Наливная труба топливного бака

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), связанным с подачей топлива, в частности к конструктивным особенностям топливных баков (ТБ) транспортных средств (ТС) и конкретно имеет прямое отношение к конструктивным особенностям наливных труб ТБ. Наливная труба ТБ содержит основную трубу выполненную из цельной заготовки, на заливной горловине которой образован резьбовой виток для крепления пробки ТБ, воздухоотводящую трубку, кронштейн крепления основной трубы к кузову ТС и противоотливный клапан, установленный внутри основной трубы. Отличительной особенностью является то, что, по крайней мере, участок основной трубы в котором установлен противоотливный клапан, имеет форму части боковой поверхности прямого кругового цилиндра, при этом противоотливный клапан установлен внутри основной трубы с натягом и закреплен на ее стенке посредством сварного или паяного соединения. Полезная модель представляет несложную в изготовлении, высокотехнологичную надежную конструкцию наливной трубы ТБ ТС, преимущественно легкового автомобиля.

1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), связанным с подачей топлива, в частности к конструктивным особенностям топливных баков (ТБ) транспортных средств (ТС) и конкретно имеет прямое отношение к конструктивным особенностям наливных труб ТБ.

Из патента на изобретение РФ 2203190, МПК7 B60K 15/04, опубликованного 27.04.2003 известен узел наливной трубы ТБ ТС, который содержит жесткую трубу подачи топлива с первым концом, соединяемым с кузовом ТС и вторым концом, соединяемым с ТБ. Вентиляционная трубка, соединяющая с трубой подачи топлива между указанными первым и вторым концами и предназначенная также для соединения с топливным баком, выполнена как одно целое с трубкой подачи топлива. На первом (заходном) конце наливной трубы приварена заливная горловина, на которой сформирован резьбовой участок для стопорения пробки ТБ, через которую, посредством топливозаправочного устройства, при вывернутой пробке осуществляется наполнение ТБ топливом.

Из патента на изобретение РФ 2243108, МПК7 B60K 15/03, опубликованного 27.12.2004 известен ТБ ТС, который расположен в пассажирском салоне, на полу кузова, и содержит герметичный корпус, снабженный составной наливной трубой с заливной горловиной, смонтированной на боковой поверхности кузова, и составной воздухоотводящей трубкой, выходной срез которой подключен к заливной горловине. Наливная труба и заливная горловина скреплены между собой посредством сварки.

Из патента на изобретение РФ 2270106, МПК7 B60K 15/03, опубликованного 20.02.2006 известно заправочное устройство ТБ ТС, которое содержит наливную трубу с пробкой, поводком с утолщением, противоотливную заслонку (противоотливный клапан диафрагменного типа) с отверстием. Заслонка соединена с противоположной от пробки стороной поводка и выполнена из полимерного материала. Корпус заслонки выполнен с разрезом и его наружный диаметр в свободном состоянии больше внутреннего диаметра сопрягаемой поверхности наливной трубы. Наливная труба и заливная горловина здесь представляют сборную конструкцию, неразъемно соединенную сваркой.

Из патента на изобретение РФ 2298485, МПК7 B60K 15/04, опубликованного 10.05.2007 известно заправочное устройство ТБ ТС, которое содержит наливную трубу с противоотливной заслонкой, закрепленной шарнирно на корпусе. Внутри наливной трубы ниже корпуса заслонки установлен упор с по меньшей мере одной отгибаемой боковой пластинкой. Упор выполнен в виде плоского кольца, на котором выполнена площадка, боковые грани которой размещены между петлями крепления заслонки. Корпус заслонки выполнен с разрезом с возможностью сдвига фрагментов корпуса и образованием его поверхностью винтовой формы. Наливная труба и заливная горловина здесь так же представляют сборную конструкцию, неразъемно соединенную сваркой.

Из патента на полезную модель РФ 90385, МПК7 B60K 15/03, B60K 15/04, опубликованного 10.01.2010 известен ТБ ТС. В названном патенте рассмотрен ТБ для автомобиля с заливной горловиной, соединенной с расположенным в ТБ элементом для заправки топливом, который состоит, в частности, из гибкого рукава. Гибкий рукав выполнен с возможностью крепления своей верхней концевой частью с помощью зажимного элемента на заливной горловине таким образом, что вдающаяся в бак присоединяемая часть рукава является подвижной.

Из патента на изобретение РФ 2270107, МПК7 B60K 15/03, опубликованного 20.02.2006, известно заправочное устройство ТБ ТС, которое содержит наливную трубу с эластичным рукавом. Внутри наливной трубы и эластичного рукава установлен топливопровод, состоящий из дополнительного эластичного рукава, закрепленного на патрубке отражателя элементами его крепления. При движении ТС относительные колебания ТБ и наливной трубы, закрепленной на кузове (на чертеже не показан) кронштейном, компенсируются за счет гибкости эластичных рукавов, исключая поломки деталей ТБ и наливной трубы.

