Сборно-разборный контейнер для хранения и транспортировки грузов

 

Сборно-разборный контейнер предназначен для хранения и транспортировки груза больших размеров и массы и может быть использован для хранения и транспортировки бухт с проволокой, кабельных барабанов. Контейнер состоит из двух одинаковых по форме и размерам деталей, имеющих впадины для размещения грузов. Размеры деталей зависят от угла поперечной устойчивости транспортного средства и диаметра грузов. Детали, образующие каркас, скреплены между собой стяжками, длина и количество которых зависит от массы и размера грузов. Для защиты грузов от перемещения использованы ремни, количество которых зависит от массы и размера грузов.

Полезная модель относится к области тары для хранения и транспортировки изделий, а именно к контейнерам с разъемными элементами, и может быть использована для хранения и транспортировки бухт с проволокой, кабельных барабанов.

Известен патент РФ 93028944 МПК B65D 6/16, «Многократно используемый разборный контейнер», содержащий образующие каркас детали, соединенные между собой фиксирующими элементами. Детали выполнены в виде двух пространственных фигур, одна из которых выполнена зеркально симметричной относительно другой.

Недостатком указанного устройства является сложность в изготовлении и невысокая прочность. Это устройство не предназначено для транспортирования тяжелых грузов.

Наиболее близким техническим решением, прототипом, к предлагаемому устройству является патент на полезную модель РФ 8682 МПК B65D 6/22 «Сборно-разборный контейнер для хранения и транспортировки грузов», содержащий обечайку и образующие каркас детали, причем контейнер включает две одинаковые по форме и размерам образующие каркас детали, которые имеют выпуклые части для размещения в них обечайки, причем сверху и снизу детали вплотную соединены между собой с помощью выступов и впадин, так, что выступы одной детали соответствуют впадинам другой, а между ними вставлены фиксирующие элементы: вверху деталей - перпендикулярно, а внизу - параллельно оси обечайки, кроме того, вверху между деталями расположена компенсирующая пластина, повторяющая верхнюю часть деталей.

Однако известное техническое решение имеет недостаток - необходимость изготовления контейнера для каждой единицы груза, а также большую площадь для размещения нескольких контейнеров, из-за невозможности установки контейнеров с грузом в нескольких уровнях.

Целью предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции контейнера и уменьшение занимаемой площади при хранении и транспортировке нескольких грузов с защитой от перемещений.

Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном контейнере для хранения и транспортировки грузов, состоящем из двух одинаковых по форме и размерам образующих каркас деталей, - образующие каркас детали имеют n впадин для размещения n грузов и скреплены между собой стяжками, количество и длина которых зависят от массы и длины груза, а для защиты груза от перемещения используются ремни, количество которых зависит от массы и длины груза.

Решению поставленной задачи способствует также то, что длина, высота и ширина образующих каркас деталей выбрана из выражений:

L=D·(2+sin()),

H=D·(2·sin()-1/2·cos())

h=D·sin(),

где: L - длина образующих каркас деталей;

D - диаметр груза;

- угол поперечной устойчивости транспортного средства;

Н - высота образующих каркас деталей;

h - ширина образующей каркас детали в верхней части.

Существенные признаки заявленного устройства:

- наличие n впадин в образующих каркас деталях для размещения n грузов;

- наличие стяжек, количество и длина которых зависят от массы и длины груза;

- наличие ремней для защиты груза от перемещения, количество которых зависит от массы и длины груза.

- зависимость габаритных размеров образующих каркас деталей от угла поперечной устойчивости транспортного средства и диаметра груза.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид контейнера для хранения и транспортировки грузов.

Контейнер содержит образующие каркас детали 1 и 2, соединенные стяжками 3. Стяжки 3 расположены перпендикулярно деталям 1 и 2. В крайних стяжках 3 установлены крепежные элементы 4, за которые крепятся ремни 5, фиксирующие груз 6 от перемещения. Количество и длина стяжек 3 и количество ремней 5 зависит от длины и массы груза.

На фиг.2 изображена образующая каркас деталь.

Показаны основные геометрические параметры детали и взаимосвязи между ними.

В реальных условиях угол поперечной устойчивости транспортного средства выбирается из соответствующей технической документации на данное транспортное средство.

Сборка, работа и разборка контейнера осуществляется следующим образом.

Между образующими каркас деталями 1 и 2 устанавливаются стяжки 3, количество и длина которых зависит от массы и длины груза 6. В соответствующие впадины образующих каркас деталей 1 и 2 устанавливается n грузов 6. Для защиты грузов 6 от перемещения в крепежные элементы 4 устанавливаются ремни 5, количество которых зависит от длины и массы груза.

Работа контейнера заключается в хранении и транспортировке грузов.

Разборка контейнера производится в обратном порядке: открепляются ремни 5, снимаются грузы 6, разъединяются стяжки 3, освобождая образующие каркас детали 1 и 2.

Таким образом, применение сборно-разборного контейнера, состоящего из двух одинаковых по форме и размерам образующих каркас деталей, которые скреплены между собой стяжками, позволяет использовать меньшую площадь при хранении и транспортировке грузов, путем установки грузов в нескольких уровнях, что особенно важно при транспортировке автомобильным транспортом.

1. Сборно-разборный контейнер для хранения и транспортировки грузов, состоящий из двух одинаковых по форме и размерам образующих каркас деталей, отличающийся тем, что образующие каркас детали имеют n впадин для размещения n грузов и скреплены между собой стяжками, количество и длина которых зависят от массы и длины груза, а для защиты груза от перемещения используются ремни, количество которых зависит от массы и длины груза.

2. Сборно-разборный контейнер по п.1, отличающийся тем, что длина, высота и ширина образующих каркас деталей выбрана из выражений:

L=D·(2+sin()),

H=D·(2·sin()-1/2·cos()),

h=D·sin(),

где L - длина образующих каркас деталей;

D - диаметр груза;

- угол поперечной устойчивости транспортного средства;

Н - высота образующих каркас деталей;

h - ширина образующей каркас детали в верхней части.



 

Похожие патенты:

Многоугольный сборно-разборный каркасный дачный дом (блок-контейнер) относится к области строительства, в частности, оперативной сборки дома, предназначенного для активного отдыха в горнолыжных курортах, на базах отдыха, для проживания, в частности, во время сезонных геологических и иных экспедициях, туристических переходах, на садово-дачных участках, а также его использования в качестве, например, беседки, гриль-домика, домика-сауны и для многих других иных целей, полезных для здоровья, труда и отдыха человека и создания комфортных условий его проживания.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройству для упрочнения поверхностей деталей машин путем обработки шариками, движение которых возбуждается колебаниями рабочей камеры (контейнер).
Наверх