Сборно-разборный контейнер для хранения и транспортировки грузов
Сборно-разборный контейнер предназначен для хранения и транспортировки груза больших размеров и массы и может быть использован для хранения и транспортировки бухт с проволокой, кабельных барабанов. Контейнер состоит из двух одинаковых по форме и размерам деталей, имеющих впадины для размещения грузов. Размеры деталей зависят от угла поперечной устойчивости транспортного средства и диаметра грузов. Детали, образующие каркас, скреплены между собой стяжками, длина и количество которых зависит от массы и размера грузов. Для защиты грузов от перемещения использованы ремни, количество которых зависит от массы и размера грузов.
Полезная модель относится к области тары для хранения и транспортировки изделий, а именно к контейнерам с разъемными элементами, и может быть использована для хранения и транспортировки бухт с проволокой, кабельных барабанов.
Известен патент РФ 93028944 МПК B65D 6/16, «Многократно используемый разборный контейнер», содержащий образующие каркас детали, соединенные между собой фиксирующими элементами. Детали выполнены в виде двух пространственных фигур, одна из которых выполнена зеркально симметричной относительно другой.
Недостатком указанного устройства является сложность в изготовлении и невысокая прочность. Это устройство не предназначено для транспортирования тяжелых грузов.
Наиболее близким техническим решением, прототипом, к предлагаемому устройству является патент на полезную модель РФ 8682 МПК B65D 6/22 «Сборно-разборный контейнер для хранения и транспортировки грузов», содержащий обечайку и образующие каркас детали, причем контейнер включает две одинаковые по форме и размерам образующие каркас детали, которые имеют выпуклые части для размещения в них обечайки, причем сверху и снизу детали вплотную соединены между собой с помощью выступов и впадин, так, что выступы одной детали соответствуют впадинам другой, а между ними вставлены фиксирующие элементы: вверху деталей - перпендикулярно, а внизу - параллельно оси обечайки, кроме того, вверху между деталями расположена компенсирующая пластина, повторяющая верхнюю часть деталей.
Однако известное техническое решение имеет недостаток - необходимость изготовления контейнера для каждой единицы груза, а также большую площадь для размещения нескольких контейнеров, из-за невозможности установки контейнеров с грузом в нескольких уровнях.
Целью предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции контейнера и уменьшение занимаемой площади при хранении и транспортировке нескольких грузов с защитой от перемещений.
Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном контейнере для хранения и транспортировки грузов, состоящем из двух одинаковых по форме и размерам образующих каркас деталей, - образующие каркас детали имеют n впадин для размещения n грузов и скреплены между собой стяжками, количество и длина которых зависят от массы и длины груза, а для защиты груза от перемещения используются ремни, количество которых зависит от массы и длины груза.
Решению поставленной задачи способствует также то, что длина, высота и ширина образующих каркас деталей выбрана из выражений:
L=D·(2+sin()),
H=D·(2·sin()-1/2·cos())
h=D·sin(),
где: L - длина образующих каркас деталей;
D - диаметр груза;
- угол поперечной устойчивости транспортного средства;
Н - высота образующих каркас деталей;
h - ширина образующей каркас детали в верхней части.
Существенные признаки заявленного устройства:
- наличие n впадин в образующих каркас деталях для размещения n грузов;
- наличие стяжек, количество и длина которых зависят от массы и длины груза;
- наличие ремней для защиты груза от перемещения, количество которых зависит от массы и длины груза.
- зависимость габаритных размеров образующих каркас деталей от угла поперечной устойчивости транспортного средства и диаметра груза.
Сущность полезной модели поясняется чертежами.
На фиг.1 представлен общий вид контейнера для хранения и транспортировки грузов.
Контейнер содержит образующие каркас детали 1 и 2, соединенные стяжками 3. Стяжки 3 расположены перпендикулярно деталям 1 и 2. В крайних стяжках 3 установлены крепежные элементы 4, за которые крепятся ремни 5, фиксирующие груз 6 от перемещения. Количество и длина стяжек 3 и количество ремней 5 зависит от длины и массы груза.
На фиг.2 изображена образующая каркас деталь.
Показаны основные геометрические параметры детали и взаимосвязи между ними.
В реальных условиях угол поперечной устойчивости транспортного средства выбирается из соответствующей технической документации на данное транспортное средство.
Сборка, работа и разборка контейнера осуществляется следующим образом.
Между образующими каркас деталями 1 и 2 устанавливаются стяжки 3, количество и длина которых зависит от массы и длины груза 6. В соответствующие впадины образующих каркас деталей 1 и 2 устанавливается n грузов 6. Для защиты грузов 6 от перемещения в крепежные элементы 4 устанавливаются ремни 5, количество которых зависит от длины и массы груза.
Работа контейнера заключается в хранении и транспортировке грузов.
Разборка контейнера производится в обратном порядке: открепляются ремни 5, снимаются грузы 6, разъединяются стяжки 3, освобождая образующие каркас детали 1 и 2.
Таким образом, применение сборно-разборного контейнера, состоящего из двух одинаковых по форме и размерам образующих каркас деталей, которые скреплены между собой стяжками, позволяет использовать меньшую площадь при хранении и транспортировке грузов, путем установки грузов в нескольких уровнях, что особенно важно при транспортировке автомобильным транспортом.
1. Сборно-разборный контейнер для хранения и транспортировки грузов, состоящий из двух одинаковых по форме и размерам образующих каркас деталей, отличающийся тем, что образующие каркас детали имеют n впадин для размещения n грузов и скреплены между собой стяжками, количество и длина которых зависят от массы и длины груза, а для защиты груза от перемещения используются ремни, количество которых зависит от массы и длины груза.
2. Сборно-разборный контейнер по п.1, отличающийся тем, что длина, высота и ширина образующих каркас деталей выбрана из выражений:
L=D·(2+sin()),
H=D·(2·sin()-1/2·cos()),
h=D·sin(),
где L - длина образующих каркас деталей;
D - диаметр груза;
- угол поперечной устойчивости транспортного средства;
Н - высота образующих каркас деталей;
h - ширина образующей каркас детали в верхней части.