В рассмотренных выше технических решениях имеет место наличие составной наливной трубы, из основной трубы и наливной горловины, которые закреплены между собой сваркой, а в двух последних случаях - зажимным элементом. Такой технический прием усложняет конструкцию наливной трубы в целом, поскольку увеличивается номенклатура сборочных единиц, возникает необходимость их позиционирования при взаимном соединении. Кроме того, применение дорогостоящего припоя в процессе паяного соединения заливной горловины с основной трубой ТБ приводит к существенному удорожанию конструкции.

Из патента на полезную модель РФ 67928, МПК7 B60K 15/04, опубликованного 10.11.2007 известна наливная труба топливного бака, содержащая изогнутую основную трубу, на заливной горловине которой сформирован резьбовой виток для крепления пробки ТБ. Наливная труба выполнена из цельной заготовки и содержит подштамповки, расположенные внутри наливной трубы для фиксации противоотливного клапана (диафрагменного типа).

В качестве прототипа принято устройство наливной трубы ТБ, описание которой представлено в патенте на полезную модель РФ 81128, МПК B60K 15/04, опубликованном 10.03.2009. Наливная труба ТБ содержит изогнутую основную трубу, на входе которой сформирован резьбовой виток, концы которого образуют лабиринт. Наливная труба выполнена из цельной заготовки с антикоррозионным покрытием и содержит подштамповки, расположенные внутри наливной трубы для фиксации противоотливного клапана (диафрагменного типа), который установлен внутри наливной трубы на подштамповках и выполнена из полимерного материала с пазами на ее внутренней поверхности. Кроме того, наливная труба содержит трубку воздухоотводящую, прикрепленную кронштейнами к наливной трубе, и кронштейны крепления наливной трубы к кузову ТС (автомобиля).

В прототипе, для осуществления позиционирования противоотливного клапана внутри основной трубы, перед операцией его крепления, в стенке основной трубы выполняются подштамповки (прессованная округлая пуклевка - вогнутость в стенке основной трубы на определенную глубину), что с одной стороны приводит к конструктивному усложнению устройства, а с другой стороны - вызывает необходимость введения в технологию изготовления дополнительной операции. А это, в свою очередь, вызывает необходимость применения дополнительного оборудования и формообразующего инструмента.

Решение технической задачи предусматривает создание несложной в изготовлении, надежной и эффективной конструкции наливной трубы ТБ ТС.

Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и технологии его изготовления в производстве.

Совокупность признаков заявляемой полезной модели наливной трубы ТБ, находящаяся в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом представлена в независимом пункте формулы полезной модели. Сущность полезной модели заключается в том, что в известной из прототипа наливной трубе ТБ, содержащей основную трубу выполненную из цельной заготовки, на заливной горловине которой образован резьбовой виток для крепления пробки ТБ, воздухоотводящую трубку, кронштейн крепления основной трубы к кузову ТС и противоотливный клапан, установленный внутри основной трубы, по крайней мере, участок основной трубы в котором установлен противоотливный клапан, имеет форму части боковой поверхности прямого кругового цилиндра, при этом противоотливный клапан установлен внутри основной трубы с натягом и закреплен на ее стенке посредством сварного или паяного соединения.

Таким образом, технический результат достигнут за счет изменения конструкции прототипа, а именно, за счет исключения в стенке основной трубы подштамповки.

Рассмотренные выше конструктивные изменения в заявляемом техническом решении, в сравнении с прототипом полезной модели, достигнуты методом интуитивно-логического анализа проблемы, обозначенной представленным выше уровнем техники и сопоставительной аналитической работы по формированию новых конструктивных признаков с улучшенными конструктивно-технологическими приемами эмпирическим путем, а также в процессе практических исследований опытных образцов. В частности, бала определена величина степени натяга при установке противоотливного клапана внутри основной трубы, при котором обеспечивалось надежное его позиционирование, при полном исключении возможности провала противоотливного клапана внутрь основной трубы в момент его крепления посредством сварки (аргонной, точечной, по внутренней поверхности стенки основной трубы, а также точечной сваркой по внешней стенке основной трубы). Аналогичный результат был получен и при паяном варианте крепления противоотливного клапана к внутренней стенке основной трубы.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". При этом промышленный выпуск полезной модели возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий.

