Транспортный контейнер

 

Полезная модель относится к таре. Транспортный контейнер из гофрокартона, содержит лоток и крышку, изготовленные каждый из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, крышка закрывает сверху короб, имеющий боковые стенки, сам короб установлен в лоток так, что его стенки расположены вдоль боковых стенок короба. Короб выполнен открытым сверху и снизу и изготовленного из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба для образования боковых стенок и отгибаемых от них клапанов. Усилительные элементы расположены под крышкой и в лотке и выполнены в виде уголков, располагаемых снаружи короба вдоль его углов с примыканием полок уголков к стенкам короба и между боковыми стенками короба и стенками лотка и крышки. Клапаны отогнуты от боковых стенок на угол 90° навстречу друг другу. 4 ил.

Полезная модель относится к таре из листового гофроматериала, например, гофрированного картона, предназначенной для транспортирования и хранения различного рода продукции или товаров.

В настоящее время серьезной проблемой становится транспортировка мелкоштучных изделий. Фасовка их в небольшие ящики не рентабельно, а использование контейнеров больших емкостей требует решения задачи по оптимизации размеров самого ящика и занимаемой им площади в транспортной единице. Для снижения расходов на транспортировку и хранение необходимо минимизировать площадь при увеличении удельного веса груза, приходящегося на эту площадь. В этом случае транспортировка и хранение приобретают рентабельность.

В качестве примера можно остановиться на мелкоштучном грузе типа ПЭТ-преформ. Как известно, сегодня есть ряд производителей ПЭТ-преформ для выдува ПЭТ-бутылок под жидкость (напитки, пиво, квас, вода, масло, и т.д. и т.п.). Эти преформы засыпаются для транспортировки в восьмигранные контейнеры (октабины), выполненные из гофрокартона. Октабин, как правило, состоит из обечайки (или обечаек) и двух лотков, один из которых является крышкой. Нагрузки на такие контейнеры внушительные, например, хранение на складе производится до четырех рядов в штабеле. При весе одного октабина до 380 кг нагрузка на нижний - до 1,2 т. Транспортировка идет в два яруса. Роль усилителей в октабине выполняют скосы на углах контейнера (что и образует восьмигранник). Такие октабины выполняются в виде одной обечайки из семислойного гофрокартона или двух обечаек из пятислойного гофрокартона высоких марок для обеспечения высокого сопротивления по торцевому сжатию на гофре. Но такие октабины имеют серьезные недостатки. Минусом октабина являются те самые скосы - они не дают эффективно заполнить площадь и объем по формату паллеты. Большой проблемой является также появление эффекта раздутия при засыпке. Применение толстых и многослойных стенок позволяет справиться с данным эффектом, но это ведет как к утяжелению октабина, так и к увеличению его стоимости.

Более удачной конструкцией является известный транспортный гофроконтейнер, снабженный крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, и включающий внешний короб, содержащий боковые стенки и образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок, дно, и размещаемую внутри короба обечайку, при этом и короб и обечайка выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов, короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь короба, в которых размещены усиливающие стойки, а обечайка выполнена с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. При этом боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками, охвачены стриповочными лентами, а усиливающие стойки выполнены в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации (RU 47331, B65D 5/36, опубл. 27.08.2005). Данное решение принято в качестве прототипа.

