Рядный топливный насос высокого давления для сравнительных испытаний плунжерных пар

 

Рядный топливный насос высокого давления для сравнительных испытании плунжерных пар содержит корпус, четыре насосные секции с втулками и плунжерами, топливоподкачивающий насос. Втулки соединены между собой П-образным каналом, выполненным в верхней части корпуса, на выходе которого установлен перепускной клапан. П-образный канал разделен перегородками на первый и второй П-образные каналы, одинаковые по длине и поперечному сечению. На корпусе установлен дополнительный топливоподкачивающий насос, соединенный топливопроводом низкого давления со вторым П-образным каналом. На выходе из второго П-образного канала установлен дополнительный перепускной клапан. Повышается точность сравнительных испытаний плунжерных пар на различных видах топлива, снижается трудоемкость испытаний.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть преимущественно использована при испытаниях топливной аппаратуры дизельных двигателей, в частности, для сравнительных испытаний плунжерных пар.

Известен рядный топливный насос высокого давления для сравнительных испытаний плунжерных пар [1], содержащий корпус, четыре (или шесть, или восемь) насосные секции с втулками и плунжерами, топливоподкачивающий насос. Втулки соединены между собой П-образным каналом, выполненным в верхней части корпуса, на выходе которого установлен перепускной клапан, который можно применять в испытаниях топливной аппаратуры. Недостатком известного устройства является невозможность одновременного испытания плунжерных пар на двух видах топлива.

Цель создания полезной модели - повышение точности сравнительных испытаний плунжерных пар на различных видах топлива при одновременном снижении трудоемкости испытаний,

Цель достигается тем, что П-образный канал разделяют перегородками на первый и второй П-образные каналы, одинаковые по длине и поперечному сечению. На корпусе устанавливают дополнительный топливоподкачивающий насос, соединенный топливопроводом низкого давления со вторым П-образным каналом, а на выходе из второго П-образного канала устанавливают дополнительный перепускной клапан.

На фиг.1 изображен разрез рядного топливного насоса высокого давления для сравнительных испытаний плунжерных пар, а на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Рядный топливный насос высокого давления для сравнительных испытаний плунжерных пар содержит корпус 1, четыре насосные секции 2, 3, 4 и 5 с втулками и плунжерами, топливоподкачивающий насос 6, Втулки соединены между собой каналом, выполненным в верхней части корпуса 1, причем канал разделен перегородками на первый 7 и второй 8 П-образные каналы, одинаковые по длине и поперечному сечению. На выходе из первого П-образного канала 7 установлен перепускной клапан 9. На выходе из второго П-образного канала 8 установлен дополнительный перепускной клапан 10. На корпусе 1 установлен дополнительный топливоподкачивающий насос 11, соединенный топливопроводом низкого давления 12 со вторым П-образным каналом 8. Плунжеры насосных секций 2, 3, 4 и 5 приводятся в действие с помощью кулачкового вала 13. Топливоподкачивающий насос 6 соединен с П-образным каналом 7 топливопроводом низкого давления 14. Угол поворота плунжеров насосных секций 2, 3, 4 и 5, который определяет подачу топлива, задается регулятором 15.

Устройство работает следующим образом. Кулачковый вал 13 приводит в действие плунжеры насосных секций - 2, 3, 4 и 5. Один кулачок кулачкового вала 13 приводит в действие два топливоподкачивающих насоса 6 и 11, из-за чего достигается их одинаковая подача. Топливоподкачивающий насос 6 через П-образный канал 7 и топливопровод 14 подает топливо на насосные секции 2 и 3. Перепускной клапан 9 поддерживает постоянное давление в первом П-образный канале 7. Дополнительный топливоподкачивающий насос 11 через П-образный канал 8 и топливопровод 12 подает топливо в насосные секции 4 и 5. Перепускной клапан 10 поддерживает постоянное давление во втором П-образным канале 8. Регулятор 15 регулирует подачу топлива насосными секциями - 2, 3, 4, и 5.

Наличие двух П-образных каналов одинаковых по длине и поперечному сечению, обеспечивает наполняемость надплунжерного объема своих насосных секций определенным видом топлива за счет дополнительно установленных перепускного клапана и топливо подкачивающего насоса, соединенных топливопроводами низкого давления со вторым П-образным каналом. Это позволяет проводить испытания плунжерных пар одновременно на двух топливах разного состава - на эталоном топливе и испытуемом. Это также позволяет оценить сравнительный износ прецизионных пар, сравнить параметры топливоподачи на разных топливах и одинаковых режимах работы насоса одновременно. В результате достигаются абсолютно одинаковые условия испытания и снижается их трудоемкость.

Источник информации

1 - Патент RU на полезную модель 418. - Опубликован 16.05.1995 г., Бюл. 5 1995 г.

Рядный топливный насос высокого давления для сравнительных испытаний плунжерных пар, содержащий корпус, четыре насосные секции с втулками и плунжерами, топливоподкачивающий насос, причем втулки соединены между собой П-образным каналом, выполненным в верхней части корпуса, на выходе которого установлен перепускной клапан, отличающийся тем, что П-образный канал разделен перегородками на первый и второй П-образные каналы, одинаковые по длине и поперечному сечению, на корпусе установлен дополнительный топливоподкачивающий насос, соединенный топливопроводом низкого давления со вторым П-образным каналом, причем на выходе из второго П-образного канала установлен дополнительный перепускной клапан.



 

Наверх