Другие особенности и преимущества заявляемой полезной модели станут понятны из следующего детального описания, приведенного исключительно в форме не ограничивающего примера и со ссылкой на прилагаемые чертежи, иллюстрирующие предпочтительный вариант реализации, на котором показана схема предлагаемой наливной трубы ТБ и ее отдельных составляющих элементов.

На фиг.1 изображен верхний фрагмент наливной трубы ТБ.

На фиг.2 показано увеличенное изображение по «А» стенки основной трубы, в месте ее сопряжения с противоотливным клапаном.

Поз. 1 - основная труба,

Поз. 2 - заливная горловина,

Поз. 3 - резьбовой виток,

Поз. 4 - воздухоотводящая трубка,

Поз. 5 - кронштейн (крепления основной трубы к кузову ТС),

Поз. 6 - противоотливный клапан,

Поз. 7 - сварное или паяное соединение.

Наливная труба ТБ, представленная на чертежах, содержит основную трубу 1 выполненную из цельной заготовки. На заливной горловине 2 образован резьбовой виток 3 для крепления пробки ТБ (не показаны). На основной трубе 1 смонтированы воздухоотводящая трубка 4 и кронштейн 5 крепления основной трубы 1 к кузову (не показан) ТС. Внутри основной трубы 1 установлен и закреплен противоотливный клапан 6. Участок основной трубы 1 в котором установлен противоотливный клапан 6, имеет форму части боковой поверхности прямого кругового цилиндра (диаметр поперечного сечения по всей длине постоянный), при этом противоотливный клапан 6 установлен внутри основной трубы 1 с натягом и закреплен на ее стенке посредством сварного или паяного соединения 7.

Работает полезная модель обычным образом.

Наполнение ТБ топливом (например, бензином) осуществляется при вывернутой пробке посредством топливозаправочного устройства, при установке которого в заливную горловину 2 диафрагма (заслонка) противоотливного клапана 6 приоткрывается. После заправки ТБ, при выходе топливозаправочного устройства из заливной горловины диафрагма (заслонка) противоотливного клапана принимает закрытое положение, что исключает возможность выплескивания топлива из ТБ, в частности, при движении ТС на подъем, динамических режимах езды, на виражах, в случае возникновения нештатных дорожных ситуаций. При этом, заявляемая полезная модель, в сравнении с прототипом, представляет несложную в изготовлении, надежную конструкцию наливной трубы ТБ ТС.

Разумеется, полезная модель не ограничивается описанным выше конкретным конструктивным примером ее осуществления, показанным на прилагаемых фигурах. Остаются возможными несущественные изменения различных элементов или материалов, из которых эти элементы выполнены, либо замена их технически эквивалентными, не выходящие за пределы объема притязаний, обозначенного независимым пунктом формулы полезной модели.

Наливная труба топливного бака, содержащая основную трубу, выполненную из цельной заготовки, на заливной горловине которой образован резьбовой виток для крепления пробки топливного бака, воздухоотводящую трубку, кронштейн крепления основной трубы к кузову транспортного средства и противоотливный клапан, установленный внутри основной трубы, отличающаяся тем, что, по крайней мере, участок основной трубы, в котором установлен противоотливный клапан, имеет форму части боковой поверхности прямого кругового цилиндра, при этом противоотливный клапан установлен внутри основной трубы с натягом и закреплен на ее стенке посредством сварного или паяного соединения.



 

Похожие патенты:

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.

Сварочный аппарат и оборудование (устройство) для аргонной сварки в среде защитных газов относится главным образом к сварке неплавящимся электродом в среде защитных газов. Более конкретно настоящая полезная модель относится к устройствам для сварки стыковых соединений изделий из листового металла, преимущественно труб.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к сварочным аппаратам инверторного типа и предназначено для ручной электродуговой сварки плавящимся электродом и электромуфтовой (электрофитинговой) сварки пластиковых труб

Плоские солнечные коллекторы используются для нагрева воды для бытовых нужд, подогрева воды в бассейне или поддержания низкотемпературного отопления в доме. При благоприятных условиях коллекторы позволяют использовать солнечную энергию даже осенью и зимой.

Изобретение относится к информационным компьютерным системам и системам управления процессом сварки и может быть использовано в различных отраслях промышленности преимущественно для сварки кольцевых стыков труб большого диаметра магистральных трубопроводов

Оборудование конвейерного типа, аппарат для ультразвуковой сварки изделий из пластмасс относится к отрасли производства изделий из термопластичных материалов, состоящих из отдельных деталей, соединяемых ультразвуковой сваркой, например при производстве детских игрушек.

Полезная модель относится к сварочному производству, а именно к устройству для управления сварочным аппаратом по току, обеспечивающее ограничение установленного значения сварочного тока при выходе электрода за пределы сварочной зоны
Наверх