Этот транспортный контейнер имеет серьезные недостатки, которые обуславливают его недостаточную нагрузочную способность. Несмотря на то, что угловые карманы выполнены по углам короба (а короб имеет дно, составленное из клапанов) и в них установлены усиливающие стойки, при засыпке короба мелкоштучными рассыпными изделиями происходит распирание боковых стенок, которые приобретают выпуклость, и короб становится неспособным держать вертикальную нагрузку, что не позволяет его штабелировать. В связи с этим в известном транспортном контейнере используются два решения для усиления боковых стенок. Первое - это оснащение короба обечайкой для увеличения толщины боковых стенок, второе - обвязка боковых стенок стриповочными лентами. Таким образом, имеет место большой расход гофрокартона (для изготовления обечайки), повышена трудоемкость изготовления контейнера за счет наличия большого количества технологических операций (обвязка), что указывает на низкую технологичность изготовления тары и сложность ее сборки. Ко всему прочему, возникают большие сомнения в возможности такого контейнера держать большой вес груза. Выполнение усиливающих стоек в виде гармошки из сложенного гофрокартона относится к операции, увеличивающей трудоемкость изготовления транспортного контейнера, что, естественно, влияет на стоимость тары.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении технологичности изготовления транспортного контейнера и повышении его несущей способности за счет сохранения формы углов короба.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортный контейнер, выполненный из гофрокартона, содержащий крышку, изготовленную из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, которая закрывает сверху короб, имеющий боковые стенки, усиленные по углам усилительными элементами, протянутыми от крышки до нижней части короба, при этом эти усилительные элементы расположены под крышкой, охватывающей сверху короб по боковым стенкам последнего, снабжен лотком, изготовленным из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, для установки в него короба, выполненного открытым сверху и снизу и изготовленного из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба или из нескольких соединенных между собой частей для образования боковых стенок и отгибаемых от них в верхней части короба клапанов, при этом указанные клапана отогнуты от боковых стенок на угол 90° навстречу друг другу, а усилительные элементы выполнены в виде уголков, располагаемых снаружи короба вдоль его углов с примыканием полок уголков к стенкам короба и между боковыми стенками короба и стенками лотка и крышки.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид транспортного контейнера в сборе;

фиг.2 - то же, что на фиг.1, без крышки;

фиг.3 - листовая заготовка для крышки (лотка);

фиг.4 - листовая заготовка для короба (обечайки).

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция транспортного контейнера из гофрокартона, усиленного по угловым зонам до возможности держать нагрузку на угол от 300 до 600 кг.

Контейнер (фиг.1 и 2) содержит лоток 1 и крышку 2, изготовленные каждый из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, крышка 2 закрывает сверху короб 3, выполненный в виде обечайки и имеющий боковые стенки 4, сам короб 3 установлен в лоток 1 так, что стенки лотка расположены вдоль боковых стенок короба, а днище лотка является днищем короба.

Крышка и лоток выполнены одинаковыми по конструкции и размерам и получены из листовой заготовки из гофрокартона (например, трехслойного). Листовая заготовка (фиг.3) (как для крышки, так и для лотка) включает в себя центральную прямоугольной формы часть 5, являющуюся днищем, с которым по линиям перегиба по всем сторонам связаны боковые стенки 6, каждая из которых выполнена из двух частей 7 и 8, разделенных линией перегиба 9. При этом на двух противоположно лежащих сторонах днища части 7 боковых стенок 6, которые непосредственно примыкают к днищу, выполнены с торцевыми клапанами 10. Особенностью такой крышки или лотка является то, что каждая боковая стенка сформирована за счет перегиба всей боковой стенки относительно днища и загиба ее внешней части 8 внутрь к днищу с примыканием к первой части 7 боковой стенки. В результате боковые стенки лотка или крышки получаются двойными сложенными. А торцевые клапаны 10, которые при перегибе вводятся между сложенными частями боковых стенок, являются элементами соединения боковых сложенных стенок между собой. Другой особенностью лотка или крышки является то, что сложенные боковые стенки формируют жесткий замкнутый пояс, выполняющий функцию обвязки короба по периметру. Для исключения раскрытия сложенных боковых стенок в их крайних частях 8, которые загнуты внутрь к днищу и упираются длинным краем в днище, выполнены язычки 11 вдоль этого упирающегося края. А в днище выполнены прорези 12 под эти язычки 11. Таким образом, при складывании боковых стенок язычки 11 вводят в прорези 12, чем обеспечивается фиксация боковой стенки в сложенном положении без возможности ее самостоятельного раскрытия. Это один из рассмотренных примеров исполнения.

Возможно исполнить лоток или крышку с однослойными боковыми стенками. Это традиционно изготовляемый лоток, который выполнен из листовой заготовки (как для крышки, так и для лотка), имеющей центральную прямоугольной формы часть 5, являющуюся днищем, с которым по линиям перегиба по всем сторонам связаны боковые стенки 6, имеющие. При этом на двух противоположно лежащих сторонах днища боковые стенки 6 выполнены с торцевыми клапанами 10, служащими для прикрепления или скрепления со смежно расположенной стенкой лотка для сохранения формы конструкции и исключения раскрытия боковых стенок.

