Топливная система газодизеля

 

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении. Топливная система газодизеля направлена на обеспечение возможности работы дизеля на природном газе. Топливная система газодизеля состоит из бака 1, топливоподкачивающего насоса 2, топливного фильтра 3, электромагнитного клапана 4, топливного насоса высокого давления 5, аккумулятора давления 6, датчика давления 7, регулятора давления 8, электронного блока управления 9, модернизированных форсунок 10, топливного бака 11, фильтра грубой очистки топлива 12, подкачивающего насоса 13, фильтра тонкой очистки топлива 14, насоса высокого давления 15. Применение указанного технического решения позволит повысить экономичность газодизеля и обеспечить компактность системы питания газодизеля.

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Известна топливная система Common Rail (Автомобильные двигатели:

Рабочие циклы. Показатели и характеристики. Методы повышения эффективности энергопреобразования / В.Р.Бурячко, А.В.Гук. - СПб.: НПИКЦ. 2005. с.284), состоящая из бака, топливоподкачивающего насоса, топливного фильтра, электромагнитного клапана, топливного насоса высокого давления, аккумулятора давления, датчика давления, регулятора давления, электронного блока управления.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип. Однако недостатком данной системы питания является то, что она не позволяет обеспечить перевод работы дизеля на природном газе.

Задачей предложения является обеспечение возможности работы дизеля на природном газе.

Решение поставленной задачи достигается тем, что топливная система газодизеля, содержащая бак, топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, электромагнитный клапан, топливный насос высокого давления, аккумулятор давления, датчик давления, регулятор давления, электронный блок управления снабжена модернизированными форсунками, топливным баком, фильтром грубой очистки топлива, подкачивающим насосом, фильтром тонкой очистки топлива, насосом высокого давления.

Отличительными признаками от прототипа является то, что топливная система газодизеля снабжена модернизированными форсунками, топливным баком, фильтром грубой очистки топлива, подкачивающим насосом, фильтром тонкой очистки топлива, насосом высокого давления.

Анализ предлагаемого решения и прототипа позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

На фиг.1 дана принципиальная схема топливной системы газодизеля.

Топливная система газодизеля состоит из бака 1, топливоподкачивающего насоса 2, топливного фильтра 3, электромагнитного клапана 4, топливного насоса высокого давления 5, аккумулятора давления 6, датчика давления 7, регулятора давления 8, электронного блока управления 9, модернизированных форсунок 10, топливного бака 11, фильтра грубой очистки топлива 12, подкачивающего насоса 13, фильтра тонкой очистки топлива 14, насоса высокого давления 15.

Работает топливная система газодизеля следующим образом. При переводе дизеля на работу на природном газе (газодизельный цикл) электронный блок управления 9 подает сигнал на включение электромагнитного клапана 4 и на систему управления насоса высокого давления 15 для уменьшения

подачи дизельного топлива, формируя запальную дозу дизельного топлива.

Топливоподкачивающий насос 2 подает газ из бака 1 в топливный фильтр 3 и через электромагнитный клапан 4 к топливному насосу высокого давления 5. Топливный насос высокого давления закачивает газ под давлением в аккумулятор давления 6. Давление в аккумуляторе давления измеряется датчиком давления 7 и поддерживается на постоянном уровне с помощью регулятора давления 8. Аккумулятор давления 6 соединен трубопроводами с модернизированными форсунками 10, вследствие чего на входе в модернизированные форсунки 10 всегда поддерживается высокое избыточное давление. По команде электронного блока управления 9 клапан модернизированной форсунки 10 открывается, открывая первый канал подачи газа, и осуществляется подача газа в камеру сгорания двигателя в начале процесса сжатия для лучшего смесеобразования.

При этом запальная доза дизельного топлива из топливного бака 11 закачивается подкачивающим насосом 13 и подается через фильтр грубой очистки топлива 12 и фильтр тонкой очистки топлива 14 к насосу высокого давления 15, который под давлением подает топливо к модернизированным форсункам 10 в момент конца такта сжатия в цилиндре двигателя. Под высоким давлением игла модернизированной форсунки 10 поднимается, и запальная доза дизельного топлива поступает по второму каналу в модернизированной форсунке 10 в цилиндр двигателя. Запальная доза дизельного топлива в цилиндре двигателя самовоспламеняется от высокой температуры газовоздушной смеси, воспламеняя всю смесь.

При переводе двигателя с газодизельного цикла электронный блок управления 9 отключит электромагнитный клапан 4, и подача газа из бака 1 прекратится. В тоже время электронный блок управления переключает систему управления насоса высокого давления 15 для подачи полной дозы топлива, необходимого для работы двигателя на дизельном топливе.

Применение указанного технического решения позволит повысить экономичность газодизеля и обеспечить компактность системы питания газодизеля.

Топливная система газодизеля, содержащая бак, топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, электромагнитный клапан, топливный насос высокого давления, аккумулятор давления, датчик давления, регулятор давления, электронный блок управления, отличающаяся тем, что она снабжена модернизированными форсунками, топливным баком, фильтром грубой очистки топлива, подкачивающим насосом, фильтром тонкой очистки топлива, насосом высокого давления.



 

Похожие патенты:

Блок автоматики для бытового автоматического погружного вибрационного насоса для воды касается конструкции блока автоматики для электроприборов и может быть использован для автоматического управления, стабилизации производительности и защиты вибрационных насосов, в частности, широко распространенных бытовых вибрационных насосов типа «Малыш», «Ручеек» и других им подобных.

Полезная модель относится к устройствам для диагностики систем питания дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях эксплуатации

Полезная модель относится к машиностроению, а именно - к оборудованию топливных баков транспортных средств
Наверх