединительными трубопроводами 7.

Топливный бак работает следующим образом.

Перед пуском двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур, водитель запускает предпусковой подогреватель, в результате чего, нагревается охлаждающая жидкость двигателя и происходит нагрев жидкости спиралевидного теплообменника 3, который трубопроводами 7 соединен с трубопроводами предпускового подогревателя. Горячая жидкость теплообменника 3 разогревает сгущенное дизельное топливо вокруг топливозаборника 2, что облегчает забор дизельного топлива из бака. Датчик температуры подогревающей жидкости 5, установленный на входе в спиралевидный теплообменник 3, показывает водителю температуру разогревающей жидкости в теплообменнике и подтверждает функционирование системы.

Предлагаемая конструкция топливного бака наземного транспортного средства, позволяет повысить надежность работы топливной аппаратуры дизельного двигателя в условиях низких температур.

Топливный бак наземного транспортного средства, выполненный из листовой стали, содержащий перегородки корпуса, штуцер сливного крана, заливную горловину, крышку заливной горловины, стяжную ленту, кранштейн крепления бака, отличающийся тем, что он дополнительно оснащен топливозаборником со спиралевидным теплообменником и датчиком температуры подогревающей жидкости в теплообменнике.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и может быть использовано при проектировании топливных систем поршневых двигателей внутреннего сгорания (дизелей) транспортного назначения

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями
Наверх