Особенностью лотка является то, что боковые стенки формируют жесткий замкнутый пояс, выполняющий функцию обвязки короба по периметру. Для исключения раскрытия сложенных боковых стенок и повышения несущей способности лотка такой лоток с однослойными стенками может укрепляться обвязочной скрепной полимерной или металлической лентой 13 (стриповочной лентой).

Выполнение лотка обвязанного скрепной лентой по боковым стенкам позволяет исключить разрывы стенок и угловых зон лотка при транспортировке или перегрузке из-за возможного силового воздействия погрузчика или смежно расположенного контейнера.

При отсутствии внешнего воздействия конструктивные особенности контейнера позволяют в достаточной степени держать пространственную форму тары. В связи с этим применение обвязочных лент для каждого отдельно стоящего транспортного контейнера не обязательно. Но появление внешнего воздействия при перемещении, погрузке или штабелировании таких контейнеров, является следствием непредсказуемых обстоятельств. При штабелировании или перегрузке погрузчиком оператор может задеть одним контейнером другой, в результате чего такое внешнее воздействие просто разрушит оболочку контейнера. В этом случае, потеря несущей способности по одному из углов может привести к перекосу контейнера и общей потере несущей способности. В связи с этим в подстраховочном плане целесообразно лоток и сам короб обвязывать скрепными лентами 13, как это показано на фиг.1.

Сриповочные ленты по коробу используются от одной штуки и больше по количеству, а могут не использоваться вовсе (при этом фиксация - только зажатием стенками лотка и обечайки).

Короб 3 выполнен открытым сверху и снизу и может быть изготовлен из плоской заготовки из 3-х, 5-и и 7-и слойных гофрокартонов (фиг.4), складываемой по линиям сгиба для образования боковых стенок 4 и отгибаемых от них клапанов 14. Короб 3 может быть выполнен из листовой заготовки (фиг.4), которая включает в себя связанные по линиям перегиба последовательно другом с другом боковые стенки 4 прямоугольной формы каждая. По одной стороне, которая считается верхом короба, с боковыми сторонами связаны отгибаемые по линиям перегиба клапана 14. Так как в верхней части короба отгибаемые от боковых стенок на угол 90° клапана 14 при перегибе расположены навстречу друг другу в направлении внутрь короба, то образуется периферийно расположенное ребро жесткости. Для усиления функции ребра жесткости отогнутые клапана в зонах наложения друг на друга могут быть скреплены между собой (фиксированы друг с другом любым) из известных способов (склейка, сшивка скобой-скобами и т.д.) или быть не фиксированы друг относительно друга вовсе.

Путем перегиба от стенки короба образуется "полочка" с прямым, относительно вертикальной стенки короба, углом. Ребро, полученное образованием прямого угла, сводит к минимуму момента изгиба в горизонтальной плоскости стенки короба в верхней ее части (нижняя же часть стенок короба зафиксирована нижним лотком, установленном на поддоне). Это дает возможность предотвратить эффект раздутия или свести его к минимуму.

Короб, как вариант (иллюстративно не показан) может быть выполнен из двух, трех или четырех плоских деталей (частей), склеенных или сшитых между собой с образованием замкнутого по боковым стенкам короба, стенки которого примыкают к боковым стенкам короба.

Для рассмотренных примеров исполнения короба возможно усиление стенок короба за счет установки в него обечайки или дополнительного вкладыша (не показан иллюстративно), повторяющего внутреннюю поверхность короба. Обечайка или дополнительный вкладыш могут быть выполнены из двух, трех или четырех деталей, склеенных или сшитых между собой с образованием замкнутой по боковым стенкам конструкции, открытой сверху и снизу и повторяющей форму короба. Обечайка или дополнительный вкладыш могут быть выполнены из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба для образования боковых стенок, крайние из которых скреплены между собой известным образом.

Боковые стенки короба усилены по углам усилительными элементами 15, протянутыми от крышки до нижней части короба, то есть по всей высоте короба. Усилительные элементы расположены под крышкой и внутри лотка. Усилительные элементы выполнены в виде уголков, располагаемых снаружи короба вдоль его углов с примыканием полок уголков к стенкам короба и между боковыми стенками короба и стенками лотка и крышки. Такая конструкция усилена обвязочной скрепной лентой, обеспечивающей плотное примыкание уголков к углам короба.

