Пульт для диагностики и проверки измерителя режимов авиационного двигателя

 

Полезная модель относится к испытаниям авиационных электронных систем и может быть использована в качестве устройства, проверяющего работоспособность аппаратуры измерителя режимов авиационного двигателя. Технический результат заключается в создании переносного малогабаритного измерительного пульта для диагностики и проверки измерителя режимов авиационного двигателя, содержащего модуль управления со встроенным программным обеспечением, устройства ввода и отображения информации, блок питающих напряжений, блок имитации приемника температуры и блок пневматический, в состав которого входит внешняя помпа, канал низкого давления, содержащий запирающий клапан и точный датчик низкого давления, и канал высокого давления, содержащий запирающий клапан и точный датчик высокого давления, причем к каналу низкого давления подключен впускающий блок, а на входе подключен датчик измерения низкого давления и предохранительный пневматический клапан, а к каналу высокого давления подключен выпускающий блок, а на входе подключен датчик измерения высокого давления и предохранительный пневматический клапан. Заявленное решение обеспечивает повышение точности измерений, защиту проверяемого оборудования от случайной ошибки оператора в процессе измерения и сокращение затрат времени на проверку работоспособности оборудования. 2 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к испытаниям авиационных электронных систем и может быть использована в качестве устройства, проверяющего работоспособность аппаратуры измерителя режимов авиационного двигателя.

Измеритель режимов (типа ИP-117), предназначен для дистанционного контроля режимов работы изделий летательных аппаратов. В комплект измерителя режимов входят: указатель режимов типа УР-117, датчик высотной коррекции типа ДВК, приемники давления ПМ10-МР и приемник температуры. На фиг.1 приведена блок-схема измерителя режимов: 1 - измеритель режимов типа ИР-117, 2 - указатель режимов типа УР-117, 3 - датчик высотной коррекции ДВК, 4, 5 - приемники давления ПМ10-МР и 6 - приемник температуры. Контроль режимов работы основан на измерении давления воздуха за компрессором, преобразовании его в перемещение боковых стрелок измерителя режимов и сравнении с режимами, указанными на центральном индексе, положение которого пропорционально атмосферному давлению и температуре окружающего воздуха.

В настоящее время для диагностики и проверки работоспособности измерителя режимов авиационного двигателя применяется комплект оборудования, состоящий из установки контроля анероидно-манометрических приборов УКАМП 6Х2.768.010 (вес 57 кг.) и гидравлической установки проверки манометров ГУМП-300 (вес 25 кг.) Для проверки датчиков ДВК используют установку контроля анероидно-манометрических приборов УКАМП 6Х2.768.010 (http://civil-avia.org.ua/tech_support.html), с помощью которой создают требуемое низкое давление и определяют положение центрального индекса. Для проверки датчиков ПМ10 используют гидравлическую установку проверки манометров ГУМП-300 (http://aireo.ucoz.ru/publ/2-1-0-12), для чего создают высокое давление, путем накачивания спирто-глицериновой смеси до определенного положения боковых стрелок и определяют точность измерения давления.

Неудобства применения данного комплекта оборудования заключаются в следующем:

- большие размеры и вес комплекта оборудования;

- высокая трудоемкость и недостаточная точность процесса диагностики оборудования;

- использование в качестве измеряемой среды спирто-глицериновой смеси требует дополнительной операции промывки датчиков после проверки;

- отсутствие защиты проверяемого оборудования от случайной ошибки оператора.

Задача, на решение которой направлена настоящая полезная модель - устранение вышеуказанных недостатков и создание переносного малогабаритного измерительного пульта на современной элементной базе, обладающего встроенной защитой от перегрузки проверяемого оборудования.

Поставленная цель достигается за счет того, что заявляемый пульт для диагностики и проверки измерителя режимов авиационного двигателя выполнен содержащим модуль управления со встроенным программным обеспечением, устройства ввода и отображения информации, блок питающих напряжений, блок имитации приемника температуры и блок пневматический, в состав которого входит внешняя помпа, канал низкого давления, содержащий запирающий клапан и точный датчик низкого давления, и канал высокого давления, содержащий запирающий клапан и точный датчик высокого давления, причем к каналу низкого давления подключен впускающий блок, а на входе подключен датчик измерения низкого давления и предохранительный пневматический клапан, а к каналу высокого давления подключен выпускающий блок, а на входе подключен датчик измерения высокого давления и предохранительный пневматический клапан, при этом впускающий и выпускающий блоки, выполнены состоящими из пневмоглушителя, пневмодросселя, регулирующего скорость прохождения воздуха и пневматического клапана, открывающегося при отключении питания, кроме того, пульт содержит дополнительный датчик измерения атмосферного давления, соединенный с модулем управления.

Достигаемый технический результат заключается в создании переносного малогабаритного измерительного пульта. Заявленное устройство имеет внешнюю ручную помпу для создания требуемого давления, что позволяет избавиться от наличия баллона со сжатым воздухом и понижающего редуктора. А благодаря расширенному диапазону питания разработанного устройства от сети переменного тока напряжением от 100 Вольт до 230 Вольт и частотой от 50 Гц до 60 Гц достигается его универсальность. Заявленная конструкция пульта за счет использования точных датчиков давления и предохранительных пневматических клапанов, а также за счет того, что она осуществляет диагностику и проверку в полуавтоматическом режиме, обеспечивает повышение точности измерений, защиту проверяемого оборудования от случайной ошибки оператора в процессе измерения и сокращение затрат времени на проверку работоспособности оборудования. Использование воздуха в качестве рабочей среды в процессе проверки, в отличие от используемой в настоящее время спирто-глицериновой смеси, также обеспечивает снижение трудоемкости и времени.

Заявленная совокупность признаков не известна заявителю из доступных источников информации.

Заявляемое решение поясняется чертежами:

На фиг.1 представлена блок-схема проверяемого измерителя режимов

На фиг.2 приведена блок-схема заявляемого пульта.

На фиг.3 приведена схема блока пневматического.

Пульт для диагностики и проверки измерителя режимов авиационного двигателя содержит модуль управления - 7, блок питающих напряжений - 8, клавиатуру - 9, дисплей - 10, блок имитации приемника температуры - 11, блок пневматический - 12. Модуль управления 7 предназначен для управления устройствами, входящими в заявляемый пульт и выдачи требуемых питающих напряжений для проверяемого оборудования.

Блок питающих напряжений 8 предназначен для формирования необходимых для работы измерительного пульта питающих напряжений и подключается к сети переменного тока напряжением от 100 до 230 Вольт и частотой от 50 до 60 Гц. Для управления измерительным пультом служит клавиатура 9, а дисплей 10 - для отображения параметров. Блок имитации приемника температуры 11 предназначен для создания сопротивления соответствующего требуемой температуре. Блок пневматический 12 предназначен для создания и измерения требуемого давления воздуха для проверяемых датчиков.

На фиг.3 приведена пневматическая схема блока 12 заявляемого пульта, в состав которого входят: внешняя ручная помпа 13 (далее ручная помпа), предназначенная для создания давления, требуемого для диагностики и проверки работоспособности измерителя режимов, пневматические клапаны 14-19, датчики измерения низкого и высокого давления соответственно 20 и 21, пневматические клапаны предохранительные 22 и 23, точный датчик измерения низкого давления 24, точный датчик измерения высокого давления 25, точный датчик измерения атмосферного давления 26, 27 и 28 - пневмодроссели, 29-33 - пневмоглушители, 34 - канал низкого давления, 35 - канал высокого давления.

Датчик 20 предназначен для грубого измерения низкого давления в режиме создания низкого давления. Датчик 21 - предназначен для грубого измерения высокого давления в режиме создания высокого давления. 22 и 23 - предназначены для защиты пневмосистемы и подключаемых датчиков от превышения максимально допустимого рабочего давления. Точный датчик измерения низкого давления 24 - предназначен для точного измерения абсолютного высокого давления создаваемого в проверяемых преемниках давления 4 и 5. Точный датчик измерения высокого давления 25 - предназначен для точного измерения низкого абсолютного давления создаваемого в проверяемом датчике высотной коррекции 3. Точный датчик измерения атмосферного давления 26 - предназначен для контроля атмосферного давления, Пневмодроссель 27 предназначен для ограничения скорости потока воздуха впускаемого в канал низкого давления 34. Пневмодроссель 28 - предназначен для ограничения скорости потока воздуха выпускаемого из канал высокого давления 35. Пневмоглушители 29-32 предназначены для уменьшения уровня звука впускаемого или выпускаемого из пневмосистемы. Пневмоглушитель 33 предназначен для исключения попадания мелких частиц воздуха в точный датчик измерения атмосферного давления 26.