Усилительные элементы 15, зафиксированные в угловых зонах короба за счет примыкания к стенкам короба и за счет того, что уголки расположены внутри лотка и крышки, обеспечивают повышенную стойкость угловых зон и формируют плоскостность боковых стенок короба за счет того, что воспринимают на себя изгибные нагрузки, возникающие от веса загружаемого товара. Лоток, в котором расположена нижняя часть короба, образует жесткий пояс по периметру, который надежно удерживает угловые зоны в этой части короба, являясь, по сути, силовой обвязкой короба по его низу от возможной деформации и воспринимает нагрузки, действующие на боковые стенки. Нагрузка в верхней части короба воспринимается клапанами, которые образуют поверхность по периметру короба, плоскость которой находится под прямым углом к поверхностям боковых стенок. Эти клапана в таком отогнутом от боковых стенок положении являются ребром жесткости верхней части короба. Крышка выполняет для верхней части короба ту же функцию, что и лоток для нижней части этого же короба. Таким образом, в коробе при его загрузке растягивающие усилия перераспределяются и передаются на боковые стенки лотка и крышки, на ребро жесткости, образованное отогнутыми клапанами, и на усилительные элементы, которые связывают короб по угловым зонам. Известно, что несущая способность короба определена возможностью угла нести нагрузку до начала его деформации. В связи с этим такие конструктивные особенности позволяют серьезно повысить нагрузочную способность транспортного контейнера исключительно за счет оптимального расположения силовых элементов контейнера.

Роль усилительных элементов 15 отводится более серьезным материалам (это может быть многослойный гофрокартон, сложенный уголком, пластиковый уголок, деревянный уголок и т.д.). Основной из них - прессованный картон, выполненный в виде уголка из прессованного картона, устанавливаемого в углах контейнера.

Настоящая полезная модель промышленно применима и может быть использована для транспортировки хранения различного рода продукции или товаров.

1. Транспортный контейнер, выполненный из гофрокартона, содержащий крышку, изготовленную из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, которая закрывает сверху короб, имеющий боковые стенки, усиленные по углам усилительными элементами, протянутыми от крышки до нижней части короба, при этом эти усилительные элементы расположены под крышкой, охватывающей сверху короб по боковым стенкам последнего, отличающийся тем, что он снабжен лотком, изготовленным из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба, для установки в него короба, выполненного открытым сверху и снизу и изготовленного из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба или из нескольких соединяемых между собой плоских частей для образования боковых стенок и отгибаемых от них в верхней части короба клапанов, при этом указанные клапаны отогнуты от боковых стенок на угол 90° навстречу друг другу, а усилительные элементы выполнены в виде уголков, располагаемых снаружи короба вдоль его углов с примыканием полок уголков к стенкам короба и между боковыми стенками короба и стенками лотка и крышки.

2. Транспортный контейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка и лоток по боковым стенкам обвязаны стриповочной лентой.

3. Транспортный контейнер по п.1, отличающийся тем, что короб по боковым стенкам обвязан стриповочной лентой.

4. Транспортный контейнер по п.1, отличающийся тем, что отогнутые клапаны в зонах наложения друг на друга скреплены между собой.

5. Транспортный контейнер по п.1, отличающийся тем, что внутри короба с примыканием к боковым стенкам последнего размещена обечайка или дополнительный вкладыш, повторяющий форму короба.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для защиты от взлома уличного торгового оборудования и предназначена, в частности, для установки на корпусах уличных торговых холодильников и автоматов

Защитный экран относится к строительству, а именно к устройствам для защиты от пыли, строительного мусора и холода при проведении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ, в том числе по замене и установке пластиковых окон в оконный проем здания, особенно зимой. Устройство содержит резиновую или полимерную пневмокамеру с воздушным клапаном, что позволяет снизить потери тепла внутри помещения при проведении строительных и ремонтных работ в зимний период.

Техническим результатом настоящего предложения является повышение мобильности при сборке, монтаже и демонтаже подъемника за счет упрощения конструкции

Полезная модель относится к крупнотоннажным контейнерам для перевозки широкой номенклатуры грузов
Наверх