Для проверки датчика высотной коррекции 3 измерительный пульт создает требуемую величину низкого давления воздуха. Модуль управления 7 подает управляющие сигналы на пневматические клапаны 14-19 и пневматические клапаны 14, 16, 18, 19 закрываются, а пневматические клапаны 15, 17 открываются. С помощью ручной помпы 13 создается требуемая величина низкого давления воздуха. Модуль управления 7 снимает информацию с датчика 24 и получает величину низкого давления создаваемого в канале низкого давления 34. В случае превышения максимально допустимого давления включается предохранительный клапан 22 и спускает воздух из канала низкого давления 34. При получении команды выхода из режима создания низкого давления от клавиатуры 9, модуль управления 7 подает управляющие сигналы на пневматические клапаны 14-16 при этом клапан 15 закрывается, а клапаны 14 и 16 открываются. Благодаря пневмодросселю 27 и пневмоглушителям 29 и 30 происходит плавный спуск воздуха из канала низкого давления 34. При выключении питания измерительного пульта, пневматический клапан 16 автоматически открывается и также происходит плавный спуск воздуха.

Для проверки приемников давления 4 и 5 измерительный пульт создает требуемую величину высокого давления воздуха. Модуль управления 7 подает управляющие сигналы на пневматические клапаны 14-19, при этом клапаны 15, 16, 17, 19 закрываются, а клапаны 14 и 18 открываются. С помощью ручной помпы 13 создается требуемая величина высокого давления воздуха. Модуль управления 7 снимает информацию с датчика 25 и получает величину высокого давления создаваемого в канал высокого давления 35. В случае превышения давления максимально допустимого для проверяемого оборудования, включается предохранительный клапан 23 и спускает воздух из канала высокого давления 35. При получении от клавиатуры 9 команды выхода из режима создания высокого давления, модуль управления 7 подает управляющие сигналы на пневматические клапаны 17-19, при этом клапан 18 закрывается, а клапаны 17 и 19 открываются. Благодаря пневмодросселю 28, пневмоглушителям 31 и 32 происходит плавный спуск воздуха из канала высокого давления 35. При выключении питания измерительного пульта, пневматический клапан 19 автоматически открывается и также происходит плавный спуск воздуха.

В случае полной проверки измерителя режимов авиационного двигателя требуется одновременно создавать высокое давление воздуха в приемниках давления 4, 5 и низкое давление воздуха в датчике высотной коррекции 3. Чтобы исключить скачки давления при переходе из одного режима в другой, применяются грубые датчики измерения низкого и высокого давления 20 и 21. С помощью ручной помпы 13 создают давление воздуха, модуль управления 7 снимает показания датчиков 20, 21 и получает грубую величину давления воздуха. Когда разность давлений воздуха на пневматические клапаны 15 или 18 становится меньше определенной величины, модуль управления 7 разрешает включить 15 или 18 в зависимости от режима работы.

При необходимости создания избыточного давления или разрежения, модуль управления 7 дополнительно обращается к датчику 26 и получает текущую величину атмосферного давления.

Заявленный пульт представляет собой компактную переносную установку, которая осуществляет диагностику и проверку измерителя режимов авиационного двигателя в полуавтоматическом режиме, что позволяет уменьшить влияние человеческого фактора на точность измерений и сократить затраты времени на проверку работоспособности оборудования.

1. Пульт для диагностики и проверки измерителя режимов авиационного двигателя, содержащий модуль управления со встроенным программным обеспечением, устройства ввода и отображения информации, блок питающих напряжений, блок имитации приемника температуры и блок пневматический, в состав которого входит внешняя помпа, канал низкого давления, содержащий запирающий клапан и точный датчик низкого давления, и канал высокого давления, содержащий запирающий клапан и точный датчик высокого давления, причем к каналу низкого давления подключен впускающий блок, а на входе подключен датчик измерения низкого давления и предохранительный пневматический клапан, а к каналу высокого давления подключен выпускающий блок, а на входе подключен датчик измерения высокого давления и предохранительный пневматический клапан.

2. Пульт по п.1, впускающий и выпускающий блоки которого выполнены состоящими из пневмоглушителя, пневмодросселя, регулирующего скорость прохождения воздуха, и пневматического клапана, открывающегося при отключении питания.

3. Пульт по п.1, содержащий дополнительный датчик измерения атмосферного давления, соединенный с модулем управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при исследовании рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания в динамических режимах (в условиях эксплуатации)

Изобретение относится к медицинской технике для измерения давления, создаваемого дыхательной мускулатурой при выдохе и вдохе, а также ее тренировки
Наверх